урок первичного ознакомления с материалом, урок образования понятий, урок установления
законов и правил, урок применения полученных знаний на практике, урок формирования навыков, комбинированный урок2. По основному способу проведения: урок с различными типами деятельности, урок-лекция, урок-беседа, урок-экскурсия, киноурок, урок самостоятельной работы учащихся, лабораторные и практические занятия
3. По основной образовательной цели: урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного, урок повторения, урок систематизации и обобщения, урок контроля и оценки, комбинированный урок
Любая классификация условна, но последняя наиболее распространена в естественнонаучном образовании.
При отношении урока к тому или иному типу учитывается преобладающий характер работы учителя и учащихся над содержанием учебного материала – усвоение, закрепление, повторение, контроль.
Урок как объект классификации