Разделы презентаций


Уроки физкультуры как основа здоровьесберегающего процесса обучения в школе 9 класс

Содержание

Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лекарства мира не в состоянии заменить действия движения. Симон Андре Тиссо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки физкультуры как основа здоровьесберегающего процесса обучения в школе
Работу выполнила:


Мартынова Екатерина, ученица 9«А» класса МБОУ Гимназия «Юридическая»
г. Волгодонска.
Руководитель:


Карпенко Елена Борисовна,
учитель физкультуры.
Уроки физкультуры как основа здоровьесберегающего процесса обучения в школеРаботу выполнила: Мартынова Екатерина, ученица 9«А» класса МБОУ Гимназия

Слайд 2Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство,

но все лекарства мира не в состоянии заменить действия движения.

Симон Андре Тиссо
Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство,  но все лекарства мира  не

Слайд 3Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования.
С каждым

годом растет число учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии

здоровья.
Двигательная активность школьников снижается.
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления и помочь сберечь здоровье школьников.

3

Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования.С каждым годом растет число учеников, имеющих различные функциональные

Слайд 4Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:
Организация занятий

школьников с учетом групп здоровья.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной

среды и организации учебного процесса.
Проведение физкультурно-оздоровительной работы.
Соблюдение рационального режима дня школьников.
Организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам.
Мониторинг состояния здоровья.
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

4

Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:Организация занятий школьников с учетом групп здоровья.Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Слайд 5В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ №

1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:
хронические заболевания

(есть они или нет);
состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
физическое развитие.
Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.
В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по

Слайд 6Первая группа (основная).
Ребенок здоров.
Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет

каких-либо физических недостатков.
Дети с первой и частично со второй группой

здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.
Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.
Первая группа (основная).Ребенок здоров.Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.Дети с первой и частично

Слайд 7Вторая группа (подготовительная).
Это дети:
у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются

какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины

этих нарушений лежат вне этого органа);
выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
часто болеющие ОРЗ;
у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Вторая группа (подготовительная).Это дети:у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не

Слайд 8Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью.

Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий

врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)
Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.
Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой,

Слайд 9Третья группа (специальная).
Это дети:
с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся

в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у

которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
Специальная группа делится еще на две.

Третья группа (специальная).Это дети:с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с

Слайд 10Специальная группа «А».
Это дети:
страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые.

Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы

не полностью;
с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.
Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная группа «А».Это дети:страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или

Слайд 11Специальная группа «В».
Это дети:
с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие,

обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не

компенсированы. Требуется постоянное лечение.
с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
инвалиды.

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.
Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК.

Специальная группа «В».Это дети:с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и

Слайд 12Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболевания

Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболевания

Слайд 13Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболевания
Сроки возобновления занятий представлены

в таблице (В. П. Войтехович).
После окончания срока освобождения от

физической культуры учащиеся временно занимаются в подготовительной группе на уроках в своем классе.
Время пребывания в подготовительной (или спецгруппе, если назначена) определяется врачом, как и перевод школьника из группы в группу.

13

Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболеванияСроки возобновления занятий представлены в таблице (В. П. Войтехович). После окончания

Слайд 14Здоровье учащихся
Проблемы

Заболевание опорно-двигательного аппарата

Нарушение осанки
Плоскостопие

Снижение зрения

Нервно-психические расстройства

Причины

Малоподвижный образ жизни

Неправильная

привычка

Незнание средств, форм

Недостаточная освещенность

Перегрузка учебными занятиями

Накапливание отрицательных эмоций

14

Здоровье учащихсяПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппаратаНарушение осанкиПлоскостопиеСнижение зренияНервно-психические расстройства ПричиныМалоподвижный образ жизниНеправильная привычкаНезнание средств, формНедостаточная освещенностьПерегрузка учебными занятиямиНакапливание отрицательных

Слайд 15Для здоровьесберегающего процесса образования в школе важен двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия

в режиме
учебного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
15

Для здоровьесберегающего процесса образования в школе важен двигательный режимУрок физическойкультурыФизкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные

Слайд 16Внеурочная деятельность, повышающая интерес к обучению
Олимпиады

Спартакиада

Дни здоровья
Спортивные праздники,
конкурсы




16

Внеурочная деятельность, повышающая интерес к обучениюОлимпиады СпартакиадаДни здоровьяСпортивные праздники, конкурсы16

Слайд 17 Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более

успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие

способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,

Слайд 19Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика