Слайд 1Урок русского языка в 9 кл
16 апреля 2020 г
Знаки препинания
в бессоюзном сложном предложении (повторение)
Слайд 2Доброе утро!
Приготовили к уроку тетрадь, ручку, учебник русского языка.
Открываем тетради
и записываем дату.
В правом верхнем углу страницы (на каждой странице)
записываем дату (16.04) и свою фамилию с инициалами)
Шестнадцатое апреля.
Слайд 31. Словарная работа
Запишите в тетрадь ЗСП-12.
С.194 -
Объясните правописание слов
со скобками (графически) – 5 мин (вместе с проверкой)
Слайд 4Проверяем:
По-прежнему было тихо. (Наречие с приставкой ПО- и суффиксом –
ЕМУ пишется через ДЕФИС.
Юго-восточный ветер принес тепло.(имя прилагательное, обозначающее направление
частей света пишется через ДЕФИС)
Туристы передвигались тихо-тихо, по –лисьи.
(наречия, образованные путем повтора пишутся через ДЕФИС; наречия с приставкой ПО- и суффиксом –И пишутся через ДЕФИС)
Слайд 52. Задание ОГЭ «Пунктуационный анализ».
Выполните задание ОГЭ «Пунктуационный анализ».
Записывайте номер задания и правильные ответы. – 6 минут (вместе
с проверкой)
Слайд 61. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно
стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2)
построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
Слайд 72. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно
стоять тире.
Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ
города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».
Слайд 83. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно
стоять двоеточие.
Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник
в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.
Слайд 9Проверьте свою работу:
Задание 1: 17
Задание 2: 14
Задание 3: 27
Слайд 10Суздальский музей деревянного зодчества -(1) настоящий городок (,2) построенный без
единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3:) ложки, и лавки
в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (,4) церковь (,5) дома(,6) амбары и бани (7)- всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8): «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
Слайд 12 Башня Сююмбике - (1) жемчужина казанского кремля и символ города.
Кроме того, (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное
сооружение. Сююмбике -(4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (,5) что высота её (6) составляет 58 метров (,7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8:) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (,9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».
Слайд 14Горы Шиханы -(1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии,
беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет
назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек :(2)обобщающее слово Торатау ,(3) Шахтау ,(4) Юрактау и Куштау (5), образующих узкую цепочку, (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно : (7) БСПгоры Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия, (8) и для истории, (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.
Слайд 183. Повторите теорию по теме «Знаки препинания в БСП»: а)
посмо-трите видео урок «Синтаксический и пунктуационный разбор БСП» или прочитайте
конспект этого урока (прикреплен в группе); - 12 минут
б) вспомните схемы, в которых перечислены условия постановки знаков препинания в БСП – 3 мин
Слайд 20Условия постановки двоеточия в БСП
Слайд 21Повторите условия постановки тире в БСП
Слайд 225. Закрепляем материал по теме: «Знаки препинания в БСП»
На сайте
videouroki.net есть две практические работы. Ограничения по времени для их
решения нет. Заходите в любое время, решайте.
Во время урока задание не входит
Слайд 234. Проверяем ваши знания по теме: «Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении».
Выполняем тест.- 10 минут (вместе с проверкой)
Слайд 241. Когда в бессоюзном сложном предложении ставится тире?
1. Если первое предложение
в составе БСП выражает значение причины;
2. Если первое предложение
в составе БСП выражает значение условия;
3. Если второе предложение в составе БСП выражает значение места;
4. Если второе предложение в составе БСП выражает обстоятельственное значение.
Слайд 252. Когда в бессоюзном сложном предложении не ставится тире?
1. Если первое
предложение в составе БСП выражает значение времени;
2. Если первое
предложение в составе БСП выражает значение условия;
3. Если второе предложение в составе БСП выражает значение причины;
4. Если второе предложение в составе БСП выражает следствия.
Слайд 263. С помощью каких союзов или слов можно проверить постановку тире
в БСП со значением следствия?
1. Если, когда;
2. Так что,
поэтому;
3. Словно, будто;
4. И вдруг, и внезапно.
Слайд 274. С помощью какого слова можно проверить постановку тире в БСП
со значением условия?
1. Когда;
2. Почему;
3. Поэтому;
4. Если.
Слайд 28
В каком из вариантов в бессоюзном сложном предложении не ставится
тире?
1. Я заметил (?) у вас прекрасный слух.
2.Ночью луна
яркая (?) днем будет хорошая погода.
3. На нее кричат (?) она все молчит.
4. Приказ есть приказ (?) так его научили в армии.
Слайд 297. Почему в бессоюзном сложном предложении стоит тире:
«Сколько волка ни
корми — он всё в лес смотрит»?
1. Первое предложение
в составе БСП выражает значение условия;
2. Второе предложение в составе БСП выражает значение следствия;
3. Части БСП выражают значение противопоставления;
4. Вместо тире должно стоять двоеточие.
Слайд 308. Где в бессоюзном сложном предложении должно стоять тире?
«Нравится рисовать
(1) учись у лучших художников (2) никто не запретит (3)
только помни (4) тут нужен ежедневный труд».
1;
2;
3;
4.
Слайд 319. В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка?
1. Пашню пашут – руками не машут.
2. Маленькие дома
и узкие улицы – таким был наш город сто лет назад.
3. Понадеялся на авось – и дело сорвалось.
4. Щенок заскулил и спрятался в будку – началась сильная гроза.
Слайд 32Самопроверка
1. 2
2. 3
3. 2
4. 4
5. 2
6. 1
7. 3
8. 1
9. 4
Слайд 33Выполняем контрольные тесты на
«Решу ОГЭ»
Они открыты сегодня с 14.00
до 19.00
Слайд 34Домашнее задание
Выучить теорию по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении».
Учебник: параграф 31-33. упр. 293 (задания 1,6)
ДЗ отправить до 19.00
18 апреля 2020 г.
Присылать ТОЛЬКО домашнее задание