Разделы презентаций


Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Содержание

Характерные признаки:урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен во времени; обычно он продолжается от 35 до 45 мин.образовательные, решающие задачи формирования и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составитель: Иванова Е.Р, 3А гр.
Урок как основная форма организации учебного

процесса по естествознанию.

Составитель: Иванова Е.Р, 3А гр.Урок как основная форма организации учебного процесса  по естествознанию.

Слайд 2Характерные признаки:
урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и

более или менее одинакового уровня подготовки;
урок ограничен во времени; обычно

он продолжается от 35 до 45 мин.


образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно -гигиенического воспитания;
развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Выполняет определённые функции:

Характерные признаки:урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен

Слайд 3Характеристике каждого типа уроков начального естествознания.

Характеристике каждого типа уроков начального естествознания.

Слайд 4Вводный урок.
Структура вводного урока имеет
свои особенности:
в нем нет

повторения знаний предыдущего урока. Урок начинается с выяснения понимания детьми

сущности названия учебного предмета.
Далее учитель сообщает, что в этом учебном году продолжается знакомство с природой
Затем учитель объясняет, как надо ориентироваться в учебнике; анализирует в беседе содержание (оглавление).
В качестве домашнего задания может быть предложено провести наблюдения по теме следующего урока.

Вводный урок.Структура вводного урока имеет свои особенности: в нем нет повторения знаний предыдущего урока. Урок начинается с

Слайд 5Смешанный, или комбинированный, урок.
Урок обычно начинается с организационного момента,

имеющего своей целью установить в классе рабочее настроение, мобилизовать внимание

учащихся на предстоящую работу (1 мин).
Повторение и проверка изученного на предыдущем, а также повторение ранее изученного (8-10 м).
Изучение нового материала (25 м). Начинается этот этап урока с вводной беседы. Часть новой информации учитель может передать классу, применяя метод рассказа, какие-то знания дети могут получить, прочитав текст или часть текста учебника. Часть новых знаний ребенок может получить в ходе самостоятельной работы с различными наглядными пособиями, когда они обеспечивают деятельность наглядных методов.  могут быть проведены практические и лабораторные работы, так же применяться игры, использоваться произведения устного народного творчества, отрывки из дополнительной, в частности художественной литературы. Тем самым учитель невольно решает межпредметные связи.
Смешанный, или комбинированный, урок. Урок обычно начинается с организационного момента, имеющего своей целью установить в классе рабочее

Слайд 6Изучение нового материала завершается его закреплением (3-5 м). Формы и

методы закрепления те же, что и при изучении нового материала.

Однако они применяются в значительно меньшем объеме. Нелишне соблюдать и еще одно правило: применять желательно те формы и методы, которые на данном конкретном уроке не применялись при изучении нового.
Закрепление заканчивается обобщением изученного и выводом по уроку. Она позволяет систематизировать знания, выделять общие положения, которые чаще всего и составляют основу фонда знаний ученика.
Домашнее задание можно давать не на каждом уроке, но на смешанных уроках оно, как правило, необходимо. Значение и методика домашнего задания являются общими для всех типов уроков.


Изучение нового материала завершается его закреплением (3-5 м). Формы и методы закрепления те же, что и при

Слайд 7Предметный урок. (Урок работы с раздаточным материалом, урок с практическими

работами. )
Структура предметного урока несколько отличается от структуры смешанного урока.
На

этих уроках может не быть повторения.
Основное время (25—28 мин) отводится на изучение нового материала. Видное место здесь занимает закрепление и обобщение учебного материала — 7—10 мин урока. Остальное время распределяется между организацией класса на урок и домашним заданием.

Предметный урок.  (Урок работы с раздаточным материалом, урок с практическими работами. )Структура предметного урока несколько отличается от

Слайд 8В ходе изучения нового материала можно проследить несколько этапов.
Учащиеся получают

объект изучения или сразу несколько их. 
Инструктаж к выполнению практической (лабораторной)

работы может быть дан классу в виде устных заданий, написан на доске, на карточках. 
Самостоятельная работа учащихся по исследованию полученных объектов в соответствии с полученными заданиями.
Обсуждение выводов, к которым пришли дети в ходе самостоятельной работы, имеющей цель выявить основное содержание знаний, которые планируется сформировать в ходе этой работы.
В ходе изучения нового материала можно проследить несколько этапов.Учащиеся получают объект изучения или сразу несколько их. Инструктаж к

Слайд 9Урок-экскурсия.
Каждая экскурсия должна быть определенным образом подготовлена. Прежде всего, следует

определить и изучить место экскурсии. На месте экскурсии следует очень тщательно

изучить возможности сборов в природе и соответственно продумать оборудование. 
Если экскурсия проводится в музей, заповедник или еще куда-либо, также необходимо предварительно посетить эти организации.
Если экскурсию будет вести экскурсовод, необходимо согласовать с ним ее продолжительность, содержание, исходя из учебных целей, некоторые особенности ведения экскурсии, учитывающие возрастные особенности младших школьников.
Следующий этап — это сама экскурсия. Она начинается с вводной беседы, в которой сообщается тема экскурсии, ее цель, коротко выясняется, что учащимся известно по данной теме. Последнее важно, так как позволяет установить связь новых знаний с уже известными детям, установить научную точность этих знаний.
Урок-экскурсия.Каждая экскурсия должна быть определенным образом подготовлена. Прежде всего, следует определить и изучить место экскурсии. На месте экскурсии

Слайд 10Экскурсии различаются по особенностям организации познавательной деятельности учащихся: они могут

быть либо иллюстративными, либо исследовательскими.

Если экскурсия запланирована как иллюстративная, то

учитель или экскурсовод ведут детей от объекта к объекту и, используя метод рассказа, передает учащимся необходимую информацию. По ходу экскурсии дети по заданию экскурсовода или по своей инициативе могут делать записи. В конце экскурсии делается вывод. 

Экскурсии различаются по особенностям организации познавательной деятельности учащихся: они могут быть либо иллюстративными, либо исследовательскими.Если экскурсия запланирована

Слайд 11 Иллюстративная экскурсия.
«+»
«-»
за время экскурсии учащиеся получают достаточно большое количество

новой информации, знакомятся с большим количеством объектов
экскурсий не представляет особой

методической сложности.

подготовке такой экскурсии экскурсоводу надо подбирать довольно большой объем материала, учебная результативность такой экскурсии невелика
Деятельность детей здесь чисто репродуктивная
Полученные таким образом знания быстро забываются.
дети не могут вспомнить и необходимые подробности изученных на экскурсии объектов.

Иллюстративная экскурсия. «+»«-»за время экскурсии учащиеся получают достаточно большое количество новой информации, знакомятся с большим количеством

Слайд 12Исследовательская экскурсия.
Учитель разрабатывает задания для исследований. Он заранее записывает

их на карточках или задает детям устно по ходу экскурсии.

Экскурсию можно проводить фронтально, т. е. по заданию и сигналу учителя все дети проводят одинаковые исследования за установленный учителем промежуток времени. Но учащиеся могут быть разделены на группы. При этом группы могут получить одинаковые задания для изучения одинаковых объектов или одинаковые задания по разным объектам. 

Исследовательская экскурсия. Учитель разрабатывает задания для исследований. Он заранее записывает их на карточках или задает детям устно

Слайд 13Ход исследовательской экскурсии.
1. Учащимся или группам детей указываются объект или

объекты для наблюдений.
2. До сведения экскурсантов доводятся задания, по которым

пойдет исследование объектов.
3. Самостоятельная работа учащихся по изучению объекта. На этом этапе ведущим является метод наблюдений.
4. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
5. Обобщение и формулировка вывода.
 Домашнего задания после экскурсии может и не быть. Но классу можно предложить выполнить соответствующие задания в рабочих тетрадях, провести аналогичные наблюдения в другом месте, дополнить наблюдения на экскурсии другими наблюдениями за объектами, которых не было на месте экскурсии.

Ход исследовательской экскурсии.1. Учащимся или группам детей указываются объект или объекты для наблюдений.2. До сведения экскурсантов доводятся

Слайд 14Обобщающий урок.
Обычно строится на материале отдельной темы или учебного предмета

в целом.
Важнейшей задачей обобщающих уроков является раскрытие сущности природоведческих

понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями.
На обобщающих уроках исключительная роль принадлежит методу беседы, которая должна чередоваться с работой по наглядным пособиям с использованием учебника, рабочих тетрадей и других пособий.

Обобщающий урок.Обычно строится на материале отдельной темы или учебного предмета в целом. Важнейшей задачей обобщающих уроков является

Слайд 15Структура обобщающего урока:
1. Организация класса на работу, сообщение темы и

цели урока.
2. Беседа по материалу изученного раздела.
3. Беседа завершается

общим выводом, в котором из уже сделанных первоначальных обобщений отражаются их общие черты, особенности.
В конце урока учитель делает заключение, отмечая, какой материал и в какой мере усвоен всеми учащимися класса, отдельными учащимися.
Вопрос о домашнем задании решается в зависимости от качества усвоения материала раздела и сделанного учителем заключения. Если учебный материал усвоен достаточно качественно всеми учащимися класса, домашнего задания по пройденной теме может и не быть. Задание могут получить отдельные учащиеся и по отдельным вопросам раздела.

Структура обобщающего урока:1. Организация класса на работу, сообщение темы и цели урока.2. Беседа по материалу изученного раздела.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика