Разделы презентаций


Устная часть ОГЭ (новый формат)

Содержание

Нормативно правовое обеспечение Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный №31206)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устная часть ОГЭ (новый формат)

Устная часть ОГЭ (новый формат)

Слайд 2Нормативно правовое обеспечение
Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1394

от 25.12.2013 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный №31206)

Нормативно правовое обеспечение Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом

Слайд 3Изменения в устной части ОГЭ 2016 г. www.fipi.ru
Переход к компьютеризированному

экзамену
чтение текста вслух
условный диалог-расспрос (ответы на вопросы)
тематическое

монологическое высказывание

Изменения в устной части ОГЭ 2016 г. www.fipi.ru  Переход к компьютеризированному экзамену чтение текста вслух условный

Слайд 4Подготовка к устной части ОГЭ
Этапы подготовки к ОГЭ: анализ (1-3)-синтез

(4) –рефлексия (5) –синтез (6) –рефлексия (7)
1)знакомство учащихся с требованиями

к выполнению задания;
2) разбор задания;
3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений;
4) выполнение тренировочных заданий пошагово;
5) разбор типичных ошибок;
6) выполнение коммуникативного задания полностью;
7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

Подготовка к устной части ОГЭЭтапы подготовки к ОГЭ: анализ (1-3)-синтез (4) –рефлексия (5) –синтез (6) –рефлексия (7)1)знакомство

Слайд 5Успех на устной части экзамена обеспечивают:
владение техникой чтения
умение

вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой

и социально-культурной сфере
умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок)
навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте
знакомство с форматом заданий
Успех на устной части экзамена  обеспечивают:  владение техникой чтения умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в

Слайд 6Задание 1
Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Время на подготовку- 1,5

минуты.
Время прочтения-не более 2 минут.
От учащегося требуется выразительное чтение и

правильное произношение слов.
Максимальное количество баллов-2
Задание 1Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.Время на подготовку- 1,5 минуты.Время прочтения-не более 2 минут.От учащегося требуется

Слайд 7Цель задания
Проверить умение понимать содержание прочитанного.
Правильно оформить фонетическую сторону устной

речи(звуки в потоке речи, интонацию, ударение, беглость речи).

Цель заданияПроверить умение понимать содержание прочитанного.Правильно оформить фонетическую сторону устной речи(звуки в потоке речи, интонацию, ударение, беглость

Слайд 8Принципы чтения
Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами

должны оставаться только на бумаге.
В предложении слова группируются в смысловые

группы, состоящие из ударных и безударных слов.
Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.

Принципы чтенияЧтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами должны оставаться только на бумаге.В предложении слова

Слайд 9Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.
Стандартная

интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.

Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с

Слайд 10При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:
Объяснить что такое смысловые синтагмы

и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при

чтении;
приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения;
сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах;
транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений.

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как

Слайд 11Обращать внимание на правила чтения
Обращать внимание на слова, которые часто

путают ( though-thought, since-science).
Не ставить ударение на предлоги, артикли.
Не делать

пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом.

Обращать внимание на правила чтенияОбращать внимание на слова, которые часто путают ( though-thought, since-science).Не ставить ударение на

Слайд 13Чтение на уроках
Scanning-чтение с извлечением информации, т.е. нахождение в тексте

специфической информации.
Skimming-чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание

главного.
Reading for detailed comprehension-чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания

Чтение на урокахScanning-чтение с извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информации.Skimming-чтение с пониманием основного содержания и

Слайд 14Регулярно повторять правила чтения.
Сложные слова необходимо выписывать на доску.
Научить учащихся

быстро ориентироваться в тексте:учитель начинает предложение, ученик заканчивает.
Важно читать предложения

не по порядку.
Для отработки интонации хорошо использовать “chunks”,т.е. деление на интонационно-смысловые группы .
Регулярно повторять правила чтения.Сложные слова необходимо выписывать на доску.Научить учащихся быстро ориентироваться в тексте:учитель начинает предложение, ученик

Слайд 16Задание 2
Условный диалог-расспрос.
Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов

телефонного опроса.
60 секунд для ответа на каждый вопрос.
1 балл за

каждый правильный ответ.
Задание 2Условный диалог-расспрос.Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.60 секунд для ответа на каждый

Слайд 19Что необходимо совершенствовать.
Умение отвечать на вопросы разных типов.
Логично, последовательно и

четко отвечать на поставленные вопросы.
Использовать разнообразные реплики в процессе общения.
Проявлять

заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре.

Что необходимо совершенствовать.Умение отвечать на вопросы разных типов.Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы.Использовать разнообразные реплики

Слайд 20Употреблять клише и разнообразные вводные структуры.
Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения,

просьбы, вежливого отказа.
Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого

языка.

Употреблять клише и разнообразные вводные структуры.Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения, просьбы, вежливого отказа.Понимание и умение пользоваться этикетными

Слайд 21Задание 3
Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой

на план, представленный в виде косвенных вопросов
Время на подготовку-1,5 минуты
Время

ответа не более 2 минут
Максимальное количество баллов-7

Задание 3Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросовВремя

Слайд 22Цель задания
проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание

определенного объема на предложенную тему с опорой на план и

зрительную опору.

Цель задания проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой

Слайд 28Монологическая речь
Речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе

слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме

передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения к действиям.
Монологическая речьРечь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или

Слайд 29Требования программы
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи

с увиденным/прочитанным, сообщения.
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию

по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Требования программыСовершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения.Развитие умений: делать сообщения, содержащие

Слайд 30Коммуникативные функции монологической речи
– информативная (сообщение новой информации в виде знаний

о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
– воздейственная

(убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);
– эмоционально-оценочная.

Коммуникативные функции монологической речи– информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание

Слайд 31Обучение монологической речи
Обучение монологической речи проходит в три этапа.
На

первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного

пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-коммуникативной.
На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.
Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи.
Обучение монологической речиОбучение монологической речи проходит в три этапа. На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков

Слайд 32Пути обучения монологической речи
«путь сверху» top-down - исходной единицей обучения

является законченный текст;
«путь снизу» bottom-up, где в основе обучения

- предложение, отражающее элементарное высказывание.

Пути обучения монологической речи«путь сверху» top-down - исходной единицей обучения является законченный текст; «путь снизу» bottom-up, где

Слайд 33“Путь сверху”
Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и

композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в

текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи:
знакомство учащихся с текстом (упражнения: прочитать текст, ответить на вопросы; план, порядок предложений; краткий пересказ);
передача содержания текста (от лица одно из персонажей);
изменение ситуации.
“Путь сверху”Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть

Слайд 34“Путь снизу”
«Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к

законченному монологу:
высказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в

логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания);
этап установления текстовых и логических связей между высказываниями;
учащиеся продуцируют свой монолог по заданной теме, включая в него мнение и оценку.

“Путь снизу”«Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу: высказывания школьников на определенную тему

Слайд 35Открытый банк заданий
Student Card
Task 1
Give a talk about sport
Remember

to say:
·    whether teenagers should do sports, why
·    whether you prefer doing

or watching sports
·    what you do to keep fit
You have to talk for 1.5–2 minutes. 

Открытый банк заданийStudent CardTask 1Give a talk about sport Remember to say:·    whether teenagers should do sports, why·    whether

Слайд 36Give a talk about mobile phones
Remember to say:
·    whether you

use a mobile phone
·    what the advantages of using mobile phones

are
·    what the disadvantages of using mobile phones are
You have to talk for 1.5–2 minutes.

Give a talk about mobile phones Remember to say:·    whether you use a mobile phone·    what the advantages of

Слайд 37Система упражнений
На первом этапе монологические умения формируются

в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель

должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе

Система упражнений   На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным

Слайд 38Этапы работы
1. Определение и разъяснение задачи.
2. Работа над текстом,

используемым как опора для данного вида работы.
3. Постановка основных

вопросов, способствующих раскрытию содержания текста.
4. Создание языковой базы. Повторение пройденного языкового материала и сообщение нового, необходимого для выполнения данного задания.
5. Устное выполнение задания, сначала коллективно всеми учащимися класса, затем индивидуально.

Этапы работы1. Определение и разъяснение задачи. 2. Работа над текстом, используемым как опора для данного вида работы.

Слайд 396. Письменная работа в течение 5 - 10 минут.
7.

Обсуждение работ. Учитель отмечает лучшие работы, особенное внимание уделяет их

содержанию (раскрытию темы, последовательности изложения и т. п.)
8. Заключительный рассказ. После исправления ошибок он должен быть сделан в быстром темпе и без ошибок.
9. Дополнение учителя, ставящее цель расширить кругозор школьников и развить навык понимания разговорной речи на слух.
6. Письменная работа в течение 5 - 10 минут. 7. Обсуждение работ. Учитель отмечает лучшие работы, особенное

Слайд 40Речевые упражнения
Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной

речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания
- с опорой на формальные

признаки (ключевые слова, план, заголовок);
- с опорой на источники информации (картинка, фильм, текст);
- с опорой на изученную тему.
Например:
- воспроизвести высказывание с изменением начала или конца;
- составить рассказ (по ключевым словам, плану);
- определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа;
- выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить;
- пересказать либо близко к тексту, либо кратко;
- изменить диалог в монологическую речь.

Речевые упражненияРечевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания- с

Слайд 41Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:
- придумать заголовок к тексту

и обосновать;
- описать картину, которая не связана с изучаемой темой;
-

составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;
- определить суть высказывания;
- охарактеризовать действующих лиц, место действия;
- составить краткое объявление, тексты открыток.

Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи:	- придумать заголовок к тексту и обосновать;	- описать картину, которая не связана

Слайд 42Тренировочные упражнения
Продолжи предложение
Подберите как можно больше прилагательных к словам
Подберите синонимы

–антонимы
Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями
Составьте список

клише для высказывания со зрительной опорой
Тренировочные упражненияПродолжи предложениеПодберите как можно больше прилагательных к словамПодберите синонимы –антонимыСоставьте несколько предложений с фразовыми глаголами и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика