Разделы презентаций


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭВМ презентация, доклад

Содержание

Приведение вводимых символов к двоичному представлению и обратное преобразование называется кодированием. Аппаратные и программные средства. ЭВМ представляет собой множество отдельных электронных устройств, связанных друг с другом. К ним

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ №1
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭВМ

В лекции излагается материал, касающийся

понятия "информация", способы ее представления и обработки. Рассматриваются основные составляющие

ЭВМ, принцип ее работы и этапы подготовки задачи для решения с помощью ЭВМ.

ЭВМ – средство обработки информации
Электронно-вычислительная машина (ЭВМ) – устройство (набор устройств) предназначенное для накопления, хранения и обработки информации.
Под информацией понимается как сама программа, так и исходные, проме-жуточные и конечные результаты (данные) её решения. Информацию необ-ходимо каким-то образом представлять – обычно символами. Большинство ЭВМ могут обрабатывать информацию, которая представлена в виде лишь комбинации двух символов, обычно 0 и 1. Это определяется техническими возможностями.
Наименьшая единица измерения информации бит – выбор оного из двух символов 0 (ложь) или 1 (истина). К другим единицам измерения объема информации относятся: 1 байт = 8 битам; 1 Кбайт = 1024 байта; 1Мбайт = 1024 Кбайта и т. д.

ЛЕКЦИЯ №1УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭВМВ лекции излагается материал, касающийся понятия

Слайд 2 Приведение вводимых символов к двоичному представлению и обратное

преобразование называется кодированием.
Аппаратные и программные средства. ЭВМ представляет

собой множество отдельных электронных устройств, связанных друг с другом. К ним относятся периферийные устройства, предназначенные для накопления и хранения информации и связи с пользователем. Например, устройства ввода-вывода информации: дисплей, телетайп, печатающие устройства и другие или магнитные накопители: диски, дискеты, ленты и другие, используемые в качестве внешней памяти. Доступ к памяти бывает двух типов: прямой – когда время доступа не зависит от расположения информации и последовательный, при котором время доступа к информации зависит от её расположения на носителе информации.
Центральный процессор служит для преобразования информации. В его состав входят блоки ввода-вывода, оперативной и постоянной памяти, арифметический блок и блок управления. Блок ввода-вывода координирует обмен информацией между устройствами ввода-вывода и оперативной памятью ЭВМ. Арифметический блок предназначен для проведения арифметических операций. Блок управления осуществляет управление вычислительным процессом.
Приведение вводимых символов к двоичному представлению и обратное преобразование называется кодированием.  Аппаратные и программные

Слайд 3 Программные средства. Для функционирования ЭВМ необходимы множество

программ, которые в зависимости от типа решаемых задач принадлежат к

одному из двух типов: системное и прикладное программное обеспечение.
Системное программное обеспечение или операционные системы (ОС) решают задачи оптимального использования ресурсов ЭВМ. В состав ОС входят: служебные программ (утилиты), которые управляют библиотека-ми, обменом данными, редактированием текста и т. д.; транслятор – программа переводчик, предназначенная для расшифровки программ с алгоритмических языков; пакет управления данными организует работу периферийных устройств; управляющие программы связывают программы пользователя с техническими средствами ЭВМ; программы управления задачами (супервизор) обслуживают текущий протокол обработки заданий и программы управления заданиями организовывают компиляцию, распределение памяти и т. д.
ЭВМ представляет собой единое целое аппаратных средств и ОС, так как только в этом случае способна решать задачи сбора, хранения и обработки информации.
Программные средства. Для функционирования ЭВМ необходимы множество программ, которые в зависимости от типа решаемых

Слайд 4Системы счисления и представление информации
Человек способен воспринимать информацию,

которая может быть пред-ставлена в различной форме. Например, текст, графическое

изображение, звук, математические выражения и прочие. Текст представляет собой набор символов, графическое изображение может быть рисунком, фотографией, чертежом, схемой и т. д., яркий пример звука – музыка и математические выражения состоят из специального набора символов.
Таким образом, возникла проблема представления информации в такой форме, чтобы ее можно было обрабатывать с помощью ЭВМ. Как уже упоминалось, ЭВМ способна обрабатывать информацию представленную в двоичном коде. В итоге был определен набор символов ASCII, с помощью которого можно представить информацию различного рода: текстовую, чис-ловую, графическую и т. д. Данный набор символов пронумерован целыми числами от 0 до 255. Для представления максимального номера 255 потре-бовалось восемь двоичных разрядов (битов).
Таким образом, используя набор символов ASCII для представления информации, а номера для их идентификации, фактически представляем информацию в двоичной системе счисления, в виде когда она может обра-батываться с помощью ЭВМ.
Системы счисления и представление информации  Человек способен воспринимать информацию, которая может быть пред-ставлена в различной форме.

Слайд 5 Рассмотрим широко используемые системы счисления, которые применя-ются

для представления целых чисел. Произвольное целое число N можно представить

в системе счисления, основанием которой является некоторое число A, по формуле


В ней s + 1 – количество значащих разрядов, необходимых для представления числа N, αi – коэффициент, принимающий значенияz от 0 до A – 1, i – переменная, описывающая номер разряда s – i.
Рассмотрим представление целых чисел в двоичной системе счисления. Пусть, число N равняется 99 (оно записано в десятичной системе счисления). Согласно выражению (1) для числа 99 можем записать
 

 в котором значения коэффициентов подбираются так, чтобы получить заданное число. В результате получаем
 

 

(1)

(2)

(3)

Рассмотрим широко используемые системы счисления, которые применя-ются для представления целых чисел. Произвольное целое число

Слайд 6Легко проверить, что сумма
 

Таким образом, получается, что число 99 в

двоичной системе счисления записывается в виде 1100011.
Кроме

двоичной систем счисления в информатике часто применяются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Например, они используются для нумерации ячеек оперативной памяти ЭВМ. Представим число 99 в этих системах счисления. В восьмеричной системе счисления имеем


где αi могут принимать значения от 0 до 7. Для представления этого числа достаточно трех разрядов, так как 83 = 512, что существенно больше заданного числа и поэтому, начиная с четвертого разряда и далее, значения коэффи-циентов αi должны быть равны 0. Подобрав необходимые значения коэффи-циентов αi , получаем
 

(4)

(5)

(6)

Легко проверить, что сумма Таким образом, получается, что число 99 в двоичной системе счисления записывается в виде 1100011.

Слайд 7 Заданное число в восьмеричной системе счисления записывается в виде

о143. При этом принято соглашение о том, что восьмеричное число

начинается со знака "о", за которым следуют значащие цифры в порядке убывания разрядов.
Для представления числа в шестнадцатеричной системе счисления исполь-зуются шестнадцатеричные цифры, представленные в таблице 1 .

Таблица 1

Подготовка задач для решения на ЭВМ
При решении задачи с помощью ПЭВМ необходимо пройти определенный набор этапов. Рассмотрим их на конкретном примере. Первое что нужно сделать – это сформулировать задачу (осуществить ее постановку).

Заданное число в восьмеричной системе счисления записывается в виде о143. При этом принято соглашение о том,

Слайд 8 Первый этап: постановка задачи. Найти мгновенную скорость

в момент времени t и пройденное телом расстояние s, которое

движется равномерно и прямолинейно с ускорением a, если его начальная скорость равна v0. Как правило, в данный момент необходимо указать словесную формулировку задачи. Она может разрабатываться самим пользователем, каким-то другим лицом или браться из каких-то литературных источников.
Второй этап: математическая формулировка задачи. На этом этапе про-водится анализ поставленной задачи с целью выявления исходных (началь-ных) данных, величин, которые нужно найти в процессе ее решения, то есть результат и связей между ними в виде математических выражений (матема-тической модели). Для получения адекватной математической модели, соответствующей рассматриваемой задачи, необходимо иметь хорошие профессиональные знания в соответствующих науках, включая и математи-ческие науки. В нашем конкретном примере, опираясь на физические законы движения материальной точки, можем записать связь между мгновенной скоростью и пройденным расстоянием с такими величинами как начальная скорость, время движения и ускорение в виде следующих формул:


(7)

Первый этап: постановка задачи. Найти мгновенную скорость в момент времени t и пройденное телом

Слайд 9 
 
 
Таким образом, в качестве математической модели, связывающей начальные данные и

конечный результат, выступают соотношения (7) и (8).
Третий

этап: выбор численного метода. При решении прикладных за-дач, как правило, получаются такие математические модели, которые могут быть решены различными методами. Такая ситуация является обычной в математике и отражает то, что задача может допускать несколько различных путей решения. Однако при решении задач с помощью ЭВМ в силу того, что математические вычисления проводятся с приближенными действительны-ми числами, не все допустимые процедуры решения могут привести к вер-ному результату. Это вызвано тем, что некоторые способы (методы) решения чувствительны к ошибкам округления и поэтому алгоритмы вычисления, основанные на них, способны накапливать ошибки, а в итоге увеличить погрешность расчетов, которая по своему значению может даже превзойти искомый результат, что является абсурдным. В таком случае точность вычислений больше самой величины, которую требовалось найти.

(8)

   Таким образом, в качестве математической модели, связывающей начальные данные и конечный результат, выступают соотношения (7) и (8).

Слайд 10  Отсюда следует, что на данном этапе из всего

арсенала возможных методов решения необходимо отобрать такой, который бы, прежде

всего, не приводил к накоплению ошибок округления и по возможности наиболее эффективно использовал бы такие ресурсы ЭВМ как оперативную память и временные ресурсы. Каких-либо других более конкретных рекомендаций по выбору метода решения нет.
Четвертый этап: проектирование алгоритма. Далее следует пройти процедуру проектирования алгоритма, основу которого составляет выбранный метод решения. Для описания алгоритма разработаны специальные метаязыки, изучение которых не входят в программу курса. Кроме них, алгоритм можно описать по шагам, используя национальный язык, с помощью которого общается пользователь, или служебные слова алгоритмического языка программирования. Нами естественно будет использоваться пошаговый метод описания алгоритма на русском языке:
Шаг 1. Ввести v0, a и t.
Шаг 2. Вычислить v.
Шаг 3. Вычислить s.
Шаг 4. вывести на печать значения v и s.
   Отсюда следует, что на данном этапе из всего арсенала возможных методов решения необходимо отобрать такой,

Слайд 11 Пятый этап: написание программы. После проектирования алгоритма наступает этап

написания текста программы на том алгоритмическом языке, который знаком пользователю.

Нами будет использоваться язык програм-мирования СИ. Текст программы, решающий эту задачу, имеет вид:
  #include
void main (void)
{
float a,t,v0,v,s;
printf ("Введите: v0,a,t");
scanf("%f %f %f",&v0,&a,&t);
v = v0+a*t;
s = (v0+0.5*a*t)*t;
printf("\nСкорость v0 = %f расстояние s = %f\n",v,s);
}
Шестой этап: перенос программы и начальных данных на носители информации. Прежде чем проводить расчеты с помощью созданной программы ее необходимо перенести на носители информации, а в случае необходимости перенести на магнитные носители исходные данные.
Пятый этап: написание программы. После проектирования алгоритма наступает этап написания текста программы на том алгоритмическом языке,

Слайд 12Данная процедура, как правило, осуществляется с помощью текстовых редакторов, основное

назначение которых состоит в создании текстовых файлов и запись их

на магнитные носители информации. Для этой цели могут использоваться редакторы для создания текстовых файлов, например: MultiEdit.
Поскольку мы будем работать с интегрированной средой программирования (ИСП) Turbo C, имеющей свой собственный встроенный текстовый редактор, который естественно следует использовать для создания файлов, содержащих тексты программ.
Седьмой этап: отладка и тестирование программы. Как только программа перенесена на магнитные носители, можно приступать к проверке на наличие синтаксических ошибок. Данный вид ошибок связан с правильностью написания программы и по существу отражает то, насколько хорошо пользователь изучил язык программирования (в нашем случае язык СИ). Для этого необходимо дать команду Compile из меню "Compile", после обработки которой, если будут обнаружены ошибки, ИПС Turbo C автоматически загрузит редактор с текстом программы, а в окне сообщений будет представлен список возможных ошибок и примерное место их дислокации.
Данная процедура, как правило, осуществляется с помощью текстовых редакторов, основное назначение которых состоит в создании текстовых файлов

Слайд 13Далее в окне редактора следует исправить ошибки и снова дать

команду Compile. При обнаружении новых ошибок ИПС Turbo C снова

переходит в режим редактирования программы. Далее исправляются возможные ошибки и процесс компилирования программы повторяется вновь. Процедура компилирования и исправления синтаксических ошибок проводится до тех пор, пока компилятор не сообщит, что программа не имеет ошибок.
Затем можно переходит к выполнению программы, для этого необходимо дать команду Run из меню "Run". Компьютер начнет выполнять программу. Однако при ее выполнении могут проявиться следующие явления. Программа работает, но получаемый ею результат не соответствует действительности.
Одна из причин такого явления может быть связана с неустойчивостью численного метода (его чувствительностью к ошибкам округления), выбранного пользователем на третьем этапе. В таком случае необходимо вернуться к третьему этапу и выбрать другой численный метод, который бы был не критичен к ошибкам округления.
Другой причиной абсурдного результата наиболее часто является не вни-мательно проведенная процедура инициализации используемых в программе переменных. Инициализация – процедура, определяющая начальные значения переменных.
Далее в окне редактора следует исправить ошибки и снова дать команду Compile. При обнаружении новых ошибок ИПС

Слайд 14 Так, например, в случае переменных, описываемых моделью

памяти auto, не определив начальное значение какой-то переменной в программе,

при ее обработке компилятор в качестве начального значения этой переменной возьмет, то значение, которое хранилось до выполнения рассматриваемой программы в ячейке памяти, выделенной для хранения значения этой переменной. Такое явление среди программистов называется подбором мусора, потому что программа в своих вычислениях использует данные, не относящиеся к задаче, решаемой ею. Описанные выше ошибки являются ошибками выполнения, которые достаточно трудно обнаружить. Для облегчения их поиска ИСП Turbo C имеет отладчик, средствами которого удается контролировать процесс вычисления.
Под тестированием понимается процедура решения некоторой задачи с известным решением и сравнение полученного результата с ним. Если полу-чается хорошее совпадение, то это означает, что с помощью алгоритма и программы данная задача решается верно. Чем больше подобных тестовых задач будет решаться правильно с помощью разработанной программы, тем выше вероятность отсутствия в ней ошибок.
Так, например, в случае переменных, описываемых моделью памяти auto, не определив начальное значение какой-то

Слайд 15Элементы структурного программирования
Поставленную задачу вначале анализируют, выделяют

самостоятельные подзадачи и связи между ними, а для наглядного представления

алгоритма изображают его в виде структурной блок-схемы.
Типы вычислительных процессов. Прежде чем описать элементы, используе-мые при построении блок-схем алгоритмов, рассмотрим, а с какими типами вычислительных процессов встречаются пользователи.
К линейным вычислительным процессам относятся такие, когда все действия предпринимаемые ЭВМ, следуя порядку их выполнения, можно выстроить в линейную цепочку. Такие процессы не представляют трудностей при их программировании, так как описывающая их программа будет представлять собой линейный список соответствующих операторов языка программирования.
Ветвящимся процессами являются такие, для которых характерно то, что последовательность выполнения действий выполняемых ЭВМ может меняться от значения промежуточных величин, и тем самым нарушается естественный линейный (последовательный) порядок выполнения операций. Иначе говоря, последовательность действий, выполняемых ЭВМ при обработке программы, не соответствует порядку следования операторов.
Элементы структурного программирования   Поставленную задачу вначале анализируют, выделяют самостоятельные подзадачи и связи между ними, а

Слайд 16 Вычислительные процессы, в которых некоторая последовательность действий

может выполняться ЭВМ при вновь заданных значениях входных переменных некоторое

количество раз, называются циклическими. Как правило, для их описания в алгоритмических языках программирования высокого уровня предусмотрены специальные средства – операторы цикла.
Также при решении практических задач в большинстве случаев реализуются так называемые сложные вычислительные процессы, под которыми подразумеваются такие, когда одновременно могут присутствовать все перечис-ленные типы вычислительных процессов или некоторая комбинация некоторых из них.
Условные обозначения операторов. Обсудим условные обозначения, применяемые при построении блок-схем алгоритмов, для основных операторов алгоритмических языков, включая и язык СИ.
Практически всегда возникает проблема ввода или вывода информации. Например, необходимо ввести исходные данные для решения конкретной прикладной задачи или требуется вывести на внешний накопитель информации те результаты, которые получены с помощью какой-либо программы. Обмен информацией между внешними устройствами и оперативной памятью, занимаемой программой, осуществляется либо с помощью специальных средств языка программирования (операторов ввода/вывода),
Вычислительные процессы, в которых некоторая последовательность действий может выполняться ЭВМ при вновь заданных значениях

Слайд 17если они имеются, или процедур (функций), которые разработаны для этих

целей. На структурных блок-схемах средства ввода или вывода отображаются геометрической

фигурой – параллелограммом.

Рис. 1. Изображение процедуры ввода а) и вывода б) информации на структурных
блок-схемах алгоритмов

Основным оператором любого языка программирования, с помощью которого фактически вычисляются значения неизвестных переменных, является оператор присваивания. Он на блок-схеме отображается прямоугольником, внутри которого размещается выражение для вычисления значения той или иной новой переменной. Операторы присваивания и ввода/вывода используются при программировании линейных вычислительных процессов.

если они имеются, или процедур (функций), которые разработаны для этих целей. На структурных блок-схемах средства ввода или

Слайд 18Программа таких процессов представляет собой линейную цепочку, состоящую только из

этих операторов, а компилятор обрабатывает их поочередно в порядке следования.


Рис. 2. Отображение операторов присваивания на блок-схеме

Как уже упоминалось ранее, при программировании ветвящихся процессов возникают точки ветвления, в которых в зависимости от полученных новых значений каких-либо промежуточных переменных выбирается соответствующая ветвь алгоритма. Для описания таких вычислительных процессов служат условные операторы (операторы выбора), с помощью которых можно реализовать ветвления как на две ветви, так и на требуемое количество ветвей, если такое необходимо в соответствии с логикой алгоритма. Для отображения точки ветвления используется геометрическая фигура ромб, внутри которой указывается условия перехода на ту или иную ветвь.

Программа таких процессов представляет собой линейную цепочку, состоящую только из этих операторов, а компилятор обрабатывает их поочередно

Слайд 19В качестве условия, как правило, выступают логические выражения, когда ветвление

происходит на две ветви, и выражения, принимающие определенный набор значений,

если следует организовать ветвление более чем на две ветви. Виды ветвлений представлены на следующем рисунке.

Рис. 3. Геометрическое изображение ветвления на две ветви а) и на большее число ветвей б)

Часто программистам приходится составлять программы алгоритмов, имеющих циклическую структуру. Для этого применяются так называемые операторы цикла. Они бывают трех типов. Это оператор цикла с предусловием, когда его выполнение начинается с анализа условия прерывания самого цикла, а затем по мере необходимости выполняется какой-либо оператор.

В качестве условия, как правило, выступают логические выражения, когда ветвление происходит на две ветви, и выражения, принимающие

Слайд 20 Оператор цикла с постусловием, когда вначале выполняется

некоторый оператор и затем только проверяется выполнение условия прерывания цикла.


Общим оператором цикла является тот, в котором происходит выполнение некоторых операторов как до, так и после проверки выполнения условия прерывания самого цикла. Изображения операторов цикла с предусловием, с постусловием и общего представлены на рис. 4 соответственно.

Рис. 4. Геометрическое представление на блок-схеме операторов цикла с предусловием а),
с постусловием б) и общего в)

Оператор цикла с постусловием, когда вначале выполняется некоторый оператор и затем только проверяется выполнение

Слайд 21 Часто при решении целого ряда прикладных задач

приходится решать некото-рые стандартные задачи, для которых разрабатывают эффективные алгоритмы

их решения и пишут специальные программы, оформленные по особым прави-лам с тем, чтобы можно было применять их любое число раз, не создавая все новые программы для их решения. Для таких целей в языках программирования служат процедуры, подпрограммы и функции. Такие функции или подпрограммы изображаются на блок-схемах прямоугольником с двойными боковыми стенками рис. 5, внутри которого указывается имя функции (процеду-ры или подпрограммы) вместе с параметрами, которые задают начальные дан-ные для решаемой задачи.

Рис. 5. Изображение функции в блок-схеме алгоритма

Часто при решении целого ряда прикладных задач приходится решать некото-рые стандартные задачи, для которых

Слайд 22 Этап загрузки программы в оперативную память ЭВМ,

после которого программа пользователя начинает выполняться, также занимает некоторое время

и отражает то, что только после него в оперативной памяти ЭВМ имеется вся информация о программе пользователя.
Аналогично после выполнения компьютером всех действий выполняемой программы наступает этап выгрузки всех данных, связанных с работающей программой, из оперативной памяти ЭВМ для того, чтобы освободить ее для обработки следующей программы. После выполнения данного этапа какой-либо информации о решенной задачи уже не содержится в оперативной памяти ЭВМ. Эти два этапа отображаются на блок-схемах алгоритмов геометрическими фигурами, показанными на рис. 6.

Рис. 6. Виды фигур, которыми изображаются этапы загрузки а)
и выгрузки б) программы из оперативной памяти ЭВМ

Этап загрузки программы в оперативную память ЭВМ, после которого программа пользователя начинает выполняться, также

Слайд 23 При создании блок-схем сложных алгоритмов возникают ситуации,

когда блок-схема не размещается на одной странице и возникает необходимость

продолжить ее на следующие страницы и при этом не перепутать различные ее ветви. Для этой цели служат соединения ветвей, которые нумеруются одними и теми же цифрами для одной ветви. Кроме того, возникает потребность в объединении различных ветвей, в особенности для ветвящихся алгоритмов. При этом необходимо различать простое пересечение ветвей на блок схеме от объединения различных ветвей. На рис. 7 представлены пересечение, объединение и соединение ветвей.

Рис. 7. Пересечение, объединение и соединение ветвей

При создании блок-схем сложных алгоритмов возникают ситуации, когда блок-схема не размещается на одной странице

Слайд 24 Методы структурного программирования. Существует целый ряд методов

проектирования алгоритмов с помощью структурных блок-схем. Мы рассмотрим два основных,

а именно метод центрального оператора и "сверху-вниз".
Основная идея метода центрального оператора основана на том, что если в задаче есть узкое место, которое ни коим образом нельзя обойти, то оператор, описывающий его, объявляется центральным. Блок-схема алгоритма строится таким образом: вначале отображается геометрический образ центрального оператора, а затем блок-схема строится от центрального оператора до конца и только после этого блок-схема достраивается вверх до ее начала, начиная с центрального оператора.
Рассмотрим в качестве примера задачу: даны длины сторон треугольника и требуется найти его площадь. Для ее решения применим формулу Герона:







(9)

(10)

Методы структурного программирования. Существует целый ряд методов проектирования алгоритмов с помощью структурных блок-схем. Мы

Слайд 25в которой p – полупериметр, a, b, c – длины

сторон треугольника и s – его площадь.

Пошаговое описание алгоритма решения данной задачи таково:
Шаг 1. Ввести a, b и c.
Шаг 2. Проверить условие существование треугольника. Если сумма длин любых двух сторон больше длины третьей стороны, то переходим к шагу 3, иначе перейти к шагу 1 для того, чтобы повторить ввод a, b и c
Шаг 3. Вычислить p и s.
Шаг 4. Выводим на печать значение переменной s.
Из анализа алгоритма ясно, что узким местом является оператор, опреде-ляющий справедливость выполнения условия существования треугольника для введенной тройки чисел, соответствующих длинам его сторон. Поэтому блок-схема строится с шага 2, соответствующему условному оператору. Далее, если треугольник существует, строим блок-схему вниз, вычисляя сначала полупериметр и затем площадь. Так как результат получен, остается только вывести его на экран монитора. Таким образом, будет построена блок-схема от центрального оператора до получения результата.
в которой p – полупериметр, a, b, c – длины сторон треугольника и s – его площадь.

Слайд 26 Теперь остается достроить блок-схему вверх от центрального

оператора до начала, а именно до этапа загрузки программы в

оперативную память ЭВМ. Если условие существования треугольника не выполнено, необходимо ввести новые значения длин сторон, а перед вводом нужно загрузить программу в оперативную память ЭВМ. Условие существования треугольника имеет вид


Для демонстрации приведем блок-схему алгоритма, соответствующую приведенному выше описанию.


(11)

Теперь остается достроить блок-схему вверх от центрального оператора до начала, а именно до этапа

Слайд 27Рис. 8. Бок-схема алгоритма для вычисления площади треугольника
по формуле

Герона

Рис. 8. Бок-схема алгоритма для вычисления площади треугольника по формуле Герона

Слайд 28 Следует заметить, что метод центрального оператора применяется

для построения блок-схем при решении не очень сложных задач, у

которых имеется узкое место, которое никак нельзя обойти и оператор соответствующий ему выступает в роли центрального оператора. В случае решения сложных задач, когда явно невозможно выделить узкое место данный метод не подходит для проектирования блок-схемы ее алгоритма и необходимо привлекать другие методы.
При построении блок-схем алгоритмов решения сложных прикладных задач довольно часто используется метод "сверху-вниз". Сначала выделяют крупные блоки и составляют на их базе схему алгоритма. Потом каждый блок делят на свои блоки и строят схему для каждого из них. Такой процесс выделения блоков проводят, таким образом, пока не достигнут мельчайших блоков, практически состоящих из элементарных операций. Затем блок-схемы низших уровней подставляются в блоки верхних уровней и последовательно доходят до самого верхнего уровня, тогда и получается полная блок схема рассматриваемого алгоритма. Данный метод не подходит для проектирования блок-схем несложных задач, а является продуктивным и эффективным для больших и сложных задач.


Следует заметить, что метод центрального оператора применяется для построения блок-схем при решении не очень

Слайд 29К О Н Е Ц

К О Н Е Ц

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика