УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Презентация на тему Презентация на тему Урок развития речи по картине К.Ф. Юона «Мартовское утро» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 58 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Цели:
1. обучать словесному описанию картины;
2. развивать связную речь учащихся;
3. учить умению высказывать мысли,
используя безличные предложения;
4. развивать чувство прекрасного.
Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание стало красочным и выразительным?
Давайте представим, что мы оказались на выставке картин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что все эти картины объединяет?
Родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.
Весна разлилась по лужицам,
Воробей по-весеннему кружится,
Сосулька слезливо сосулится,
Гудит по-весеннему улица.
Эй, сердце, стучи по-весеннему!
Стучи же, стучи, строптивое!
Смерть всему тускло-осеннему!
Да здравствует всё красивое!
Павел Коган
Живописец запечатлел на полотне то состояние
природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит
под сапогами снег, но в ярко-голубом небе,
в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое
ощущение весеннего тепла.
Март – это особый месяц, когда весна только
вступает в свои права. На обочинах еще лежит
подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского
солнца и незаметно тает.
Но все понимают, что мартовское солнце – это
обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.
Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить уютную природу Подмосковья, так любимую художником Юоном.
Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но всё же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Эта картина о красоте снега и о радостном предчувствии тепла и весны.
Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к тёплым лучам солнышка.
На переднем плане художник изобразил двух
деревенских ребятишек на лошадях. Они
вносят в картину жизнь и движение.
Снег отчетливо оставляет следы лошадиных
копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села.
Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.
В центре картины стройные белоствольные берёзы.
От деревьев падают длинные синеватые тени.
Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов
и голые верхушки деревьев.
Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого
полотно приобретает неимоверную яркость красок!
Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут
над деревьями.
Яркие краски полотна - сочетания голубого,
золотистого, розового, сиреневого – помогают
живописцу передать ощущение первого весеннего
тепла и света.
Все это вместе задает тему пейзажа – тему
радостного и торжественного пробуждения природы.
В своей картине художник по - новому трактует
традиционный русский пейзаж.
Красочная декоративность не исключает
пространственной глубины, жизненности.
Обычная для Юона ритмическая построенность
композиции отличается здесь особым
совершенством. Художник сознательно
выделяет стволы высоких тополей, их величаво
раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие
детали.
Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.
План сочинения
I К.Ф. Юон – мастер пейзажа.
II.Сюжет картины «Мартовское солнце».
А) Приметы ранней весны, отраженные
в пейзаже.
Б) Передний план картины.
В) Сочетание красок, используемое
автором.
Г) Детали, организующие композицию
картины.
Д) Цель включения в пейзаж жанровой сцены.
III. Настроение, вызванное картиной.
Задание:
подберите слова и выражения
1. Сцена (прил.+сущ. или прич. + сущ)
2. снег в марте (глаголы)
небо ( имя прилагательные)
3. солнце (сущ.+предл.+гл)
4. воздух ( имя прилагательное)
5. деревья (названия)
Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист
Создает – пишет
Картина – полотно, репродукция
Блестит – искрится, сверкает, сияет
Поражает – удивляет, изумляет
Найдите неточно употребленное слово и замените его
Снег отсвечивает нежными красками розоватого, фиолетового. Полотно оставляет радостное настроение
Определите, в чем ошибка и исправьте ее
Солнечный свет отражается на снег.
Картина полна светом.
Радоваться теплом.
Полотно показывает о прелести этой поры.
Март это особый месяц когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще л…жит по...та…вший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно та…т. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись р…скошной листвой.
Все понимают, что мартовское солнце - это обманч…вая теплота, которая не готова радовать собою долго.
На к…ртине Юона "Мартовское солнце" изображе(н-нн)ы всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоя(н-нн)о смотрит (в)верх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое(нибудь) угощение или поощрение.
Всадники недавно выехали из деревн…. Об этом говорит свежая тр…пинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами. Надо сказать, крестьяне про…вляли богатую фантазию при укр…шении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произв…дением иску(с-сс)тва.
За деревней (с)верху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чу…ство ле…кости и безм…тежности. Наверное, из(за) этого необычного ощ…щения к…ртина пок…рила меня - и надолго остан…тся в памяти.
Домашнее задание:
написать сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть