Слайд 1Виртуальная выставка
Виртуальные выставки научной библиотеки УрГПУ – это новый вид
информационно-библиотечного обслуживания пользователей. Электронная выставка является синтезом традиционного (книжного и
новейшего (электронного) способов предоставления информации.
Цель выставки – публичное Интернет-представление различных документов из фондов библиотеки. Виртуальная выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации.
Выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации. Каждый пользователь имеет возможность познакомиться с внешним видом документов и развернутой аннотацией. Благодаря использованию современных информационных технологий виртуальная выставка действует 24 часа в сутки.
педагоги
(К Международному дню учителя)
Слайд 3
День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом
Президиума Верховного Совета СССР — профессиональный праздник работников сферы образования. Был
учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября — профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 — профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье — профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября.
По указу № 1961 Президента РФПо указу № 1961 Президента РФ от 3 октябряПо указу № 1961 Президента РФ от 3 октября 1994По указу № 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октябряПо указу № 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей.
В БелоруссииВ Белоруссии, КазахстанеВ Белоруссии, Казахстане, ЛатвииВ Белоруссии, Казахстане, Латвии и в Украине продолжает отмечаться в первое воскресенье октября.
День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветыДень учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концертыДень учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазетыДень учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и, по традиции, проводят День самоуправления.
Слайд 4
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и
помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не
хватает этих встреч нечастых,
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед!
Слайд 5Антология гуманной педагогики
Книжная серия Издательского дома Шалвы Амонашвили
Это бесцензурное и
академически выверенное издание великих книг об искусстве воспитания всех времен
и народов. Учитель, родитель, студент получают доступ к подлинникам - золотому фонду мировой мудрости.
Издание выстроено по условному принципу: мудрость древних, Восток, Запад, Россия, современные педагоги-гуманисты.
Слайд 6Э
И40
Иисус Христос и его ученики ( новозаветное чтение) [Текст]
/ авт.
предисл. и коммент. В. Л. Шленов. - М.: Изд.
Дом Шалвы Амонашвили,1996. - 224с.-(Антология гуманной педагогики)
Книга подготовлена Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Верим, что она станет для учителя, как и для самого широкого круга читателей, современным руководством, призванным помочь войти в мир и дух Нового Завета - учения, исторически лежащего в основе гуманной педагогики. Книга получила благословение патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Слайд 7Э
П81
Пророк Мухаммад [Текстъ / сост. и авт. предсл. М. И.
Махмутов. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997. - 224 с.
- (Антология гуманной педагогики).
Читателю предлагаются тексты Корана, занимающие особое место среди Священных писаний: в отличие от Библии - это прямая речь Аллаха, переданная его Пророком. Как соотносятся эти тексты с педагогикой? Так поставил вопрос первый читатель отобранных текстов, исламовед, профессор Г.В.Милославский. И ответил: если педагогика - это наука о воспитании человека, то истоки этой науки надо искать в текстах Священного Писания, на основе которых тысячелетиями воспитывались поколения людей. Книга включает три перевода сур и аятов Корана, несущих идеи гуманной педагогики. Книгу благословил председатель Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России муфтий Равиль Гайнутдин.
Слайд 8Ч30/49
К65
Конфуций [Текст] / cост. и авт. предисл. В. В. Малявина.
- М.: Изд. Дом Шалвы
Амонашвили,1 996. - 176с. - (Антология
гуманной педагогики).
В этой книге публикуются изречения знаменитого китайского мудреца Конфуция и другие важные памятники конфуцианской традиции, которые в совокупности дают живое и полное представление о принципах и методах педагогической школы Конфуция. Публикации текстов снабжены вступительной статьей, примечаниями составителя в тексте и комментариями современного педагога Е.А. Ямбурга - первого читателя этой книги.
Слайд 9Ч30/49
С60
Соломон и "литература премудрости« [Текст] / cост. и авт. предисл.
В. Г.
Безрогов. - М. : Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1997.
- 224с. - (Антология
гуманной педагогики).
Впервые в один том собраны и представлены широкой читательской аудитории произведения древней морально-дидактической педагогики, одни из которых были ранее под запретом из-за своего религиозного характера, а другие известны лишь узкому кругу специалистов - историкам и филологам. Эти произ-ведения древних и средневековых авторов, начиная с XXI в. до н.э. по XVI в. н.э., объединены стремлением формировать человеческую личность через высокую эмоционально-образную дидактику с позиций под-линного гуманизма. В данной книге собрана мудрость воспитания, отраженная в жанре притчей и наставле-ний от отца (физического или духовного) сыну. Ряд переводов выправлен специально для данного издания.
.
Слайд 10Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог
себе
Средь педагогов – по душе!
И образ нес через года,
Не забывая
никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.
Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли – взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.
Слайд 11Ч30/49
Л75
Ломоносов [Текст] / cост. и авт. предисл. С. Ф.Е горов.
- М.: Изд. Дом Шалвы
Амонашвили, 1996. - 224с .- (Антология
гуманной педагогики).-
Книга, предназначенная учащейся молодежи, учителям, родителям, содержит избранные труды М.В.Ломоносова, представляющие вершинные достижения гуманной педагогики века российского просвещения. Делается попытка раскрыть феномен Ломоносова-педагога. В качестве первого читателя книги на ее страницах выступает заслуженный учитель школы России, директор московской гимназии "Школа Ломоносова" Евгения Кузнецова.
Слайд 12Ч30|49
Т53
Толстой Л. Н. [Текст] / сост. и авт. предисл.Е.Ф.Егоров. -
М.: Изд.Дом
Шалвы Амонашвили, 1997. - 224с.
Лев Николаевич Толстой больше известен
как великий писатель, нежели как педагог. А между тем свои учительские труды он ставил выше литературных произведений. Чем объяснить такую удивительную самооценку? Может быть, тем, что в педагогических исканиях Л.Н. Толстого яснее проявляется основание всего его творчества - гуманность, т.е. человечность. Об этом свидетельствует содержание данной книг: философско-педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них все согрето чувством уважения к человеческому достоинству ребенка, любовью к людям, заботой об их благе; раскрываются пути нравственного самосовершенствования человека.
Слайд 13Ч30/49
К63
Коменский [Текст] / сост. и авт. предисл. И. Д. Чечель.
- М.: Изд.Дом Шалвы
Амонашвили, 1996. - 224с.
В этом томе «Антологии
гуманной педагогики» читатель познакомится с великим Учителем, проповедником и, философом - Яном Амосом Коменским. На страницах книги вы встретите мыслителя, предпринявшего попытку способствовать духовному возрождению молодого поколения. Размышления первого читателя - Народного учителя СССР В.А. Караковского помогут увидеть сегодняшнего Коменского, ощутить бессмертие его идей.
Слайд 14Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь
в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не
мог стереться!
А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!
Слайд 15Ч30/49
Ф87
Френе [Текст] / cост. и авт. предисл.Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд.
Дом Шалвы
Амонашвили, 1997. - 224с.
Пожалуй, ни один из известных
педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе. Почти неизвестный, россиянам, учитель малокомплектной школы, расположенной на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную беззаветной любовью к детям, получившую признание во всем мире. Со страниц Антологии С. Френе обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами, как уберечь самое дорогое - детей от опасности, угрожающей им в современном мире.
Слайд 16Ч30/49
С91
Сухомлинский [Текст] / Сост. и авт. предисл. Г. Д. Глейзер.
- М.: Изд.Дом
Шалвы Амонашвили, 1997. - 224с. - (Антология гуманной
педагогики).
Творчество В.А. Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том «Антологии», проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с «сильными мира сего» в педагогике, образовании, издательском деле), и собственно мира Образования, Школы, Ребенка… Этому второму миру он был открыт полностью, ему он был беспредельно верен, ему он без остатка отдал свое сердце.
Слайд 17 "Издание "Антологии гуманной педагогики" - моя заветная мечта. Пять лет
назад (1991 год) мы с Василием Михайловичем Гуливатым, директором Всероссийского
центра гуманной педагогики (г. Екатеринбург), пустились в сложные поиски издателей и финансовых покровителей. Нас или понимали, но не могли помочь, или не понимали и потому отказывали в финансовой поддержке.
Слайд 18И вот совсем недавно нашлись бизнесмены, знающие цену духовному возрождению
общества. С их помощью в Москве открыт "Издательский Дом Шалвы
Амонашвили", получивший лицензию на издательскую деятельность от Комитета Российской Федерации по печати. В ближайшее время намечается выход первых пяти томов. Мечта вот-вот станет реальностью. Но она полностью сбудется лишь тогда, когда многотомная "Антология гуманной педагогики" не только обогатит фонды педагогических библиотек, но и украсит полки личной библиотеки каждого студента педагогического вуза или колледжа, каждого молодого учителя, найдет место в духовной сокровищнице опытных учителей, работников народного образования.
Слайд 19Весь смысл создания "Антологии гуманной педагогики" заключен в том, чтобы
активно содействовать профессиональному становлению учителя, обновлению образовательного процесса в школах.
Человечество ищет пути преодоления технократизма и разобщенности, вражды и зла в общественной жизни. И мне представляется, что педагогическое мышление и деятельность многих тысяч учителей и воспитателей, всех образовательных учреждений должна стать более гуманной, - это и есть один из важнейших путей облагораживания и духовного возвышения общества…"
Ш.А. Амонашвили
рубрика "Кафедра"
Ежемесячное бесплатное приложение к "Учительской газете"
Октябрь 1995 года №2 (2) стр.1
Слайд 20Учитель! Даже через много лет
Зажженный Вами не погаснет свет!
И сердце,
знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от
всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить Вас!