Разделы презентаций


В помощь юному исследователю

… если мы хотим научить мыслить (и вовсе не обязательно – для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще, глубоко и системно), исследовательская деятельность к тому – прямой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В помощь юному исследователю

В помощь  юному исследователю

Слайд 2… если мы хотим научить мыслить (и вовсе не обязательно

– для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще,

глубоко и системно), исследовательская деятельность к тому – прямой путь. Борис Андюсев , Член- корреспондент РАН …исследование – это… не реферат. Это - новый продукт. Продукт личностный и востребованный… Александр Драхлер, учитель информатики
… если мы хотим научить мыслить  (и вовсе не обязательно – для возможности учиться в вузе,

Слайд 3Реферат – лат. Referre – докладывать, сообщать
1. Доклад на

определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. 2. Изложение

содержания научной работы, книги, статьи.
Реферат – лат. Referre –  докладывать, сообщать  1. Доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих

Слайд 4Выбор темы исследования
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься

в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом,

искусством, музыкой и т.д.)
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Все темы можно условно распределить на три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Выбор темы исследованияЧто мне интересно больше всего?Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией

Слайд 5Цель и задачи исследования
Определить цель исследования –
ответить на вопрос,

зачем его проводишь.

Примеры формулировки цели исследования:
1. Выяснить, почему зебре нужны

полоски.
2. Расследовать, почему репейник колючий.
3. Узнать, что делает под водой водолаз.

Задачи исследования уточняют цель.
Цель указывает общее направление движения,
а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи исследования Определить цель исследования – ответить на вопрос, зачем его проводишь.Примеры формулировки цели исследования:1.

Слайд 6Гипотеза исследования «гипотеза» -др.греческое hypothesis - основание, предположение, суждение для

объяснения какого-либо явления.
Обычно гипотезы начинаются словами:
предположим... допустим... * возможно...

что, если...

Примеры формулировки гипотезы:
Почему самолет оставляет в небе след?
Допустим, потому, что он разрезает небо.
Возможно, чтобы не заблудиться на обратном пути.
Что, если это послание инопланетян?

Для решения проблемы потребуется гипотеза или
даже несколько гипотез-предположений по теме исследования.

Гипотеза исследования  «гипотеза» -др.греческое hypothesis - основание, предположение, суждение для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются

Слайд 7Организация исследования
Составить план работы.
Продумать список методов исследования:
Подумать самостоятельно.
Посмотреть книги о

том, что исследуешь.
Спросить у других людей.
Познакомиться с кино- и телефильмами

по теме своего исследования.
Посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
Понаблюдать.
Провести эксперимент





Организация исследованияСоставить план работы.Продумать список методов исследования:Подумать самостоятельно.Посмотреть книги о том, что исследуешь.Спросить у других людей.Познакомиться с

Слайд 8Структура научной работы
титульный лист - согласно требованиям организаторов конференции;
содержание

- оглавление всех разделов и составных частей работы;
введение - содержит

актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлена первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат (Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста);
основная часть (теория, эксперимент, результаты,);
заключение (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формулируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правило, состоять из двух - трех пунктов;
список литературы;
приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору

Структура научной работы титульный лист - согласно требованиям организаторов конференции;содержание - оглавление всех разделов и составных частей

Слайд 9Подготовка к защите исследовательской работы
1. Выделить из текста основные понятия

и дать им определения.
2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы,

процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8. Подготовить текст сообщения.
9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Подготовка к защите исследовательской работы1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.2. Классифицировать (разбить на

Слайд 10Как подготовить текст доклада Он должен быть кратким, и его

можно составить по следующему плану:
1. Почему избрана эта тема. 
2. Какую

цель преследовало исследование. 
3. Какие ставились задачи. 
4. Какие гипотезы проверялись. 
5. Какие использовались методы и
средства исследования. 
6. Каким был план исследования. 
7. Какие результаты получены. 
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования. 
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.

КТО ЯСНО МЫСЛИТ; ТОТ ЯСНО И ИЗЛАГАЕТ.
 

 

Как подготовить текст доклада Он должен быть кратким,   и его можно составить по следующему плану:

Слайд 11Настоящий исследователь преодолеет
любые преграды на своём пути.
Самое

главное - ты должен верить,
что достигнешь намеченной цели.

Стремись к ней, невзирая на трудности.
Верь в себя, в то, что ты –
настоящий исследователь!
Настоящий исследователь преодолеет  любые преграды на своём пути. Самое главное - ты должен верить, что достигнешь

Слайд 12Использованные Интернет-ресурсы
http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/a_15109a.html
hthttp://schoolmir.narod.ru/ По материалам книги «Я – исследователь» Савенков

А.И. Самара, Издательство «Учебная литература»
http://www.rusedu.info/Article995.html Сирота А. В. Научно- исследовательская

работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети»
httphttp://http://pedsovethttp://pedsovet.http://pedsovet.orghttp://pedsovet.org/http://pedsovet.org/componenthttp://pedsovet.org/component/http://pedsovet.org/component/optionhttp://pedsovet.org/component/option,http://pedsovet.org/component/option,comhttp://pedsovet.org/component/option,com_http://pedsovet.org/component/option,com_mtreehttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/taskhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlinkhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/linkhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_idhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4473/http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4473/Itemidhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4473/Itemid,118/ Ткачева Н. Н. Организация научно-исследовательской деятельности в школе.
http://zelenb.com/2009/10/14/shpargalki-perevodchik-na-mobilu.html
http://hameleons.com/rastr/people/children/2578-school.html
Использованные Интернет-ресурсыhttp://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/a_15109a.htmlhthttp://schoolmir.narod.ru/  По материалам книги «Я – исследователь» Савенков А.И. Самара, Издательство «Учебная литература»http://www.rusedu.info/Article995.html Сирота А.

Слайд 13Дерзайте!
Творите!


Пробуйте!

Творческих Вам успехов!
Дерзайте!     Творите!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика