Разделы презентаций


Урок музыки. 7 класс

Содержание

ТемпТембрРитмЛадРегистрДинамикаМелодия Средства музыкальной выразительности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок музыки . 7 класс

Урок музыки . 7 класс

Слайд 2Темп
Тембр
Ритм
Лад
Регистр
Динамика
Мелодия

Средства
музыкальной выразительности

ТемпТембрРитмЛадРегистрДинамикаМелодия Средства музыкальной выразительности

Слайд 3Запомни композиторов.
Вольфганг Амадей Моцарт
Франц Шуберт
Иоганн Себастьян Бах
Людвиг ван Бетховен
Д. Гершвин
Ж.

Бизе
Э. Уэббер
С. Рахманинов

Запомни композиторов.Вольфганг Амадей МоцартФранц ШубертИоганн Себастьян БахЛюдвиг ван БетховенД. ГершвинЖ. Бизе Э. УэбберС. Рахманинов

Слайд 4В музыкальных
театрах мира

В музыкальных театрах мира

Слайд 5 ПРОВЕРКА ЗНАНИИ

ПРОВЕРКА ЗНАНИИ

Слайд 6Характер музыки, в котором обобщенно
передаются переживания человека:
страдание, смятение, тревога,

протест…
ОТВЕТ:
1

Характер музыки, в котором обобщенно передаются переживания человека:страдание, смятение, тревога, протест… ОТВЕТ:1

Слайд 7ОТВЕТ:
Камерное вокальное произведение для
голоса с инструментальным
сопровождением лирического характера?


2

ОТВЕТ:Камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического характера? 2

Слайд 8ОТВЕТ:
Род вокальной музыки, основанной
на стремлении приблизиться к естественной речи?


3

ОТВЕТ:Род вокальной музыки, основанной на стремлении приблизиться к естественной речи? 3

Слайд 9ОТВЕТ:
Кого из русских композиторов
называют основоположником русской
классической музыки?
4

ОТВЕТ:Кого из русских композиторов называют основоположником русской классической музыки?4

Слайд 10ОТВЕТ:
Основа драматургического развития
любого музыкального произведения?
5

ОТВЕТ:Основа драматургического развития любого музыкального произведения?5

Слайд 11ОТВЕТ:
Как называется финальный хор
оперы «Жизнь за царя»?
6

ОТВЕТ:Как называется финальный хор оперы «Жизнь за царя»? 6

Слайд 12ОТВЕТ:
Как фамилия крестьянина, чей подвиг
лег в основу оперы М.

И. Глинки?
7

ОТВЕТ:Как фамилия крестьянина, чей подвиг лег в основу оперы М. И. Глинки?7

Слайд 13ОТВЕТ:
Русский ученый-химик, прославившийся
также как выдающийся композитор?
8

ОТВЕТ:Русский ученый-химик, прославившийсятакже как выдающийся композитор?8

Слайд 14ОТВЕТ:
Имя русского князя, военный поход
которого лег в основу оперы


А. П. Бородина?
9

ОТВЕТ:Имя русского князя, военный поход которого лег в основу оперы А. П. Бородина? 9

Слайд 15ОТВЕТ:
Кочевой народ, самобытность
которого воспета в хоре
«Улетай на крыльях

ветра»?
10

ОТВЕТ:Кочевой народ, самобытность которого воспета в хоре «Улетай на крыльях ветра»? 10

Слайд 16ОТВЕТ:
Полный текст оперы или балета?
11

ОТВЕТ:Полный текст оперы или балета? 11

Слайд 17ОТВЕТ:
Музыкально-сценическое произведение,
в переводе с итальянского означает «труд»?
12

ОТВЕТ:Музыкально-сценическое произведение, в переводе с итальянского означает «труд»? 12

Слайд 18ОТВЕТ:
Сольный номер в опере?
13

ОТВЕТ:Сольный номер в опере?13

Слайд 20 Музыкальная драматургия – развитие музыки

Музыкальная драматургия – развитие музыки

Слайд 21О музыкальной драматургии говорят, как правило,
применительно к музыкально-сценическому,
театральному

произведению:
опере, балету, оратории и т.д.
Однако, термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ,


связанный с раскрытием музыкальных образов,
используют и для характеристики
инструментально – симфонической музыки.
О музыкальной драматургии говорят, как правило, применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере, балету, оратории и т.д. Однако,

Слайд 22Музыкальная драматургия – наблюдение за развитием одного или нескольких образов

в одном произведении.
Главное в музыке, так же как и в

жизни, - развитие. Подобно тому как год от года меняется внутренний мир человека, так же меняются внутри одного произведения, получая развитие, музыкальные интонации, темы, мелодии. Эти изменения отражаются в форме музыкального произведения, способах развития музыкального материала.

Музыкальные формы:
одночастная

двух частная

трёх частная

повтор

контраст

Музыкальная драматургия – наблюдение за развитием одного или нескольких образов в одном произведении.Главное в музыке, так же

Слайд 23Способы развития музыки
Повторение (повтор) – ощущается развитие образного строя произведения,

придаются новые оттенки. (народные песни)
Повторение:

Способы развития музыкиПовторение (повтор) – ощущается развитие образного строя произведения, придаются новые оттенки. (народные песни)Повторение:

Слайд 24Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли,

стояла,
Люли люли, стояла.

Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.


Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати.

р.н.п.
Во поле береза стояла

Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла. Некому берёзу заломати,

Слайд 25Способы развития музыки
Варьирование – древнейший способ развития музыки,
встречается в

народных песенно-танцевальных жанрах,
основанных на импровизации.
Широко применяется в симфонической,

оперной, камерной инструментальной музыке.

Варьирование:

Способы развития музыкиВарьирование – древнейший способ развития музыки, встречается в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации. Широко

Слайд 26Вариации (от лат. variatio — изменение), музыкальная форма, основанная на

видоизменениях темы.








Вариационное развитие встречается в народных песенно-танцевальных жанрах.

Вариации (от лат. variatio — изменение), музыкальная форма, основанная на видоизменениях темы.Вариационное развитие встречается в народных песенно-танцевальных

Слайд 27П.и. Чайковский «Симфония» № 4, финал
Здесь получает вариационное развитие русская

народная песня «…………….», которая ассоциируется с праздничным весельем, гуляньем.

П.и. Чайковский  «Симфония» № 4, финалЗдесь получает вариационное развитие русская народная песня «…………….», которая ассоциируется с

Слайд 28Способы развития музыки
Разработка:
Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии

(темы) излагаются отдельные её фразы, интонации называют РАЗРАБОТКОЙ.
В РАЗРАБОТКЕ находят

применение такие способы развития, как СЕКВЕНЦИЯ и ИМИТАЦИЯ.
Способы развития музыкиРазработка:Более значительные изменения, при которых вместо целой мелодии (темы) излагаются отдельные её фразы, интонации называют

Слайд 29Секвенция (от лат.seguential –следование)
Секвенция – перемещение мотива, повторение последовательности звуков

на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении.
Этот способ создаёт

ощущение движения.
Используется во всех жанрах от песни до оперы и симфонии.

В.Высоцкий «Песня о друге»

Г.Лепс

Секвенция (от лат.seguential –следование)Секвенция – перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем

Слайд 30Имитация (от лат. imitation –подражание)
А.П.Бородин, «Ноктюрн» из струнного квартета





Имитация –повторение

темы или мотива в другом голосе музыкального произведения.


Благодаря имитации подчёркивается

общность настроения, согласие звучания всех инструментов квартета.

Ноктю́рн (от фр. nocturne -ночной )пьеса лирического, мечтательного характера

Струнная группа – скрипка, альт, виолончель, контрабас

Квартет – ансамбль из 4 музыкантов

Имитация (от лат. imitation –подражание)А.П.Бородин, «Ноктюрн» из струнного квартетаИмитация –повторение темы или мотива в другом голосе музыкального

Слайд 31Способы развития музыки
Контраст
КОНТРАСТ – это сопоставление в музыке двух разнохарактерных

приемов. контрасты встречаются всюду: в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости

движения, оркестровке, нюансировке.
Способы развития музыкиКонтрастКОНТРАСТ – это сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. контрасты встречаются всюду: в гармонии, мелодии,

Слайд 32Контрасты в музыке:
МЕЛОДИЯ – подъём, спад;
РИТМ – двудольный, трёхдольный;


ЛАД – мажор, минор,
ТЕМП – быстры1й, медленный;
РЕГИСТР –

высокий, низкий,
ДИНАМИКА – громко, тихо;
ФАКТУРА – гармония, полифония,
ЗВУКОВЕДЕНИЕ – легато, стаккато
Контрасты в музыке:МЕЛОДИЯ – подъём, спад; РИТМ – двудольный, трёхдольный; ЛАД – мажор, минор, ТЕМП – быстры1й,

Слайд 33Контраст
Бетховен
Соната №8 ч.1

КонтрастБетховенСоната №8 ч.1

Слайд 34Закрепление материала по теме «Развитие музыки»
Одночастная форма
Двух частная форма
Трёх частная

форма
Рондо
Вариации
Секвенция
Имитация
Канон


перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте
повторение темы или

мотива в другом голосе музыкального произведения

голоса, вступая один за другим, повторяют мелодию первого голоса

Закрепление материала по теме  «Развитие музыки»Одночастная формаДвух частная формаТрёх частная формаРондоВариацииСеквенцияИмитацияКанонперемещение мотива, повторение последовательности звуков на

Слайд 35Музыкальная драматургия – развитие музыки

Музыкальная драматургия – развитие музыки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика