Разделы презентаций


Венецианская живопись эпохи возрождения

Содержание

Развитие Венецианской школы живописиВ силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 века, значительно позже, чем в других областях и городах Италии (НАПРИМЕР, во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Венецианская живопись эпохи возрождения
Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе

Венецианская живопись эпохи возрожденияДжованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе

Слайд 2Развитие Венецианской школы живописи
В силу специфических причин исторического развития культура

Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 века,

значительно позже, чем в других областях и городах Италии (НАПРИМЕР, во Флоренции). Богатая торговая аристократическая республика, тесно связанная с Византией, а также с государствами Западной Европы, восприняла и красочную декоративность Востока и традиции европейского готического искусства.
Живописцы Венеции испытывали влияние Нидерландской традиции, заимствовали технологию масляной живописи и внесли в нее новые приемы

Развитие Венецианской школы живописиВ силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй

Слайд 3Джованни Беллини
1430 (1433) – 1516гг Венеция
Прошел путь от чисто готических

живописных произведений до шедевров высокого Возрождения.
Испытывал влияние работ Андреа Мантеньи

Джованни Беллини1430 (1433) – 1516гг ВенецияПрошел путь от чисто готических живописных произведений до шедевров высокого Возрождения.Испытывал влияние

Слайд 4Джованни Беллини «озерная мадонна»
Самое загадочное произведение мастера, наполненное символикой.
Каждый персонаж в

картине существует отдельно, несет свою смысловую нагрузку, однако, все фигуры

подчинены единому ритму, покою и очень медленному движению…
Джованни Беллини «озерная мадонна»Самое загадочное произведение мастера, наполненное символикой.Каждый персонаж в картине существует отдельно, несет свою смысловую

Слайд 5Джованни беллини «Портрет дожа Леонардо Лоредано»

Джованни беллини  «Портрет дожа Леонардо Лоредано»

Слайд 6Джорджоне
1477 (1478) – 1510гг, Венеция.
Учился у Джованни Беллини, в 1500

году встречался с Леонардо да Винчи

Джорджоне1477 (1478) – 1510гг, Венеция.Учился у Джованни Беллини, в 1500 году встречался с Леонардо да Винчи

Слайд 7Джорджоне «Гроза»
Необычная картина, в которой ощущается напряжение и тревожность.
Удивительная, для

того времени передача состояния надвигающейся грозы, контрастов солнечного освещения и

теней.
Джорджоне «Гроза»Необычная картина, в которой ощущается напряжение и тревожность.Удивительная, для того времени передача состояния надвигающейся грозы, контрастов

Слайд 8Джорджоне «Спящая Венера»
В этой картине все, напротив, дышит неизъяснимым покоем

и негой.
Спит богиня Любви и Красоты и даже ветер затих,

охраняя ее сон.
Джорджоне «Спящая Венера»В этой картине все, напротив, дышит неизъяснимым покоем и негой.Спит богиня Любви и Красоты и

Слайд 9Джорджоне «Юдифь»
А вот совсем иной женский образ: Юдифь опирается на

меч, которым она отсекла голову врага ее родного города -

ассирийского полководца Олоферна.
Попробуйте сами истолковать эмоции и жесты героини, которые придал ей мастер Джорджоне.
Джорджоне «Юдифь»А вот совсем иной женский образ: Юдифь опирается на меч, которым она отсекла голову врага ее

Слайд 10Джорджоне «Портрет старухи»
На полотне изображена пожилая женщина, сжимающая в руке

полоску бумаги, на которой можно прочесть: «Со временем», и указывающая

на себя. Очевидно, речь идет об аллегории, наводящей на размышления о беспощадном беге времени и бренности земной красоты. Помимо символического смысла, это необычный портрет, отличающийся исключительной естественностью и полный горькой меланхолии, которая отражается в усталых глазах женщины; в ее лице, безжалостно рубленом временем, можно угадать едва уловимые следы былой красоты.

Джорджоне  «Портрет старухи»На полотне изображена пожилая женщина, сжимающая в руке полоску бумаги, на которой можно прочесть:

Слайд 11Тициан Вечеллио
1488 (1490) – 1576гг, Венеция
Учился у Джорджоне.
Крупнейший представитель венецианской школы эпохи

Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду

с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан Вечеллио1488 (1490) – 1576гг, ВенецияУчился у Джорджоне.Крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит

Слайд 12Тициан «Венера урбинская»
Нельзя не заметить сходство с картиной Джорджоне.
Богиня

проснулась в богатых венецианских покоях, на заднем плане служанки достают

из сундуков одежду, чтобы достойно нарядить свою госпожу.
Тициан  «Венера урбинская»Нельзя не заметить сходство с картиной Джорджоне. Богиня проснулась в богатых венецианских покоях, на

Слайд 13Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
На фоне ночного пейзажа, мы видим ярко

освещенную фигуру Марии Магдалины.
Мастер передает глубокое духовное раскаяние и молитвенное

обращение героини к Спасителю.
В глазах Марии Магдалины застыли слезы
Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»На фоне ночного пейзажа, мы видим ярко освещенную фигуру Марии Магдалины.Мастер передает глубокое духовное

Слайд 14Тициан «Святой Себастьян»
Среди многих картин эпохи Возрождения на этот сюжет,

работу Тициана отличает стремление передать глубину страданий и мужества святого.
Изображение

обнаженного тела не является целью для мастера, напротив, владение анатомией служит средством, для передачи силы духа главного героя.
Тициан  «Святой Себастьян»Среди многих картин эпохи Возрождения на этот сюжет, работу Тициана отличает стремление передать глубину

Слайд 15Тициан «Динарий кесаря»
Одна из самых гениальных и известных картин Тициана.
Здесь

мы видим противопоставление прекрасного лика Христа и хитрого, горбоносого лица

фарисея, предлагающего Спасителю монету – динарий.
Тициан  «Динарий кесаря»Одна из самых гениальных и известных картин Тициана.Здесь мы видим противопоставление прекрасного лика Христа

Слайд 16Сравните (письменно) образы противоположностей, созданные Джотто и Тицианом

Сравните (письменно) образы противоположностей, созданные Джотто и Тицианом

Слайд 17Тициан «Флора»
В образе богини Флоры Тициан изобразил свою дочь.

Тициан «Флора»В образе богини Флоры Тициан изобразил свою дочь.

Слайд 18Тинторетто
Тинторетто (маленький красильщик), представитель позднего Возрождения
1518 – 1594гг Венеция
Своих идеальных

вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей

мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана»
ТинтореттоТинторетто (маленький красильщик), представитель позднего Возрождения1518 – 1594гг ВенецияСвоих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав

Слайд 19 Тинторетто «Благовещение»
Мастер трактует такой сокровенны сюжет как многофигурную композицию, где

Архангел Гавриил влетает в скромное жилище плотника, минуя беспорядок и

рухлядь мастерской, в окружении ангелов.
Тинторетто «Благовещение»Мастер трактует такой сокровенны сюжет как многофигурную композицию, где Архангел Гавриил влетает в скромное жилище

Слайд 20Тинторетто «Происхождение млечного пути»
Динамичность композиций очень характерна для позднего Возрождения и

Маньеризма.
Мастер обращается к мифологическому сюжету.

Тинторетто «Происхождение млечного пути»Динамичность композиций очень характерна для позднего Возрождения и Маньеризма.Мастер обращается к мифологическому сюжету.

Слайд 21Тинторетто «Сотворение животных»

Тинторетто «Сотворение животных»

Слайд 22Паоло Веронезе
1528 – 1588гг Верона – Венеция
По сравнению с Тинторетто,

стиль Веронезе всегда был более спокойным и статичным, близким к

традициям позднего Возрождения; в его работах нет того яростного экспериментирования со светом, направленным снизу вверх, как у Тинторетто.
Паоло Веронезе1528 – 1588гг Верона – ВенецияПо сравнению с Тинторетто, стиль Веронезе всегда был более спокойным и

Слайд 23Веронезе Тондо «музыка»
Тондо – картина или рельеф круглой формы.

Веронезе Тондо «музыка»Тондо – картина или рельеф круглой формы.

Слайд 24Веронезе «Брак в Кане» Библейский сюжет на фоне архитектуры Венеции

Веронезе «Брак в Кане» Библейский сюжет на фоне архитектуры Венеции

Слайд 25Веронезе Фрагмент росписи на вилле Барбаро
Лёгкостью письма и свежестью колорита

фрески на вилле Барбаро предвосхищают импрессионистов

Веронезе  Фрагмент росписи на вилле БарбароЛёгкостью письма и свежестью колорита фрески на вилле Барбаро предвосхищают импрессионистов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика