Разделы презентаций


Урок русского языка в 9 кл 16 апреля 2020 г

Содержание

Доброе утро! Приготовили к уроку тетрадь, ручку, учебник русского языка.Открываем тетради и записываем дату. В правом верхнем углу страницы (на каждой странице) записываем дату (16.04) и свою фамилию с инициалами)Шестнадцатое апреля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 9 кл 16 апреля 2020 г
Знаки препинания

в бессоюзном сложном предложении (повторение)

Урок русского языка в 9 кл 16 апреля 2020 гЗнаки препинания в бессоюзном сложном предложении (повторение)

Слайд 2Доброе утро!
Приготовили к уроку тетрадь, ручку, учебник русского языка.
Открываем тетради

и записываем дату. В правом верхнем углу страницы (на каждой странице)

записываем дату (16.04) и свою фамилию с инициалами)
Шестнадцатое апреля.
Доброе утро! Приготовили к уроку тетрадь, ручку, учебник русского языка.Открываем тетради и записываем дату. В правом верхнем

Слайд 31. Словарная работа
Запишите в тетрадь ЗСП-12.
С.194 -
Объясните правописание слов

со скобками (графически) – 5 мин (вместе с проверкой)

1. Словарная работаЗапишите в тетрадь ЗСП-12.С.194 - Объясните правописание слов со скобками (графически) – 5 мин (вместе

Слайд 4Проверяем:
По-прежнему было тихо. (Наречие с приставкой ПО- и суффиксом –

ЕМУ пишется через ДЕФИС.
Юго-восточный ветер принес тепло.(имя прилагательное, обозначающее направление

частей света пишется через ДЕФИС)
Туристы передвигались тихо-тихо, по –лисьи.
(наречия, образованные путем повтора пишутся через ДЕФИС; наречия с приставкой ПО- и суффиксом –И пишутся через ДЕФИС)
Проверяем:По-прежнему было тихо. (Наречие с приставкой ПО- и суффиксом – ЕМУ пишется через ДЕФИС.Юго-восточный ветер принес тепло.(имя

Слайд 52. Задание ОГЭ «Пунктуационный анализ».
Выполните задание ОГЭ «Пунктуационный анализ».


Записывайте номер задания и правильные ответы. – 6 минут (вместе

с проверкой)
2. Задание ОГЭ «Пунктуационный анализ». Выполните задание ОГЭ «Пунктуационный анализ». Записывайте номер задания и правильные ответы. –

Слайд 61. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно

стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2)

построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.  Суздальский музей деревянного зодчества

Слайд 72. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно

стоять тире.
Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ

города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».
2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского

Слайд 83. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно

стоять двоеточие.
Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник


в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Горы Шиханы (1) уникальный и

Слайд 9Проверьте свою работу:
Задание 1: 17
Задание 2: 14
Задание 3: 27

Проверьте свою работу:Задание 1: 17Задание 2: 14Задание 3: 27

Слайд 10Суздальский музей деревянного зодчества -(1) настоящий городок (,2) построенный без

единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3:) ложки, и лавки

в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (,4) церковь (,5) дома(,6) амбары и бани (7)- всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8): «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Суздальский музей деревянного зодчества -(1) настоящий городок (,2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3:)

Слайд 12 Башня Сююмбике - (1) жемчужина казанского кремля и символ города.

Кроме того, (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное

сооружение. Сююмбике -(4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (,5) что высота её (6) составляет 58 метров (,7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8:) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (,9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

 Башня Сююмбике - (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того, (2) она также известна (3)

Слайд 14Горы Шиханы -(1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии,

беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет

назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек :(2)обобщающее слово Торатау ,(3) Шахтау ,(4) Юрактау и Куштау (5), образующих узкую цепочку, (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно : (7) БСПгоры Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия, (8) и для истории, (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Горы Шиханы -(1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой

Слайд 15 Куштау

Куштау

Слайд 16Юрактау

Юрактау

Слайд 17Торатау

Торатау

Слайд 183. Повторите теорию по теме «Знаки препинания в БСП»: а)

посмо-трите видео урок «Синтаксический и пунктуационный разбор БСП» или прочитайте

конспект этого урока (прикреплен в группе); - 12 минут
б) вспомните схемы, в которых перечислены условия постановки знаков препинания в БСП – 3 мин

3. Повторите теорию по теме «Знаки препинания в БСП»: а) посмо-трите видео урок «Синтаксический и пунктуационный разбор

Слайд 19Запятая и точка с запятой в БСП

Запятая и точка с запятой в БСП

Слайд 20Условия постановки двоеточия в БСП

Условия постановки двоеточия в БСП

Слайд 21Повторите условия постановки тире в БСП

Повторите условия постановки тире в БСП

Слайд 225. Закрепляем материал по теме: «Знаки препинания в БСП»
На сайте

videouroki.net есть две практические работы. Ограничения по времени для их

решения нет. Заходите в любое время, решайте.
Во время урока задание не входит
5. Закрепляем материал по теме: «Знаки препинания в БСП»На сайте videouroki.net есть две практические работы. Ограничения по

Слайд 234. Проверяем ваши знания по теме: «Знаки препинания в бессоюзном

сложном предложении».
Выполняем тест.- 10 минут (вместе с проверкой)


4. Проверяем ваши знания по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».Выполняем тест.- 10 минут (вместе с

Слайд 241. Когда в бессоюзном сложном предложении ставится тире?
1. Если первое предложение

в составе БСП выражает значение причины;
2. Если первое предложение

в составе БСП выражает значение условия;
3. Если второе предложение в составе БСП выражает значение места;
4. Если второе предложение в составе БСП выражает обстоятельственное значение.


1.	Когда в бессоюзном сложном предложении ставится тире?1. Если первое предложение в составе БСП выражает значение причины; 2.

Слайд 252. Когда в бессоюзном сложном предложении не ставится тире?
1. Если первое

предложение в составе БСП выражает значение времени;
2. Если первое

предложение в составе БСП выражает значение условия;
3. Если второе предложение в составе БСП выражает значение причины;
4. Если второе предложение в составе БСП выражает следствия.

2.	Когда в бессоюзном сложном предложении не ставится тире?1. Если первое предложение в составе БСП выражает значение времени;

Слайд 263. С помощью каких союзов или слов можно проверить постановку тире

в БСП со значением следствия?
1. Если, когда;
2. Так что,

поэтому;
3. Словно, будто;
4. И вдруг, и внезапно.

3.	С помощью каких союзов или слов можно проверить постановку тире в БСП со значением следствия?1. Если, когда;

Слайд 274. С помощью какого слова можно проверить постановку тире в БСП

со значением условия?
1. Когда;
2. Почему;
3. Поэтому;
4. Если.

4.	С помощью какого слова можно проверить постановку тире в БСП со значением условия? 1. Когда; 2. Почему;

Слайд 28
В каком из вариантов в бессоюзном сложном предложении не ставится

тире?

1. Я заметил (?) у вас прекрасный слух.
2.Ночью луна

яркая (?) днем будет хорошая погода.
3. На нее кричат (?) она все молчит.
4. Приказ есть приказ (?) так его научили в армии.

В каком из вариантов в бессоюзном сложном предложении не ставится тире?1. Я заметил (?) у вас прекрасный

Слайд 297. Почему в бессоюзном сложном предложении стоит тире: «Сколько волка ни

корми — он всё в лес смотрит»?
1. Первое предложение

в составе БСП выражает значение условия;
2. Второе предложение в составе БСП выражает значение следствия;
3. Части БСП выражают значение противопоставления;
4. Вместо тире должно стоять двоеточие.

7.	Почему в бессоюзном сложном предложении стоит тире:  «Сколько волка ни корми — он всё в лес

Слайд 308. Где в бессоюзном сложном предложении должно стоять тире?
«Нравится рисовать

(1) учись у лучших художников (2) никто не запретит (3)

только помни (4) тут нужен ежедневный труд».
1;
2;
3;
4.

8. Где в бессоюзном сложном предложении должно стоять тире?«Нравится рисовать (1) учись у лучших художников (2) никто

Слайд 319. В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка?



1. Пашню пашут – руками не машут.
2. Маленькие дома

и узкие улицы – таким был наш город сто лет назад.
3. Понадеялся на авось – и дело сорвалось.
4. Щенок заскулил и спрятался в будку – началась сильная гроза.



9. В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка? 1. Пашню пашут – руками не машут.

Слайд 32Самопроверка
1. 2
2. 3
3. 2
4. 4
5. 2
6. 1
7. 3
8. 1
9. 4

Самопроверка1. 22. 33. 24. 45. 26. 17. 38. 19. 4

Слайд 33Выполняем контрольные тесты на
«Решу ОГЭ»
Они открыты сегодня с 14.00

до 19.00

Выполняем контрольные тесты на «Решу ОГЭ»Они открыты сегодня с 14.00 до 19.00

Слайд 34Домашнее задание
Выучить теорию по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении».
Учебник: параграф 31-33. упр. 293 (задания 1,6)
ДЗ отправить до 19.00

18 апреля 2020 г.
Присылать ТОЛЬКО домашнее задание
Домашнее заданиеВыучить теорию по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».Учебник: параграф 31-33. упр. 293 (задания 1,6)ДЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика