Разделы презентаций


Установление взаимоотношений

Содержание

Этапы делового общения 1. Установление контакта.2. Ориентация в ситуации и особенности организации пространства. 3. Обсуждение проблемы.4. Принятие решения.5. Выход из контакта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Установление взаимоотношений

Установление взаимоотношений

Слайд 2Этапы делового общения

1. Установление контакта.

2. Ориентация в ситуации
и

особенности организации пространства.

3. Обсуждение проблемы.

4. Принятие решения.

5. Выход из

контакта.
Этапы делового общения 1. Установление контакта.2. Ориентация в ситуации и особенности организации пространства. 3. Обсуждение проблемы.4. Принятие

Слайд 3Самопрезентация
Самопрезентация –
способность привлекать внимание окружающих к

своим достоинствам и «камуфлировать» недостатки.
При умелом самовыражении

человек воспринимается как привлекательный.


Самопрезентация связана с умением владеть психологической инициативой в процессе общения, остроумием, выразительностью и артистизмом.

Самопрезентация  Самопрезентация –  способность привлекать внимание окружающих к своим достоинствам и «камуфлировать» недостатки.

Слайд 4 Правильная самопрезентация личности –

это

именно удачное преувеличение реальности, но не обман в духе Остапа

Бендера

Правильная самопрезентация личности –   это именно удачное преувеличение реальности, но не обман в

Слайд 5 Важную роль в межличностном оценивании
играет стереотипизация.

Под стереотипами понимаются социальные и эмоционально-эстетические обобщенные эталоны восприятия.



У любого человека под влиянием его опыта, социального окружения, профессиональной деятельности формируются такие эталоны в отношении других людей.

Они могут и не осознаваться, но, тем не менее, серьезно влияют на процесс и результат.
Важную роль в межличностном оценивании играет стереотипизация.   Под стереотипами понимаются социальные и эмоционально-эстетические

Слайд 6Эффекты восприятия
«эффект первого впечатления»
«эффект ореола»
«эффект порядка»
«эффект опережения»
«эффект протекции»


«эффект средней ошибки»

Эффекты восприятия«эффект первого впечатления»«эффект ореола» 	«эффект порядка» «эффект опережения»«эффект протекции» «эффект средней ошибки»

Слайд 7«эффект первого впечатления»
восприняв только внешний облик (рост, пол, телосложение, черты

лица, цвет глаз, волос, и т.д.) мы судим о характере

человека, способностях и намерениях.

Согласно закону Г. Эббингауза («закон края»),
лучше запоминается та информация, которая поступает первой и последней.

Следовательно, первое впечатление оказывается не самым точным, а самым ярким и запоминающимся.
«эффект первого впечатления» 	восприняв только внешний облик (рост, пол, 	телосложение, черты лица, цвет глаз, волос, 	и т.д.)

Слайд 8«эффект ореола»
одна привлекательная и яркая черта человека, словно нимб затмевает

для окружающих все другие черты.

Считается, что внешне привлекательные люди

доброжелательны, отзывчивы, честны, не способны на обман или предательство.

Или человек показал выдающиеся способности в какой-нибудь частной области, и все начинают считать его таковым во всех отношениях, а провинившегося начинают считать ущербным также во всех отношениях.
«эффект ореола»	одна привлекательная и яркая черта 	человека, словно нимб затмевает для 	окружающих все другие черты. Считается, что

Слайд 9«эффект порядка»
при противоречивой информации большой вес придается данным, представленным

первыми;

при общении со старыми знакомыми, наоборот, большой вес придается последним

сведениям.
«эффект порядка»  при противоречивой информации большой вес придается данным, представленным первыми;при общении со старыми знакомыми, наоборот,

Слайд 10«эффект опережения»
сведения, полученные непосредственно перед началом акта

общения, усваиваются более глубоко.

С одной стороны проявляется эффект новизны

и первого впечатления, а с другой – такое общение более гуманно, когда речь идет о неприятной для собеседника информации.

Ожидание неприятного события при дефиците информации переживается достаточно остро.
«эффект опережения»    сведения, полученные непосредственно перед началом акта общения, усваиваются более глубоко. С одной

Слайд 11«эффект протекции»
проявляется в том, что мы склонны приятным собеседникам приписывать

свои достоинства, а неприятным - наши собственные недостатки.

У других

людей мы наиболее четко замечаем те черты, которые ярко представлены в нас самих.
«эффект протекции»	проявляется в том, что мы склонны 	приятным собеседникам приписывать 	свои достоинства, а неприятным - 	наши собственные

Слайд 12«эффект средней ошибки»

Стремление смягчить оценки наиболее

ярких сторон в других людях
в сторону среднего, т.е. усреднять.


«эффект средней ошибки»    Стремление смягчить оценки наиболее ярких сторон в других людях в сторону

Слайд 13 Контактное поведение

Контактное поведение

Слайд 14Наряду с формированием первого впечатления, в момент знакомства участники контакта

начинают взаимодействовать друг с другом. Особенности контактного поведения дают богатую

информацию о партнере и помогают понять его цели, намерения, мотивы, склад мышления. Контактное поведение направлено на установление взаимодействия партнеров по общению.
Наряду с  формированием  первого впечатления,  в момент знакомства  участники контакта  начинают

Слайд 15Контактное поведение

лица с несходными целями и намерениями хотят построить общую

систему отношений, которая бы их устроила

один из них намерен

сделать это взаимодействие приемлемым для себя.
Контактное поведениелица с несходными целями и намерениями хотят построить общую систему отношений, которая бы их устроила один

Слайд 16Приемы контактного поведения

Походка
Доброжелательное выражение лица. Легкая располагающая улыбка
Твердое (но не

слишком сильное) рукопожатие
Личное обращение
Поза.
Голос
Предоставление инициативы

Приемы контактного поведенияПоходкаДоброжелательное выражение лица. Легкая располагающая улыбкаТвердое (но не слишком сильное) рукопожатиеЛичное обращениеПоза. ГолосПредоставление инициативы

Слайд 17Пространственная дистанция при общении

1. Расстояние интимное
Фаза близкая: 0 –

15 см. Фаза отдаленная: 15 – 35 см
2. Расстояние

личное
Близкая фаза: 35 – 60 см. Фаза отдаленная: 60 – 120 см
3. Расстояние социальное
Близкая фаза: 120 – 210 см. Фаза отдаленная: 120 – 360 см
4. Расстояние публичное (общественное)
Близкая фаза: 360 – 750 см. Фаза отдаленная: от 750 см.
Пространственная дистанция  при общении 1. Расстояние интимноеФаза близкая: 0 – 15 см. Фаза отдаленная: 15 –

Слайд 18«ситуация раппорта»

Раппорт (или эмпатия) – это единение,

согласованность, настроенность на одну волну, взаимная симпатия.

Установить раппорт,

значит присоединиться к «танцу» другого человека, под страиваясь к его языку телодвижений чутко и с уважением, при помощи чего можно построить мост между нашей и его моделями мира.
«ситуация раппорта»  Раппорт (или эмпатия) – это единение, согласованность, настроенность на одну волну, взаимная симпатия.

Слайд 19Пристройка предполагает
• Принятие осанки партнера и повторение его основной

жестикуляции

• Перенимание его эмоционального настроя

• Приспособление к темпу и громкости

его речи

• Использование в своих высказываниях отдельных характерных для него слов и выражений

• Пристройка к ритму дыхания партнера
Пристройка предполагает • Принятие осанки партнера и повторение его основной жестикуляции• Перенимание его эмоционального настроя• Приспособление к

Слайд 20Способы отражения людей («пейсинг»)

Способы отражения людей  («пейсинг»)

Слайд 21

Через язык тела

(поза, походка,
жестикуляция, дыхание,
прикосновение, одежда)

Через язык тела (поза, походка, жестикуляция, дыхание, прикосновение, одежда)

Слайд 22Через речь

(тембр голоса, темп речи, набор слов, тон и

сила голоса, использование профессиональных слов и выражений)

Через речь (тембр голоса, темп речи, набор слов, тон и сила голоса, использование профессиональных слов и выражений)

Слайд 23Через чувства

(терпимость, заинтересованность, включенность, проявление уважения и квалификации, чертами

характера и опыт собеседника)

Через чувства (терпимость, заинтересованность, включенность, проявление уважения и квалификации, чертами характера и опыт собеседника)

Слайд 24Выход из контакта

Выход из контакта

Слайд 25Прощание, как и начало встречи, должно быть «приветливым», потому что

по психологической нагрузке и своим задачам оно мало чем отличается

от приветствия.

В этот момент, как и во время приветствия, несмотря на ритуальность действий, очень важно видеть и чувствовать своего собеседника (чувствовать «мы»).

Очень важно также еще раз, как при знакомстве, «подать себя».

И особенно важно выразить ту или иную меру приветливости, симпатии, уважения к человеку.
Прощание, как и начало встречи, должно быть «приветливым», потому что по психологической нагрузке и своим задачам оно

Слайд 26Не случайно и речевые обороты, употребляемые при прощании, нередко имеют

характер добрых пожеланий: «Всего хорошего!», «Всего наилучшего!», «Всего доброго!», «Желаю

успеха!», «Счастливо!» и т.п.

В конце деловых бесед высказываются надежды на дальнейшее сотрудничество и будущие встречи, выражается благодарность.

Если приближается праздник – произносятся поздравления с пожеланием здоровья, благ, успехов, творческих достижений.

Не случайно и речевые обороты, употребляемые при прощании, нередко имеют характер добрых пожеланий: «Всего хорошего!», «Всего наилучшего!»,

Слайд 27Главное в финальной, заключительной части беседы – «заметить» человека, еще

раз увидеть его или услышать, еще раз выразить ему уважение.



Если вы забываете попрощаться - вы проявляете пренебрежению к собеседнику, может быть, вовсе того не желая.
Если вы не умеете сдержать свою неприязнь к нему даже в конце беседы, он уходит от вас с обидой.

Поэтому одна из основных заповедей выхода из контакта – приветливость.
Главное в финальной, заключительной части беседы – «заметить» человека, еще раз увидеть его или услышать, еще раз

Слайд 28 Вопросы

Вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика