Слайд 1Урок литературного чтения
3 класс
Тема урока: «Урок внеклассного чтения. Рассказы Н.
Носова о детях.»
Подготовила
Кузнецова Маргарита Вячеславовна
учитель начальных классов
МОУ г. Горловки «Школа № 5»
Слайд 2
Цель урока: формировать у обучающихся читательские умения, воспитывать интерес к
чтению, дружбу, уважение к старшим.
Слайд 3Речевая разминка
Прочитай скороговорку
Как на горке на пригорке
Жили 33 Егорки.
Прочитай скороговорку
медленно и протяжно,
а затем громче и быстрее.
Слайд 4Расшифруй
Расставь буквы по номерам:
7 2 3 4 1 5 6
2 3 6 1 5 4 7
н е
л е т о ф а р и к с а к
- Что это за слова?
- Кто написал эти рассказы?
Слайд 5Целепологание
- Как ты думаешь, о чём пойдёт речь сегодня на
уроке?
Продолжи предложение
Я познакомлюсь с…
Я узнаю…
Я вспомню…
Я буду уметь…
Я смогу поразмышлять…
Н- неунывающий
О -обаятельный
С- серьезный
О- остроумный
В -веселый
Слайд 7
23 ноября Н.Носову исполнилось бы 112 лет. Отец
был актёром , а мама – рукодельница и певунья. В
литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей…
Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году. Произведения не устаревают и не выходят из моды, т.е. его герои – сегодняшние девочки и мальчики.
Слайд 8Юбилейная монета к 100-летию писателя
Слайд 9
Игра «Кто ты?»
Ты пришел в гости к другу.
Ты
хотел поднять шляпу.
Ты очень испугался. (Володя «Живая шляпа»)
Ты вошел во двор , а там новая ледяная горка.
Ты пытался залезть на горку.
Зачем ты посыпал горку песком?(Котька «На горке»)
Вы с сестрой играли.
Дома никого не было.
Вы очень испугались.(«Затейники»)
Слайд 10Вопросы
1.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?
2. В каком
журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?
3. Как называется рассказ,
в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики?
Слайд 11 Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите,
опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте
побежали.
Слайд 12«Бюро находок»
Определите из каких произведений
Н. Носова потерялись предметы.
Кто-то
свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не
заменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка) “Живая шляпа”.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Лопата – «Горка»
Слайд 13Вы слышали когда-нибудь про город из цветов
Живут в нём
коротышки из сказочных миров.
Цветочный город шумный - он в сказочной
стране.
В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.
А я друзья - Незнайка, вы знаете меня,
Ведь самый, самый, самый известный - это я.
Слайд 17Вопросы
1.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый
город?
2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?
3. Кто
из коротышек сочинял стихи?
4. На что обменял Виталик рыбку.
5. Самый знаменитый житель цветочного города?
Слайд 18Подведение итогов урока:
Продолжи предложение
Урок привлёк меня тем …
Я задумался (лась)
о …
Хотелось бы поблагодарить …
Незнайка
Веселый
, озорной
Шалит , выдумывает , играет
А теперь учиться начинает
Молодец !
Слайд 20Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет
ум у вас,
А сердце умным будет.
Слайд 21
Домашнее задание
Придумайте новый город , в котором живут малыши
, нового героя, опишите его , нарисуйте , подумайте, чем
он может увлекаться .