Разделы презентаций


Ведение новорожденного после первичной реанимации

Содержание

Сколько детей могло бы быть спасено? (1)Интранатальный период: Квалифицированная помощь при родахВедение партограммыМониторинг II-го периода родов Снижение смертности на 30-40%

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ведение новорожденного после первичной реанимации
Учебный модуль 2N

Ведение новорожденного после первичной реанимацииУчебный модуль 2N

Слайд 2Сколько детей могло бы быть спасено? (1)
Интранатальный период:
Квалифицированная помощь

при родах

Ведение партограммы

Мониторинг II-го периода родов

Снижение смертности на

30-40%
Сколько детей могло бы быть спасено? (1)Интранатальный период: Квалифицированная помощь при родахВедение партограммыМониторинг II-го периода родов Снижение

Слайд 3Сколько детей могло бы быть спасено? (2)
Неонатальный период:
Эффективная реанимация новорожденных



Снижение смертности на ≤40%

Эффективное ведение различных состояний (инфекция, асфиксия, недоношенность,

желтухи)

Снижение смертности до 30 – 70 %
Сколько детей могло бы быть спасено? (2)Неонатальный период:Эффективная реанимация новорожденных Снижение смертности на ≤40%Эффективное ведение различных состояний

Слайд 4Обеспечение основных принципов ухода (1)
Обеспечение необходимым количеством калорий

Чистота

Обеспечение основных принципов ухода (1)Обеспечение необходимым количеством калорийЧистота

Слайд 5Обеспечение основных принципов ухода (2)
Помощь матери
и
семьи

Тепловая защита

Обеспечение основных принципов ухода (2)Помощь материисемьиТепловая защита

Слайд 6Основные проблемы у новорожденных после реанимации
Поддержание температуры тела
Дыхательные расстройства
Проблемы со

вскармливанием
Гипогликемия
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия
Артериальная гипотензия
Нарушение метаболических процессов

Основные проблемы у новорожденных после реанимацииПоддержание температуры телаДыхательные расстройстваПроблемы со вскармливанием ГипогликемияГипоксически-ишемическая энцефалопатияАртериальная гипотензияНарушение метаболических процессов

Слайд 7Этапы действия персонала
Оценка состояния ребенка после проведенной реанимации

Принятие решения

Составление плана

действий


Этапы действия персоналаОценка состояния ребенка после проведенной реанимацииПринятие решенияСоставление плана действий

Слайд 8Оценка состояния ребенка после проведенной реанимации (1)
Организация осмотра
Теплая и сухая

поверхность

Наличие источника лучистого тепла

Наличие хорошего освещения

Возможность оказать реанимационную помощь

Оценка состояния ребенка после проведенной реанимации (1)Организация осмотраТеплая и сухая поверхностьНаличие источника лучистого теплаНаличие хорошего освещенияВозможность оказать

Слайд 9Оценка состояния ребенка после проведенной реанимации (2)
Характер и частота дыхания
Частота

сердечных сокращений
Цвет кожных покровов
Мышечный тонус
Доношенный или недоношенный ребенок
Наличие родовых

дефектов
Наличие врожденных аномалий
Температура тела
Оценка состояния ребенка после проведенной реанимации (2)Характер и частота дыханияЧастота сердечных сокращенийЦвет кожных покровов Мышечный тонусДоношенный или

Слайд 10Принятие решения (1)
ЧСС > 100 в минуту
ЧД 30-60 в минуту
Отсутствие

втяжение межреберий и
экспираторного стона
Кожные покровы и слизистые розовые
Ребенок активный
Выложить ребенка
на

грудь матери
Принятие решения (1)ЧСС > 100 в минутуЧД 30-60 в минутуОтсутствие втяжение межреберий иэкспираторного стонаКожные покровы и слизистые

Слайд 11Действия персонала в родовой комнате (1)
Выложить ребенка на грудь матери

в контакт «кожа-к-коже»

Объяснить матери проблемы ребенка

Контроль температуры тела каждые 30

минут в течение 2 часов
Действия персонала в родовой комнате (1)Выложить ребенка на грудь матери в контакт «кожа-к-коже»Объяснить матери проблемы ребенкаКонтроль температуры

Слайд 12Действия персонала в родовой комнате (2)
Оценка дыхания ребенка (частота, втяжение

межреберий, экспираторный стон) каждые 30 минут в течение 2 часов

Инициировать

грудное вскармливание в течение 1 часа после рождения

Полный клинический осмотр через 2 часа после рождения
Действия персонала в родовой комнате (2)Оценка дыхания ребенка (частота, втяжение межреберий, экспираторный стон) каждые 30 минут в

Слайд 13Действия персонала в послеродовом отделении (1)
Своевременно распознавать и устранять основные

проблемы:
Поддержание температуры тела
Дыхательные расстройства
Энцефалопатия (судороги, вялость, летаргия)
Вскармливание

Действия персонала в послеродовом отделении (1)Своевременно распознавать и устранять основные проблемы:Поддержание температуры телаДыхательные расстройстваЭнцефалопатия (судороги, вялость, летаргия)Вскармливание

Слайд 14Действия персонала в послеродовом отделении (2)
Обучить и консультировать мать основным

принципам ухода и наблюдения за ребенком

Грудное вскармливание по требованию

(как минимум 8 раз в сутки)

Своевременно провести профилактические прививки
Действия персонала в послеродовом отделении (2)Обучить и консультировать мать основным принципам ухода и наблюдения за ребенком Грудное

Слайд 15Мониторинг в послеродовом отделении
Цвет кожных покровов
Температура тела
Характер и частота

дыхания
Частота сердечных сокращений
Активность
Вскармливание: сосательный рефлекс, объем, частота
Мочеиспускание: частота, характер мочи,

объем
Мониторинг в послеродовом отделении Цвет кожных покрововТемпература телаХарактер и частота дыханияЧастота сердечных сокращенийАктивностьВскармливание: сосательный рефлекс, объем, частотаМочеиспускание:

Слайд 16Принятие решения (2)
У ребенка дыхательные расстройства
(ЧД>60 в минуту или

втяжения межреберий, или экспираторный стон)
ИЛИ ребенку проводилась интубация трахеи
ИЛИ ребенку

проводился непрямой массаж сердца
ИЛИ ребенку вводились медикаменты

Перевести в неонатальное
отделение

Принятие решения (2)У ребенка дыхательные расстройства (ЧД>60 в минуту или втяжения межреберий, или экспираторный стон)ИЛИ ребенку проводилась

Слайд 17Действия персонала в родовой комнате
Проинформируйте родителей о проблемах ребенка
Стабилизируйте состояние

ребенка
Обеспечьте транспортировку ребенка в отделение неонатального ухода:
Обеспечьте тепловую защиту
Обеспечьте контроль

дыхания и сердечной деятельности
Подготовьте место для ребенка
Подготовьте оборудование для реанимации

Действия персонала в родовой комнатеПроинформируйте родителей о проблемах ребенкаСтабилизируйте состояние ребенкаОбеспечьте транспортировку ребенка в отделение неонатального ухода:Обеспечьте

Слайд 18Основные принципы ухода за ребенком
Поддержание оптимального температурного режима
Создание комфортного

положения ребенку
Менять положение ребенка (профилактика пролежней, пневмонии и др.)
Обеспечить

адекватное обезболивание
Обеспечить принцип “минимального дотрагивания” до ребенка
Основные принципы ухода за ребенкомПоддержание оптимального температурного режима Создание комфортного положения ребенку Менять положение ребенка (профилактика пролежней,

Слайд 19«Гнездышко» - для них это очень важно

«Гнездышко» - для них это очень важно

Слайд 20Мониторинг в отделении интенсивной терапии
Температура тела
Дыхательная система (частота и характер

дыхания)
Частота и характер сердечных сокращений
Цвет кожных покровов и слизистых
Активность

(судороги, угнетение, неврологический статус)
Диурез
Насыщение кислородом (при возможности)
Артериальное давление (при возможности)
Мониторинг в отделении интенсивной терапииТемпература телаДыхательная система (частота и характер дыхания)Частота и характер сердечных сокращенийЦвет кожных покровов

Слайд 21Тяжелая асфиксия
Оценка по шкале Апгар в течение 5 минут 0-3

балла
Поражение как минимум 1 системы или органа (дыхательные нарушения чаще

всего)
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия (судороги, нарушения сознания, гипотония)
Метаболический ацидоз в образце пуповинной артериальной крови

Тяжелая асфиксияОценка по шкале Апгар в течение 5 минут 0-3 баллаПоражение как минимум 1 системы или органа

Слайд 22Классификация гипоксически-ишемической энцефалопатии

Классификация гипоксически-ишемической энцефалопатии

Слайд 23Инфузионная терапия
В первые 12 часов жидкость вводить только внутривенно
Вводить из

расчета 60 мл/кг в 1 сутки
Контролировать диурез!
Обеспечить суточную потребность в

жидкости (питание или внутривенно)

Инфузионная терапияВ первые 12 часов жидкость вводить только внутривенноВводить из расчета 60 мл/кг в 1 суткиКонтролировать диурез!Обеспечить

Слайд 24Кислородотерапия
Маска
Носовой
катетер
Носовые
канюли
Инкубатор
Кислородная
палатка

КислородотерапияМаскаНосовойкатетер Носовые канюлиИнкубаторКислороднаяпалатка

Слайд 25Поддержка гемодинамики
Поддержка сердечной деятельности

Поддержка стабильного артериального давления (АД):
Введение физиологического раствора

внутривенно из расчета 10-20 мл/кг в течение 30 минут
При отсутствии

эффекта:
Начать постоянную внутривенную инфузию допамина из расчета 2-5 мкг/кг/мин (при необходимости возможно увеличение дозы до 20-30 мкг/кг/мин)
Поддержка гемодинамикиПоддержка сердечной деятельностиПоддержка стабильного артериального давления (АД):Введение физиологического раствора внутривенно из расчета 10-20 мл/кг в течение

Слайд 26Метаболическая терапия
Поддерживать в пределах:

Глюкоза крови – 2,8-5,5 мкмоль/л

Общий кальций –

1,75-2,73 ммоль/л

Натрий – 134-146 ммоль/л

Калий – 3.0-7,0 ммоль/л

Метаболическая терапияПоддерживать в пределах:Глюкоза крови – 2,8-5,5 мкмоль/лОбщий кальций – 1,75-2,73 ммоль/лНатрий – 134-146 ммоль/лКалий – 3.0-7,0

Слайд 27Помощь новорожденному с судорогами (1)
Если уровень глюкозы < 2,6 мкмоль/л

(45 мг/дл):
Ввести струйно внутривенно в течение 5 минут 2-2,5 мл/кг

10% раствора глюкозы, затем перейти на капельное введение 10% раствора глюкозы из расчета 6-8 мг/кг/мин
Повторно определить уровень глюкозы через 30 минут

Если уровень глюкозы > 2,6 мкмоль/л (45 мг/дл) или после введения глюкозы судороги не прекратились:
Ввести фенобарбитал
Помощь новорожденному с судорогами (1)Если уровень глюкозы < 2,6 мкмоль/л (45 мг/дл):Ввести струйно внутривенно в течение 5

Слайд 28Помощь новорожденному с судорогами (2)
Фенобарбитал:
Ввести внутривенно струйно медленно из расчета

20 мг/кг (в течение 5 минут)
Если в течение 30 минут

судороги не прекратились, повторно ввести фенобарбитал внутривенно медленно из расчета 10 мг/кг
Фенитоин
Если в течение 30 минут после введения 2-й дозы фенобарбитала судороги не прекратились, перейти к внутривенному введению фенитоина из расчета 20 мг/кг (эту дозировку развести в 15 мл физиологического раствора и вводить со скоростью 0,5 мл/минуту в течение 30 минут)
Помощь новорожденному с судорогами (2)Фенобарбитал:Ввести внутривенно струйно медленно из расчета 20 мг/кг (в течение 5 минут)Если в

Слайд 29До настоящего времени нет рационального (оптимального)

специфического лечения

гипоксически-ишемического повреждения

мозга у новорожденных детей!
Лечение энцефалопатии

До настоящего времени нет рационального (оптимального) специфического лечения гипоксически-ишемического повреждения мозга у новорожденных детей!Лечение энцефалопатии

Слайд 30Не рекомендуется применять рутинно (1)
Сульфат магния у новорожденных после реанимации1:


Проведенное среди новорожденных детей исследование показало, что применение MgSO4 (400

мг / кг) связано с недопустимым риском гипотензии
Сульфат магния в дозировке 250 мг / кг, хотя не ведет к гипотензии, может привести к угнетению дыхания
Болюсное введение плазмы, если нет явных признаков кровотечения2
Маннитол у новорожденных с отеком мозга (нет доказательств положительного исхода при рутинном использовании) 3
Не рекомендуется применять рутинно (1)Сульфат магния у новорожденных после реанимации1: Проведенное среди новорожденных детей исследование показало, что

Слайд 31Не рекомендуется применять рутинно (2)
Стероиды для профилактики повреждения мозга у

детей, перенесших неонатальную реанимацию/ асфиксию:
Рандомизированных контролируемых исследований среди новорожденных не

проводилось
Исследования, проводившиеся на животных, показали увеличение смертности и отсутствие уменьшения обширности неврологических повреждений 1
В исследованиях случай –контроль и когортных исследованиях наблюдалось временное снижение внутричерепного давления и отсутствие улучшения исхода у новорожденных с гипоксической ишемической энцефалопатией

Не рекомендуется применять рутинно (2)Стероиды для профилактики повреждения мозга у детей, перенесших неонатальную реанимацию/ асфиксию:Рандомизированных контролируемых исследований

Слайд 32Вскармливание
Начните вскармливание сцеженным грудным молоком:
При стабилизации состояния ребенка
При появлении признаков

активности у ребенка
При наличии кишечной перистальтики

Используйте альтернативные методы для начала

вскармливания

Увеличивайте объем молока постепенно и бережно, параллельно уменьшая объем инфузии

Привлекайте мать или членов семьи
ВскармливаниеНачните вскармливание сцеженным грудным молоком:При стабилизации состояния ребенкаПри появлении признаков активности у ребенкаПри наличии кишечной перистальтикиИспользуйте альтернативные

Слайд 33Обследование
Общий анализ крови с подсчетом уровня эритроцитов, тромбоцитов, гемоглобина, гематокрита

и лейкоцитарной формулы
Глюкоза крови
Электролиты крови
Уровень мочевины и креатинина

Нейросонография (при наличии

симптомов энцефалопатии)
Рентгенография (при наличии дыхательных расстройств)
Электрокардиография, эхокардиография (при наличии клинически определенных изменений со стороны сердца)

Лабораторное

Инструментальное

ОбследованиеОбщий анализ крови с подсчетом уровня эритроцитов, тромбоцитов, гемоглобина, гематокрита и лейкоцитарной формулыГлюкоза кровиЭлектролиты кровиУровень мочевины и

Слайд 34Обучите мать ухаживать за ребенком дома (1)
Содержать ребенка в тепле


Обеспечить грудное вскармливание по требованию (как минимум 8 раз в

сутки)
Купать ребенка в теплой комнате
Класть ребенка спать на спине
Поддерживать температуру в комнате не более 22 - 23 °C
Не курить в комнате ребенка
Обучите мать ухаживать за ребенком дома (1)Содержать ребенка в тепле Обеспечить грудное вскармливание по требованию (как минимум

Слайд 35Обучите мать ухаживать за ребенком дома (2)
Объясните когда необходимо обратиться

за медицинской помощью немедленно:
Ухудшение вскармливания
Вялость, сонливость
Судороги
Повышение или снижение температуры



Обучите мать ухаживать за ребенком дома (2)Объясните когда необходимо обратиться за медицинской помощью немедленно:Ухудшение вскармливания Вялость, сонливостьСудорогиПовышение

Слайд 36Показания для выписки
Ребенок поддерживает температуру тела в пределах 36.5-37.5°C
Налаженное

вскармливание
Ребенок набирает в весе
Ребенку проведены все профилактические прививки
Клиническое состояние ребенка

стабильное
Мать или члены семьи обучены и в состоянии ухаживать за ребенком
Показания для выпискиРебенок поддерживает температуру тела в пределах 36.5-37.5°C Налаженное вскармливаниеРебенок набирает в весеРебенку проведены все профилактические

Слайд 37Подготовка в выписке
Обучите мать или членов семьи ухаживать и наблюдать

за ребенком дома («опасные симптомы»)
Составьте с матерью или семьей план

дальнейшего ведения ребенка
Обеспечьте мать всеми необходимыми медикаментами (или рецептом) для продолжения лечения ребенка дома
Запланируйте последующее посещение не позднее чем через 7 дней после выписки

Подготовка в выпискеОбучите мать или членов семьи ухаживать и наблюдать за ребенком дома («опасные симптомы»)Составьте с матерью

Слайд 38Заключение (1)
Каждый ребенок после проведенной неонатальной реанимации нуждается в тщательной

оценке состояния и принятии своевременного решения.

Мать и ребенок не

должны быть разделены в случае, если ребенку проводилась реанимация при рождении.

Каждый ребенок после проведенной неонатальной реанимации нуждается в тепловой защите и адекватном обеспечении калорий
Заключение (1)Каждый ребенок после проведенной неонатальной реанимации нуждается в тщательной оценке состояния и принятии своевременного решения. Мать

Слайд 39Заключение (2)
Каждый ребенок после проведенной неонатальной реанимации нуждается в тщательном

мониторинге состояния

Необходимо консультировать/обучить мать наблюдению и уходу за ребенком

Заключение (2)Каждый ребенок после проведенной неонатальной реанимации нуждается в тщательном мониторинге состоянияНеобходимо консультировать/обучить мать наблюдению и уходу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика