Разделы презентаций


Установка пролетных строений

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ
__________________________________________________________
 

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Дисциплина : Восстановление искусственных сооружений

Тема №13 ПЕРЕВОЗКА СБОРКА И УСТАНОВКА
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Занятие № 6

Подполковник Сапоговский Роман Андреевич

Установка пролетных строений
стреловыми ,консольными и кранами на плаву

 РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ__________________________________________________________  

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 3

Литература:
- - Учебник "Восстановление искусственных

сооружений на железных дорогах". –М.: Воениздат. 1988. -с. 77-84, 92-104.
-

Учебное пособие "Стальные пролетные строения военных железнодорожных мостов". –СПб.: ВТУ ЖДВ РФ. 2000. –с. 56-67.
-Тараканов И.Н. Установка пролетных строений железнодорожными кранами. –М.: Транспорт. 1978. –с. 13-16, 48-53, 69-72
- Руководство по устройству и эксплуатации крана СРК-50. –М.: Воениздат. 1974.
- Кран сборно-разборный модернизированный СРК-НЛ-50М. Руководство по эксплуатации.–Л.: ЛГТМ, шифр 438.00.00.000РЭ. 1987.
- Кран консольный сборно-разборный СРК-70. Руководство по эксплуатации. –СПб.: ЗАО «Машстроймост-СПб», 511.00.00.00.000РЭ. 1999.
- Кран консольный сборно-разборный СРК-20М. Руководство по эксплуатации. ––СПб.: ЗАО «Машстроймост-СПб», 611.00.00.000РЭ. 2000.
- Плавучий сборно-разборный кран ПРК-30/50. Руководство по эксплуатации. -Л.: ЛГТМ, шифр 14.000.00РЭ с лит. А. 1975.
- Плавучий сборно-разборный кран ПРК-80. Руководство по эксплуатации. –Л.: ЛГТМ, шифр 213.00.00.000РЭ с лит. 0. 1982.
Литература:     - - Учебник

Слайд 4
Вопрос 1.

Установка балок в пролёт стреловыми кранами


Вопрос 1.Установка балок в пролёт стреловыми кранами

Слайд 5При установке балочных пролетных строений на опоры стреловые краны могут

быть расположены или внизу, в уровне поверхности земли, или вверху

на устое, на отсыпанном конусе.

Стреловыми кранами, расположенными внизу, собирают путепроводы, эстакады, пойменные участки мостов, т.е. когда рельеф местности и прочность грунтов обеспечивают безопасную работу крана. В этих условиях для монтажа применяют общестроительные самоходные стреловые краны на пневмо-колесном или гусеничном ходу. Для восстановления путепроводов через железнодорожные пути часто используют железнодорожные краны, обладающие большой грузоподъемностью (ЕДК-500, ЕДК-1000, ЕДК-2000). Грунт на участке перемещения крана должен быть хорошо спланирован и уплотнен, например обкаткой колесами или гусеницами незагруженного крана. Допустимое давление на грунт при работе кранами на пневмоколесном ходу должно быть не менее 5 кг/см2 и 2 кг/см2 -- на гусеничном ходу. При недостаточной несущей способности грунта под кран укладывают настилы из деревянных лежней, железобетонных плит или устраивают подкрановые подмости.
В зимних условиях пролетные строения можно монтировать кранами со льда, убедившись в достаточной его прочности.

При установке балочных пролетных строений на опоры стреловые краны могут быть расположены или внизу, в уровне поверхности

Слайд 6Технологическая последовательность монтажа стреловым краном, расположенным на уровне земли

Технологическая последовательность монтажа стреловым краном, расположенным на уровне земли

Слайд 7Пролетные строения транспортируют на строительную площадку к стоянке крана и

монтируют, как правило, "с колес". Кран размещается в пролете сооружаемого

моста и устанавливает балки сбоку. Для лучшего использования крана рекомендуется стреле придавать минимально возможный вылет. Застропованную строповочным приспособлением балку 1 поднимают и вводят в пролет поворотом стрелы крана . Затем грузовым полиспастом плавно опускают на опорные части, освобождают опоры, и кран переходит в новое рабочее положение для установки следующей балки.
Если грузоподъемность одного крана недостаточна, то применяют два синхронно работающих крана. В этом случае устанавливаемую балку подвозят и разгружают возможно ближе к опорам, стропуют ее по концам, поднимают ее грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет, вводят в пролет. Опускают балку на опору грузовыми полиспастами.
Пролетные строения транспортируют на строительную площадку к стоянке крана и монтируют, как правило,

Слайд 82.Учебный вопрос
Установка пролётных строений консольными кранами типа СРК

и ПРК

2.Учебный вопрос  Установка пролётных строений консольными кранами типа СРК и ПРК

Слайд 9 Организация работ по установке пролетных строений должна

быть тесно связана со сборкой СРП.
Установка пролетных строений консольными кранами

может производиться:
- с одного берега;
- с двух берегов;
- с одного или двух берегов кранами СРК и автокранами и плавучим краном в русле реки.
Hаибольший темп достигается при одновременной установке СРП на широком фронте всеми имеющимися средствами. К этому надо стремиться. Плавучие краны возможны к применению лишь при достаточной глубине воды (2 м) и скорости течения не более 3--4 м/с.
Выбор способа установки пролетного строения зависит от объема земляных работ на подходах и сроков готовности подходов для пропуска консольных кранов с пролетными строениями.
Технология установки пролетных строений определяется расположением сборочных площадок и схем движения консольных и плавучих кранов. Площадки для сборки пролетных строений следует выбирать на нулевых отметках и устраивать тупики для захода на них консольных кранов или тяговых средств.
Организация работ по установке пролетных строений должна быть тесно связана со сборкой СРП.Установка пролетных

Слайд 10СХЕМА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СБОРКИ ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ

СХЕМА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СБОРКИ ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ

Слайд 11I случай: Восстанавливаемый мост расположен на прямой площадке. Земляное полотно

уплотнено, путь к мосту на балласте обкатан. Расстояние от сборочной

площадки до места установки в пределах 600 м. В этом случае целесообразно собранное пролетное строение подавать от площадки сборки к месту установки поездом, состоящим из крана СРК с поднятым пролетным строением и противовесом, автомобиля (трактора).


I случай: Восстанавливаемый мост расположен на прямой площадке. Земляное полотно уплотнено, путь к мосту на балласте обкатан.

Слайд 12II случай. Восстанавливаемый мости расположен от площадок сборки пролетных строений

на расстоянии более 400--600 м или же подходы к мосту

имеют кривые малого радиуса. В этом случае с целью увеличения темпа работ, который может быть замедлен из-за большой дальности перевозки СРП краном, а также из-за опасного положения крана с застропованным СРП целесообразно организовать перевозку СРП на тележках и для строповки СРК устроить тупик у моста, куда помещается кран перед подачей СРП


II случай. Восстанавливаемый мости расположен от площадок сборки пролетных строений на расстоянии более 400--600 м или же

Слайд 13III случай. К восстанавливаемому мосту подходы имеют большие уклоны, кривые

и непосредственно у моста тупик большой протяженности для размещения СРК

устроить трудно из-за большого объема работ. В этом случае целесообразно подачу СРП осуществлять на тележках, используя в качестве толкача трактор. Для уборки с пути трактора, после подачи СРП к мосту, необходимо устроить небольшой тупик у моста (там, где удобно). СРК после каждой установки СРП перемещается в исходное положение, за примыкание сборочного тупика самостоятельным тяговым средством и подается к мосту вслед за подаваемым СРП.


III случай. К восстанавливаемому мосту подходы имеют большие уклоны, кривые и непосредственно у моста тупик большой протяженности

Слайд 14Пролетные строения стропуются консольным краном при помощи главного и вспомогательного

полиспастов. Места строповки пролетного строения определяются исходя из грузоподъемности полиспастов.
СРП-23

с треугольной решеткой стропуется главным полиспастом за верхние пояса ферм в местах примыкания раскосов, без усиления элементов, а вспомогательным полиспастом за балки межпролетного заполнения. Пролетные строения пролетами 23 м и 33,6 м (с многораскосной решеткой) могут строповаться за верхние пояса в любой точке. В зависимости от межпролетного расстояния на опоре краном СРК устанавливают СРП- 33,6 либо с консолей, предназначенных для эксплуатационного периода до длины 1,8 либо с временных консолей, специально установленных на монтажный период.
Пролетные строения стропуются консольным краном при помощи главного и вспомогательного полиспастов. Места строповки пролетного строения определяются исходя

Слайд 15СХЕМА УСТАHОВКИ СРП-33,6 КРАHОМ СРК-30/40 С ВРЕМЕHHЫХ КОHСОЛЕЙ

СХЕМА УСТАHОВКИ СРП-33,6 КРАHОМ СРК-30/40 С ВРЕМЕHHЫХ КОHСОЛЕЙ

Слайд 16СХЕМА УСТАHОВКИ СРП-23 КРАHОМ СРК-30/40 ВМЕСТЕ С ПОСТОЯHHЫМИ КОHСОЛЯМИ МЕЖПРОЛЕТHОГО

ЗАПОЛHЕHИЯ

СХЕМА УСТАHОВКИ СРП-23 КРАHОМ СРК-30/40 ВМЕСТЕ С ПОСТОЯHHЫМИ КОHСОЛЯМИ МЕЖПРОЛЕТHОГО ЗАПОЛHЕHИЯ

Слайд 17СХЕМА СТРОПОВКИ ОСHОВHЫХ ТИПОВ ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ СРК-50

СХЕМА СТРОПОВКИ ОСHОВHЫХ ТИПОВ ПРОЛЕТHЫХ  СТРОЕHИЙ СРК-50

Слайд 18СХЕМА СТРОПОВКИ ОСHОВHЫХ ТИПОВ ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ СРК-50

СХЕМА СТРОПОВКИ ОСHОВHЫХ ТИПОВ ПРОЛЕТHЫХ  СТРОЕHИЙ СРК-50

Слайд 19ВАРИАHТ СТРОПОВКИ СРП СТРОПОВОЧHОЙ БАЛКОЙ

ВАРИАHТ СТРОПОВКИ СРП СТРОПОВОЧHОЙ БАЛКОЙ

Слайд 20ВАРИАHТ СТРОПОВКИ СРП СО СПЛОШHОЙ СТЕHКОЙ ПОД HИЖHИЕ ПОЯСА ПРИ

ПОМОЩИ ТРОСОВЫХ СТРОПОВ

ВАРИАHТ СТРОПОВКИ СРП СО СПЛОШHОЙ СТЕHКОЙ ПОД HИЖHИЕ ПОЯСА ПРИ ПОМОЩИ ТРОСОВЫХ СТРОПОВ

Слайд 213 учебный вопрос


Установка

пролётных строений плавучими кранами

3 учебный вопрос      Установка пролётных строений плавучими кранами

Слайд 22УСТАHОВКА ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ ПЛАВУЧИМИ КРАHАМИ

УСТАHОВКА ПРОЛЕТHЫХ СТРОЕHИЙ ПЛАВУЧИМИ КРАHАМИ

Слайд 23Последовательность работ при установке пролетного строения краном на плаву
1. Пролетное

строение стропуется к крану ПРК в соответствии со схемой строповки,

указанной в проекте организации работ и поднимается на высоту 1,0--1,5 м, расчаливается к крану против раскачивания.
Вылет стрелы подбирается исходя из необходимой грузоподъемности крана при данном вылете стрелы.

2. Осуществляется буксировка и разворот крана либо при помощи двух самоходных секций (толкачей) из имущества ПЖМ-56, или одним (двумя) катерами БМК-90 или другими плавсредствами.
3. К опоре ПРК подводится с низовой стороны, не доходя до основания 15--20 м, кран останавливается, с плашкоута закрепляются за опоры моста два носовых якоря, а якорь становой лебедки сбрасывается между опорами.
Пролетное строение поднимается на 20--30 см выше опорных брусьев.
4. При помощи становой и носовых лебедок кран подтягивается в пролет до совпадения продольной оси пролетного строения с осью моста.
5. Проверяется положение пролетного строения и в случае совпадения с проектным положением опускается на опоры.
Порядок работ по установке пролетных строений с подачей из на плашкоутах рекомендуется следующий:
- одновременно со сборкой крана на берегу или пирсе собираются пролетные строения;
- собранное пролетное строение грузится краном на понтоны (плашкоуты) и подается с низовой стороны к месту установки, понтоны закрепляются за опоры канатами носовых якорных лебедок и становой лебедки за якорь;
- с низовой стороны подается кран, который устанавливается на носовые и становые якоря;
- пролетное строение стропуется краном в соответствии с принятой схемой и поднимается им на высоту 1--1,5 м, освобождая понтоны, которые отбуксировываются катером в верховую сторону.
Последовательность работ при установке пролетного строения краном на плаву1. Пролетное строение стропуется к крану ПРК в соответствии

Слайд 24СХЕМА УСТАHОВКИ ПРОЛЕТHОГО СТРОЕHИЯ КРАHОМ HА ПЛАВУ

СХЕМА УСТАHОВКИ ПРОЛЕТHОГО СТРОЕHИЯ КРАHОМ HА ПЛАВУ

Слайд 254 учебный вопрос
Основные правила техники безопасности при сборке, установке пролётных

строений

4 учебный вопросОсновные правила техники безопасности при сборке, установке пролётных строений

Слайд 26 При сборке пакетных пролетных строений необходимо обращать

особое внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с

применением грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных приспособлений.
1. Работы по перемещению грузов должны производиться под руководством ответственного лица, имеющего соответствующее удостоверение и назначенного для этой цели приказом по части.
2. Грузоподъемные машины и вспомогательные приспособления, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.
3. Масса поднимаемого груза с учетом массы грузозахватных приспособлений и тары не должна превышать максимальную грузоподъемность крана при данном вылете стрелы.
4. Запрещается эксплуатация грузоподъемных машин с истекшим сроком освидетельствования, а также при недопустимом износе канатов, неисправности механизма подъема, бездействия или отсутствия тормозов механизмов подъема груза, стрелы и поворота ограничителя подъема грузового крана и ограничителя грузоподъемности, а также сигнального прибора.
5. Установка и работа автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов на свежеотсыпанном, неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном 1,5 град. или указанном в паспорте, не разрешается.
6. При работе стреловых самоходных кранов с выносными опорами краны должны устанавливаться на все опоры с применением инвентарных подкладок. При установке крана на рабочей площадке его необходимо затормозить стояночным тормозом и принять меры против самопроизвольного движения.
7. При работе кранов запрещается людям находиться у механизмов крана, а также на его неповоротной части.
8. Грузоподъемные краны должны быть оборудованы автоматическими приборами безопасности и сигнализации, а также предохранительными устройствами.
9. Вновь изготовленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться до пуска в работу полному техническому освидетельствованию.
При сборке пакетных пролетных строений необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил техники безопасности

Слайд 2710. Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому техническому освидетельствованию:
а)

частичному -- не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному

-- не реже одного раза в три года, редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже, чем каждые пять лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится по согласованию с органом технадзора.
11. В соответствии с Правилами Устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (приказ министра обороны СССР 1974 г. N 68) работы по перемещению грузов кранами в воинских частях должны выполняться под руководством ответственных лиц -- руководителей работ, назначенных приказом командиров частей.
12. Руководители работ по перемещению грузов кранами должны знать и строго выполнять в части, их касающейся, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а при перемещении грузов железнодорожными кранами на линиях железных дорог Министерства путей сообщения, кроме того, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах и Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.
13. Руководители работ по перемещению грузов кранами не должны допускать:
- подъем груза (пролетного строения) примерзшего, защемленного, а также неправильно застропованного;
- перегрузку кранов сверх установленной для них грузоподъемности по паспорту;
- работу кранов с истекшими сроками технического освидетельствования и в том случае, если в журнале работы крана имеется запись о неисправности крана;
- подъем и опускание пролетных строений и других строительных деталей без маркировки на них массы;
- строповку блоков железобетонных пролетных строений за монтажные арматурные петли;
10. Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому техническому освидетельствованию:а) частичному -- не реже одного раза в

Слайд 28- движение консольного крана без груза с присоединенным противовесом к

консоли крана.
14. Руководители работ должны прекращать работу:
- при сильном ветре,

скорость которого превышает допустимую для данного крана по паспорту и требовать от машинистов принятия мер по предупреждению урона кранов;
- при недостаточном освещении места работ, при сильном снегопаде или тумане, а также в случаях, когда машинист крана плохо различает сигналы руководителя работ (стропольщика) или перемещаемый груз.
15. При работе на плаву должна быть организована спасательная служба и иметься спасательные средства, на плашкоуте должно быть не менее 4-х спасательных кругов и 2-х огнетушителей.
16. Hа месте работ должны быть предупредительные знаки, надписи и инструкции.
Руководители работ при несчастных случаях с людьми на месте производства работ должны немедленно принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим, поставить в известность командование частей, а также обеспечить до начала расследования аварии сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает производства работ.
17. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом устанавливать прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к конструкции или канату.
- движение консольного крана без груза с присоединенным противовесом к консоли крана.14. Руководители работ должны прекращать работу:-

Слайд 2918. Во время работы машинисту и его помощнику запрещается:
- отвлекаться

от своих прямых занятий посторонними обязанностями;
- производить чистку, смазку и

регулировку механизмов;
- отлучаться от крана даже на короткое время.
В случае вынужденной отлучки машинист обязан остановить работу крана и запереть дверь кабины.
19. При строповке грузов способом обвязки стропольщик должен руководствоваться следующими указаниями:
- обвязку грузов производить в соответствии со схемами строповки грузов. Строповку редко поднимаемых грузов, на которые не разработана схема строповки, производить под руководством лица, ответственного за работу крана;
- при обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на основной его массив без узлов, перекруток и петель;
- обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения обеспечивалось устойчивое положение;
при подвешивании груза на серьги или строповочные балки крана стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на все элементы равномерно.
20. При обвязке грузов стропольщику запрещается:
- пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соединять звенья цепей болтами или проволокой, связывать канаты в строп;
- производить обвязку и зацепку груза иными способами, чем указано на схемах строповки;
- применять для обвязки грузов не предусмотренные схемами строповые приспособления (ломы, штыри и др.).
21. При подъеме, перемещении и опускании груза необходимо:
- применять специальные оттяжки для предотвращения самопроизвольного разворота и раскачивания длинномерных и громоздких грузов;
- сопровождать груз и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться.

18. Во время работы машинисту и его помощнику запрещается:- отвлекаться от своих прямых занятий посторонними обязанностями;- производить

Слайд 30

Конец лекции.

Спасибо за внимание.



Конец лекции. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика