Разделы презентаций


Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства.

Содержание

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства.
Мастер-класс
Автор:

Павлова Вера Васильевна
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики
Успешный учитель – успешная школа.  Путь к вершинам педагогического мастерства.Мастер-классАвтор: Павлова Вера ВасильевнаЗаместитель директора по учебно

Слайд 2 Мастерство – это то, чего можно

добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный

мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. 

А.С. Макаренко
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер

Слайд 3
Развитие учительского потенциала
-одно из направлений национальной образовательной стратеги

- президентской инициативы "Наша новая школа",

Развитие учительского потенциала -одно из направлений национальной образовательной стратеги - президентской инициативы

Слайд 4Потенциал
Сплоченность
Теплый климат в коллективе
Желание коллектива работать, творить
Кропотливая совместная работа членов

коллектива школы
Возраст коллектива
Квалификационные категории
Инициатор
Разумный руководитель

ПотенциалСплоченностьТеплый климат в коллективеЖелание коллектива работать, творитьКропотливая совместная работа членов коллектива школыВозраст коллективаКвалификационные категорииИнициаторРазумный руководитель

Слайд 5
Владеет
профессиональ-ными
педагогическими
умениями

аналитическими коммуникативными
конструктивными
проективными
диагностическими


Имеет высокую
степень
методической
изобретатель-ности
1.Владеет технологиями
2.

Владеет активными и интерактивными методами обучения
3. Знает методику проведения нетрадиционных

форм занятий

Обладает высоким
уровнем
методической
компетентности

Активно участвует
в обновлении
содержания
образования

Открыт для постоянного
профессионального обучения,
накопления опыта

Находится в постоянном
поиске нового,
открыт педагогическим
новациям

Осознанно развивает
свою индивидуальность
средствами своей
профессии


Учитель, имеющий
высокий уровень
профессионального
мастерства

Владеет профессиональ-ными педагогическими умениямианалитическими коммуникативнымиконструктивнымипроективнымидиагностическимиИмеет высокую степень методической изобретатель-ности1.Владеет технологиями2. Владеет активными и интерактивными методами обучения3. Знает

Слайд 6Цель личностного и профессионального саморазвития учителя - успех в его

педагогической деятельности.

Цель личностного и профессионального саморазвития учителя - успех в его педагогической деятельности.

Слайд 7профессиональная (внешняя)
Успешность
личностная (внутренняя)
Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний

успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

профессиональная  (внешняя)Успешностьличностная  (внутренняя)Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения

Слайд 8Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

Слайд 9Условия
Организационные
Метод ические
Педагоги ческие
Материально - технические
Мотива ционные
Руководство
Среда

УсловияОрганизационныеМетод ическиеПедагоги ческиеМатериально - техническиеМотива ционныеРуководствоСреда

Слайд 10Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

Слайд 11Диагностика прохождения аттестации

Качественный состав педагогических кадров

Диагностика прохождения аттестации		Качественный состав педагогических кадров

Слайд 12Тема методической работы «Поиск новых путей повышения эффективности урока как

основной формы учебно – воспитательного процесса».
Основная цель:


Выявление педагогических условий повышения роли учебного - воспитательного процесса.

Формы:

Проблемные дидактические семинары
Методические дние
Предметные недели
Методические оперативки
Предметные олимпиады
Научно – практические конференции
Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков
Методические посиделки

Тема методической работы  «Поиск новых путей повышения эффективности урока как основной формы учебно – воспитательного процесса».

Слайд 13Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива



Информация о компьютерной грамотности  педагогического коллектива

Слайд 14Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных

достижений человека в определенный период его деятельности.
Основное назначение –

показать все, на что ты способен.
Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности.

Слайд 15Результаты
научно-методической
деятельности
Развитие
личностного опыта
учителя. Целостное
видение своего
труда

Совершенствование
методического


мастерства
Формирование
методологической
компетентности
РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ



Результаты научно-методической деятельностиРазвитие личностного опытаучителя. Целостное видение своего трудаСовершенствование методического мастерстваФормирование методологической компетентностиРОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

Слайд 17 На 2009 - 2010 учебный год

школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой:

На 2009 - 2010 учебный год школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и

Слайд 18Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её

достижения (стратегия), организация дела и контроль за его исполнением (тактика).

Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её достижения (стратегия), организация дела и контроль за

Слайд 19 «Золотые»

правила управления (по В.П.Симонову):
Никогда не начинать день с выговора, замечания

или обещания наказания;
Не оценивать подчиненного (учащегося) раз и навсегда даже по целому ряду положительных или отрицательных качеств;
Учиться относиться ко всем ровно;
Стремиться объективно оценивать деятельность подчиненных и не забывать о стимулирующей роли положительной оценки труда;
Оценивая отрицательно какое-либо действие подчиненного, ни в коем случае не отождествлять свою оценку с оценкой личности в целом;
Учиться владеть собой при любых тяжелых и неприятных обстоятельствах.

«Золотые» правила управления  (по В.П.Симонову):Никогда не начинать

Слайд 20«Золотые» правила управления (по В.П.Симонову):

Учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших

указаний;
Помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем любые

декларации (советы, наставления);
Учиться радовать своих подчиненных своим настроением, стилем общения с ними;
Стремиться к общению с подчиненными в неформальной обстановке (но, избегать панибратства);
Совершенствовать свои знания в области педагогики, психологии, управления и пропагандировать их среди коллег.
«Золотые» правила управления  (по В.П.Симонову):Учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний; Помнить, что личный пример оказывает

Слайд 21Мотивация – формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в

нужном направлении.

Мотивация –  формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.

Слайд 22Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды,

поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Слайд 23Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

Слайд 24 Определение психологического состояния учителя методом цветописи
Инструкция:
Выберите один из

семи предложенных цветов:
Красный
Жёлтый
Зеленый
Синий
Фиолетовый
Черный
Белый



- Каждый цвет соответствует определенному настроению.




Определение психологического  состояния учителя методом цветописиИнструкция: Выберите один из семи предложенных цветов: Красный Жёлтый Зеленый

Слайд 25…Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые

туго. С инновацией в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга…

…Коллектив наш – это десятков плечи,  Друг к другу прижатые туго.  С инновацией в небо

Слайд 26Стадия вызова призвана:
- активизировать участников работы;
-настраивать на обсуждение

рассматриваемой педагогической темы;
- формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.

Стадия вызова призвана: - активизировать участников работы; -настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы;- формировать мотивацию на решение

Слайд 29Текст «Мастер-класс»

Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального

обучения как учителей, проявляющих  активность в поиске путей роста своего

педагогического мастерства,  так и учителей, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию…
Текст «Мастер-класс»Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителей, проявляющих  активность в поиске

Слайд 31Такая форма способствует формированию ряда творческих умений:
Генерировать идеи
Найти многовариантное решение

проблемы
Излагать свою мысль
Слушать собеседника и вести дискуссию
Кратко излагать свою мысль
Уметь

отстаивать свою позицию

Такая форма способствует формированию ряда творческих умений:Генерировать идеиНайти многовариантное решение проблемыИзлагать свою мысльСлушать собеседника и вести дискуссиюКратко

Слайд 32Тема заседания педагогического совета: Критерии успешности учителя».

«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.).
Тема  заседания педагогического совета:  Критерии успешности учителя».

Слайд 33Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для

педагогического коллектива

Задачи педсовета:
На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть

труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.
Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.
Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива Задачи педсовета: На основе анализа

Слайд 34Определение психологического состояния учителя методом цветописи
Инструкция:
Выберите один из

семи предложенных цветов:
Красный
Жёлтый
Зеленый
Синий
Фиолетовый
Черный
Белый


- Каждый цвет соответствует определенному настроению.




Определение психологического  состояния учителя методом цветописиИнструкция: Выберите один из семи предложенных цветов: Красный Жёлтый Зеленый Синий

Слайд 35 Критерии успешности учителя

педагогические;
психолого-педагогические;
личностные.



Критерии успешности учителяпедагогические;психолого-педагогические;личностные.

Слайд 36Анкеты для учеников
Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности

хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Анкеты для учениковПросим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Слайд 37Задание для учителей
1 этап
Заполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую

деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

Задание для учителей1 этапЗаполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

Слайд 382 этап

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами

идей,  озвучьте их

2 этапТеперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей,  озвучьте их

Слайд 393 этап

Перед вами текст “Педагогические критерии успешности учителя”. У вас

5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и

заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания. В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова.
3 этапПеред вами текст “Педагогические критерии успешности учителя”. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из

Слайд 40Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая

ту информацию, которая оказалась для вас новой.

Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию, которая оказалась для вас новой.

Слайд 41
Уровень обученности ЗУН.
Уровень сформированности ОУУН.
Инновационная работа
Самообразование, исследовательская работа.
Образование, квалификация.
Самоанализ, самодиагностика

Педагогическая

деятельность

Уровень обученности ЗУН.Уровень сформированности ОУУН.Инновационная работаСамообразование, исследовательская работа.Образование, квалификация.Самоанализ, самодиагностикаПедагогическая деятельность

Слайд 42Психолого- педагогическое общение:


Интерес, мотивация.
Сознательное обучение.
Отношение учитель-ученик.
Учет индивидуальных особенностей ученика.

Психолого- педагогическое общение:Интерес, мотивация.Сознательное обучение.Отношение учитель-ученик.Учет индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 43Личность учителя:


Эмоциональность
Выразительность речи.
Творческое начало личности.
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность.

Личность учителя:ЭмоциональностьВыразительность речи.Творческое начало личности.Организаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированность.

Слайд 44Анкета
Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива.

Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для

нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий.

(Работа в группах)

Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива.     Для согласования и выбора

Слайд 45Синквейн

Синквейн

Слайд 46Пример заполнения таблицы (синквейн)

Пример заполнения таблицы (синквейн)

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика