Разделы презентаций


УСР № 2 Инкультурация

ИНКУЛЬТУРАЦИЯИнкультурация - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода. Это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСР №2 Инкультурация
Выполнил студент 1 курса факультета истории, коммуникации и

туризма специальности мдохр-191 Пуцко Алексей Владимирович

УСР №2 ИнкультурацияВыполнил студент 1 курса факультета истории, коммуникации и туризма специальности мдохр-191 Пуцко Алексей Владимирович

Слайд 2ИНКУЛЬТУРАЦИЯ
Инкультурация - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения,

которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода.

Это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни. Инкультурация является процессом освоения родной культуры, вхождения в родную культуру.

ИНКУЛЬТУРАЦИЯИнкультурация - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для

Слайд 3Процесс инкультурации начинается с момента рождения – с приобретения ребенком

первых навыков и освоения речи, а заканчивается, можно сказать, со

смертью. Он совершается по большей части не в специализированных институтах социализации, а под руководством старших на собственном опыте, т.е. происходит научение без специального обучения. Выделяются два этапа инкультурации, единство которых на групповом уровне обеспечивает нормальное функционирование и развитие культуры.


Процесс инкультурации

Процесс инкультурации начинается с момента рождения – с приобретения ребенком первых навыков и освоения речи, а заканчивается,

Слайд 4Детство – период, когда происходит освоение языка, норм и ценностей

культуры. Ребенок хотя и не является пассивным элементом процесса инкультурации,

скорее инструмент нежели игрок. Взрослые, применяя систему наказаний и поощрений, ограничивают его права выбора или оценки. Хотя инкультурация индивида в первые годы жизни – главный механизм стабильности и непрерывности культуры, она не может привести к полному повторению предыдущих поколений. Инкультурация может происходить непосредственно, когда родители учат ребенка благодарить за подарок или опосредованно, когда тот же ребенок наблюдает, как ведут себя люди в подобных ситуациях. Для этого периода в любой культуре существуют специальные способы формирования у детей адекватных знаний и навыков для повседневной жизни.

Детство

Детство – период, когда происходит освоение языка, норм и ценностей культуры. Ребенок хотя и не является пассивным

Слайд 5Зрелость - вхождение в культуру не заканчивается с достижением человеком

совершеннолетия. Но инкультурация во взрослом возрасте носит прерывистый характер и

касается только отдельных «фрагментов» культуры – изобретений, открытий, новых, пришедших извне идей. Основная черта второго этапа – возможность для индивида в той или иной мере принимать или отбрасывать то, что ему предлагается культурой, возможность дискуссии и творчества.

Зрелость

Зрелость - вхождение в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Но инкультурация во взрослом возрасте носит

Слайд 6Чаще всего инкультурация проходит в форме игр. Игры бывают следующих

типов:
физические, тренирующие и развивающие физическую активность;
стратегические, тренирующие и развивающие способность

прогнозировать возможные результаты любой деятельности и оценивать вероятность этих результатов;
стохастические, знакомящие ребенка со случайными процессами, удачей (неудачей), неконтролируемыми обстоятельствами, риском;
ролевые, в ходе которых ребенок осваивает те функции, которые ему придется выполнять в будущем. В играх развиваются такие личностные свойства, как интеллект, фантазия, воображение, способность к обучению. Вторичная стадия инкультурации касается уже взрослых людей, так как вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым человек считается, если обладает рядом важных качеств, среди которых:
Чаще всего инкультурация проходит в форме игр. Игры бывают следующих типов: физические, тренирующие и развивающие физическую активность;стратегические,

Слайд 7достижение необходимой степени физической зрелости организма, как правило, несколько превышающей

сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;
овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах

домашнего хозяйства и общественного разделения труда;
овладение достаточным объемом культурных знаний и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп и знакомство с различными «навыками» культуры (наука, искусство, религия, право, мораль);
принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда. Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается только отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время. Обычно это какие-либо изобретения и открытия, существенно меняющие жизнь человека, или новые идеи, заимствованные из других культур. Инкультурация в период зрелости открывает дорогу изменениям и способствует тому, чтобы стабильность не переросла в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась.

достижение необходимой степени физической зрелости организма, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;овладение навыками собственного

Слайд 8Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:
жизнеобеспечение: профессиональная

деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;
личностное развитие:

приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;
социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;
восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон.

Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:жизнеобеспечение: профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров

Слайд 9Влияние окружающей среды на инкультурацию
Каждому человеку на протяжении всей его

жизни приходится осваивать множество социальных ролей, поскольку процессы социализации и

инкультурации продолжаются всю жизнь. Исследования зарубежных ученых показали, что есть три способа передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения:
• вертикальная трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передается от родителей к детям;
• горизонтальная трансмиссия, при которой освоение культурного опыта и традиции идет в общении со сверстниками;
• непрямая трансмиссия, при которой индивид обучается у окружающих его взрослых родственников, соседей, учителей, как на практике, так и в специализированных институтах инкультурации (школах и вузах).
Влияние окружающей среды на инкультурациюКаждому человеку на протяжении всей его жизни приходится осваивать множество социальных ролей, поскольку

Слайд 10Некоторые психологические механизмы инкультурации
Ученые обычно выделяют четыре психологических механизма инкультурации:

имитация, идентификация, чувства стыда и вины. Имитацией называется осознанное стремление

ребенка подражать определенной модели поведения. Обычно в качестве примера выступают родители, но дети могут ориентироваться в своем поведении на учителей, известных людей.
Некоторые психологические механизмы инкультурацииУченые обычно выделяют четыре психологических механизма инкультурации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины. Имитацией

Слайд 11Идентификация
Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и

ценностей как своих собственных. Дети воспринимают особенности личности родителей и

других, тесно связанных с ними людей. Часто дети выбирают профессии своих родителей, чтобы стать похожими на них. Если имитация и идентификация являются позитивными механизмами инкультурации, то стыд и вина — негативными. Чувство стыда появляется, если вас застали на месте преступления, разоблачили и опозорили. Чувство вины связано с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения. Достаточно голоса своей совести, который говорит, что вы поступили плохо. То есть речь идет о наказании самого себя
ИдентификацияИдентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Дети воспринимают особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика