Слайд 1Усовершенствование биологического образования на уроках биологии
Выполнила: студентка магистрантка 1 курс,
ЕН-ТМБМZ-11
Попова Г.А.
Слайд 3Противоречие
Модернизация образования предполагает приоритет компетентностного подхода, когда на первое место
выдвигается не информированность ученика, а умение разрешать проблемы, возникшие в
различных ситуациях.
Слайд 4Формулирование
проблемы
Одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования является
компетентностный подход, личностно-ориентированный по своей природе. В современной концепции образования
все более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен. Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуальны не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств.
Слайд 5Проблематика круга участников
Развития познавательного интереса учащихся путем максимального использования образовательных
и воспитательных возможностей предмета биологии, на основе использования различных видов
уроков и активного сочетания различных форм работы.
использование разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности, которые не являются традиционными в школе: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.
Слайд 6Определение цели
Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся, способствующих их
развитию.
Развитие личности ребенка, способной к творчеству и самоопределению.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
Критериями эффективности проекта выступают
уровень успеваемости учащихся,
оцениваемый по 100-балльной рейтинговой шкале;
количество успешно выполненных работ.
Слайд 10Оптимизация моделей
Педагогическая концепция опирается на принципы демократизации, дифференциации, гуманизации и
преследует следующие методические задачи модели:
Развитие интереса к биологии;
Формирование навыков
думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать;
Формирование системы биологических знаний (важнейших фактов, понятий, законов, теорий и языка науки);
Выработка у школьников понимания общественной потребности в развитии биологии, формирование у них отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности;
Формирование экологической культуры школьников.
Слайд 11Выбор модели
В рамках метода мастерских обеспечивается наибольший уклон на практику,
позволяя более углубленно овладеть комплексом практических навыков, необходимых в профессиональной
деятельности.
Слайд 15Построение программы
Диаграмма Ганта