Разделы презентаций


Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10

Содержание

Что изучает стереометрия ?Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует необходимые пространственные представления.Стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления.Стереометрия – сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10

классе.
ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ
МНОГОГРАННИКОВ

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе.ПОСТРОЕНИЕ  СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ

Слайд 2Что изучает стереометрия ?
Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует

необходимые пространственные представления.
Стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического

мышления.

Стереометрия – сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю, связанную с именами знаменитых ученых

Что изучает стереометрия ?Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует необходимые пространственные представления.Стереометрия дает метод научного познания,

Слайд 3"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся

на корабль без руля и компаса и потому никогда не

знающему, куда он плывет".         

Леонардо да Винчи

http://blogs.nnm.ru/page6/


Слайд 4Аксиомы стереометрии
Аксиома 1.
Через любые три точки, не лежащие на

одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.

Аксиомы стереометрии Аксиома 1.Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только

Слайд 5Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки

прямой лежат в этой плоскости.
Аксиома 2:

Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.Аксиома 2:

Слайд 6Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую

прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Аксиома 3:


В таком случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой

Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки

Слайд 7Следствия
из аксиом стереометрии
1. Через прямую и не лежащую на

ней точку проходит плоскость, и притом только одна.

Следствия из аксиом стереометрии1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только

Слайд 82. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только

одна.

2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.

Слайд 9Взаимное расположение
в пространстве двух прямых
Две прямые лежат в одной

плоскости
2. Прямые
пересекаются
1. Прямые
параллельны
Одна общая точка
Нет общих точек

Взаимное расположение в пространстве двух прямыхДве прямые лежат в одной плоскости2. Прямые пересекаются1. Прямые параллельныОдна общая точкаНет

Слайд 10Взаимное расположение
в пространстве двух прямых
Не лежат в одной плоскости:


являются скрещивающимися
m

Взаимное расположение в пространстве двух прямыхНе лежат в одной плоскости: являются скрещивающимисяm

Слайд 11Взаимное расположение
в пространстве прямой и плоскости
1. Прямая лежит в

плоскости
2. Прямая пересекает плоскость
Бесконечно много общих точек
Одна общая точка

Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости1. Прямая лежит в плоскости2. Прямая пересекает плоскостьБесконечно много общих точекОдна

Слайд 123. Прямая параллельна плоскости.
Если прямая, не лежащая в данной плоскости,

параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна

данной плоскости.

Нет общих точек

Признак параллельности прямой и плоскости:

3. Прямая параллельна плоскости.Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости,

Слайд 13Способы задания плоскостей
По трем точкам
(аксиома 1)
По прямой и не

лежащей
на ней точке (следствие 1)
По двум пересекающимся
прямым (следствие

2)

По двум параллельным прямым (по определению параллельных прямых)

Способы задания плоскостейПо трем точкам (аксиома 1)По прямой и не лежащей на ней точке (следствие 1)По двум

Слайд 14Взаимное расположение
плоскости и многогранника
В
А
Нет точек пересечения
Одна точка пересечения
Пересечением
является

отрезок
Пересечением
является плоскость

Взаимное расположение плоскости и многогранникаВАНет точек пересеченияОдна точка пересеченияПересечением является отрезокПересечением является плоскость

Слайд 15 Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника

указанной плоскостью

Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью

Слайд 16Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию

на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным

образцам и постоянно тренируясь..
Д. Пойа

Как научиться решать задачи?

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно

Слайд 17№1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.
K
M
L
Прямая

КМ
2. Прямая МL
3. Прямая КL
КМL –сечение
А
В
Р
(аксиома 1)
?

№1. Построить сечение, определенное точками  K, L, M.KML Прямая КМ 2. Прямая МL 3. Прямая КLКМL

Слайд 18N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.
А
А1
В1
С1
D1
С
В
D
1.

Прямая А1С1
2. Прямая АС
АА1С1С - сечение
?

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. АА1В1С1D1СВD1. Прямая А1С12. Прямая АСАА1С1С - сечение?

Слайд 19N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.
А
А1
В1
С1
D1
D
В
С
1.

Прямые А1С1 и АС
2. Прямые АА1 и СС1
АА1С1С - сечение
?
(следствие

2)
N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. АА1В1С1D1DВС1. Прямые А1С1 и АС2. Прямые АА1 и

Слайд 20N4. Построить сечение по прямой BC и

точке М.
А
В
С
Р
М
1. Прямая ВС
2. Прямая СМ
ВСМ -

сечение

3. Прямая ВМ

?


(следствие 1)

N4. Построить сечение по прямой BC и     точке М. АВСРМ1. Прямая ВС2. Прямая

Слайд 21А
А1
В1
С1
D1
D
С
N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро

А1Д1 и середину ребра ВВ1.
В
1. Прямая А1М
3. Прямая D1K
A1D1KM -

сечение
АА1В1С1D1DСN5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1.В1. Прямая А1М3.

Слайд 22А
А1
В1
С1
D1
D
В
С
N6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и

прямую АС .
М
1. Прямая СМ
2. Прямая МК II AC
3.

Прямая AK

AKМС - сечение

АА1В1С1D1DВСN6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС . М1. Прямая СМ2. Прямая

Слайд 23N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ

и точку М середину ребра В1С1.
А
В
С
А1
В1
С1
М
1. Прямая ВМ
2. Прямая МК

параллельно АВ

3. Прямая АК

АКМВ - сечение

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1.АВСА1В1С1М1. Прямая

Слайд 24N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и

параллельно плоскости основания пирамиды.
А
В
С
D
К
S
1. Прямая КМ II AD
2. Прямая

КN II DC

N

M

3. Прямая МP II AB

P

4. Прямая PN II BC

KMPN - сечение

N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды. АВСDКS1. Прямая КМ

Слайд 25МЕТОД СЛЕДОВ
Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей

плоскости с плоскостью грани фигуры.
Эту линию называют следом секущей

плоскости.

Просмотр учебного видеофильма.

МЕТОД СЛЕДОВСуть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей плоскости с плоскостью грани фигуры. Эту линию

Слайд 26М
Р
Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К.
К
А
1.

Прямая МК
В
2. Прямая КР
О
Т
3. Прямая ОТ
МАВРС - сечение
С

МРПостройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. КА1. Прямая МКВ2. Прямая КРОТ3. Прямая ОТМАВРС -

Слайд 27Самостоятельная работа.
(с последующей проверкой)

Самостоятельная работа.(с последующей проверкой)

Слайд 28P
N
M
N
P
M
N
P
M
Решения варианта 1.
Решения варианта 2.
M
N
P
M
N
P
M
N
P

PNMNPMNPMРешения варианта 1.Решения варианта 2.MNPMNPMNP

Слайд 29Составить две задачи на построение

сечений многогранников с использованием полученных знаний.
Творческое домашнее задание

Составить  две  задачи  на   построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. Творческое

Слайд 30Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
(Д.

Пойа)

СПАСИБО ЗА УРОК !

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 31ЛИТЕРАТУРА
1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»
2. Электронное

издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за

7-11 классы»
3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Изображение с сайта: http://www.cdvseti.ru/id3700.html

Анимация с сайта: http://badbad-girl.narod.ru/zelenie.html

Портреты математиков взяты с диска "Математика 5-11".
Изображение с сайта: http://www.thg.ru/education/20050714/images/arhimed_cut.jpg

ЛИТЕРАТУРА1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»2. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика