Слайд 2Содержание:
Общие сведения
Крытый железнодорожный вагон
Полувагон
Хоппер
Вагон бункерного типа
Вагон-цистерна
Платформа
Изотермический вагон
Слайд 3 Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки
каких либо грузов, товаров.
Грузовые вагоны являются самой
многочисленной составляющей подвижного состава. Они подвергаются постоянному контролю на предмет технической эксплуатации, к ним предъявляются определенные требования по состоянию вагонов, их безотказной работе. Помимо обеспечения сохранности грузов, техническое состояние вагонов влияет на плавность и равномерность хода всего железнодорожного состава. Учитывая высокую скорость движения современных грузовых составов, эксплуатационные характеристики вагонов имеют важное влияние на безопасность движения всего поезда.
Причем для вагонов, предназначенных для движения в определенных подвижных составах с максимальной скоростью, директивы по их конструктивным требованиям определяются государством. Все стадии проектирования, создания и сдачи в эксплуатацию так же подвергаются строгому государственному контролю. Любое изменение в чертежи узлов и деталей так же проходит через контроль госорганов.
Слайд 4 Крытый железнодорожный вагон - предназначенный для перевозки грузов,
которым необходима защита от атмосферных осадков (снег дождь). Стандартный крытый
грузовой вагон имеет по бокам раздвижные ворота для погрузки-выгрузки грузов. Опционально могут быть люки для освещения и отверстия для вентиляции.
Универсальные вагоны— предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
Специальные вагоны— применяют для перевозки скота и птиц, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.
Слайд 5 Полувагон — грузовой открытый вагон без крыши с
бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы
и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Кузов полувагона не имеет крыши, это повышает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся стенки или глухой кузов.
Полувагоны бывают:
Универсальные вагоны— с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)
Специальные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно-опрокидывателях.
Слайд 6 Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой железнодорожный вагон для
транспортировки и перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта.
Кузов хоппера имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке. Существуют два типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которым необходима защита от осадков. Открытые применяют для грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий.
Слайд 7 Вагон бункерного типа — крытый вагон для перевозки
грузов (сыпучих: мука, зерно, щебень, неопасных нефтепродуктов: вязкий нефтебитум и
нефтяной кокс), снабженный емкостью для груза и устройством, позволяющим загружать и разгружать груз без ориентирования — «навалом».
Слайд 8 Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены
для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и
агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта.
Слайд 9 Платформа — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и
оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Слайд 10 Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов
изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пеноволиуретана и других материалов, имеет
приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.