Разделы презентаций


Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие

Содержание

Цели и задачи урока1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие. 2. Пополнение словарного запаса.3.Развитие устной речи учащихся. 4.Подготовка к сочинению на морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие учитель Чаповская

И.П. 2014-2015 учебный год

Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие учитель Чаповская И.П. 2014-2015 учебный год

Слайд 2Цели и задачи урока
1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие.
2.

Пополнение словарного запаса.
3.Развитие устной речи учащихся.
4.Подготовка к сочинению на

морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.
Цели и задачи урока1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие. 2. Пополнение словарного запаса.3.Развитие устной речи учащихся. 4.Подготовка

Слайд 3Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы

познакомились

Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы познакомились

Слайд 4Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 5Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 6Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 7Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 8Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 9Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 10Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 11О ком писал критик О. Михайлов?
«Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым

пробором русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой, он казался современникам

верхом сдержанности, холодной насмешливости, строгости и самолюбивой чопорности»
О ком писал критик О. Михайлов?«Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым пробором русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой,

Слайд 12О ком эти слова?
Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский

учитель», и, очевидно по их настоянию, он поступил в учительскую

школу в селе Спас-Клепики, которую закончил(1912) со званием «учитель школы грамоты».
О ком эти слова?Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский учитель», и, очевидно по их настоянию, он

Слайд 13Чей портрет?
«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он

то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они

не слушались ни гребёнки, ни щётки…» (Ю.Анненков)

Чей портрет?«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой

Слайд 14Работа с художественным текстом.
Узнай произведение и его автора.

Работа с художественным текстом.Узнай произведение и его автора.

Слайд 15Узнай произведение
«Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его

лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде…Про сына, когда

один, думать он не может…»
Можно ли считать этот рассказ важным для нашего времени? Почему? Докажите.
Узнай произведение«Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о

Слайд 16Узнай произведение и его автора.
«Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие

минуты. И не лучшие, а истинно волшебные»
Объясните смысл этих слов.

Узнай произведение и его автора.«Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные»Объясните

Слайд 17Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения?
Ветер

принёс издалёка,
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой

бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звёздные сны.
Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения?Ветер принёс издалёка,Песни весенней намек,Где-то светло и глубокоНеба

Слайд 18Вывод
Весна – это не просто время года, это символ преображённой

земли, признак вечной женственности.

ВыводВесна – это не просто время года, это символ преображённой земли, признак вечной женственности.

Слайд 19Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?

Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?

Слайд 20Работа с художественным текстом.
1) «…след широких колёс на лугу…»
2) «…роща

золотая
Отговорила милым языком».
3) «Зелень в цвету и росе…»
4) «Заиграй, заиграй,

тальяночка, малиновые меха».
5) «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…»
Вывод. С.Есенин создаёт образ Родины, Руси.
Работа с художественным текстом.1) «…след широких колёс на лугу…»2) «…роща золотаяОтговорила милым языком».3) «Зелень в цвету и

Слайд 21Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы

помогают понять смысл строк о поэзии?
Поэзия-

Та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.

ВЫВОД
Поэт сравнивает труд поэта с самым опасным химическим элементом, подчёркивая сложность творчества настоящего поэта .
Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы помогают понять смысл строк о поэзии?Поэзия-

Слайд 22М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей

Соколов – символ сильного «русского характера».
1) «Чтобы я ,русский солдат,

да стал пить за победу немецкого оружия?»

2) «Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».


Вывод

Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.

М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей Соколов – символ сильного «русского характера».1) «Чтобы

Слайд 23Вопрос-обобщение.
Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков?
Как связаны художественные произведения

с нашей современностью?
Домашнее задание:
Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Связь эпиграфа

урока с материалом , рассмотренным в процессе работы на уроке-зачёте». Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.

.

Вопрос-обобщение.Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков?Как связаны художественные произведения с нашей современностью?Домашнее задание:Дать развёрнутый ответ на

Слайд 24Литература
1. Художественные произведения, изученные в процессе обучения.
2. Учебник литературы 9

класс под ред.Коровиной.
http://www.sholokhov.ru/museum/collection/arts/484/
http://books.academic.ru/book.nsf/60553369/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
http://www.artrussian.com/images/konkurs/2382.jpg
http://citaty.info/book/ivan-alekseevich-bunin-temnye-allei/buy
http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/211105/toska.jpg
http://www.rusinst.ru/showpic.asp?t=articles&n=ArticleID&id=5222
http://www.sholokhov.ru/files/595/gallery/4.JPG
http://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/2007/2/25/tn1172403343255.jpg
https://indiasait.files.wordpress.com/2013/01/89150.jpg
http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_21/78/d-77010/77010_html_5d9fc24c.png
http://www.primwriter.chat.ru/IMG/stheh.jpg
http://revistazum.com.br/wp-content/uploads/2013/09/20120324141933L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg

Литература1. Художественные произведения, изученные в процессе обучения.2. Учебник литературы 9 класс под ред.Коровиной.http://www.sholokhov.ru/museum/collection/arts/484/http://books.academic.ru/book.nsf/60553369/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0http://www.artrussian.com/images/konkurs/2382.jpghttp://citaty.info/book/ivan-alekseevich-bunin-temnye-allei/buyhttp://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/211105/toska.jpghttp://www.rusinst.ru/showpic.asp?t=articles&n=ArticleID&id=5222http://www.sholokhov.ru/files/595/gallery/4.JPGhttp://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/2007/2/25/tn1172403343255.jpghttps://indiasait.files.wordpress.com/2013/01/89150.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_21/78/d-77010/77010_html_5d9fc24c.pnghttp://www.primwriter.chat.ru/IMG/stheh.jpghttp://revistazum.com.br/wp-content/uploads/2013/09/20120324141933L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика