Разделы презентаций


Виды и типы муз занятий в ДОУ

Содержание

Формы организации музыкальной деятельности дошкольников музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях; использование музыки в повседневной жизни ДОУ; музыкальное образование дошкольников в семье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ.
Структура музыкального занятия

Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ. Структура музыкального занятия

Слайд 2Формы организации музыкальной деятельности дошкольников
музыкальные занятия в дошкольных образовательных

учреждениях;
использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
музыкальное образование

дошкольников в семье.
Формы организации музыкальной деятельности дошкольников музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях; использование музыки в повседневной жизни ДОУ;

Слайд 3Музыкальные занятия в ДОУ – основная форма организации музыкальной деятельности

детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания,

обучения и развития ребенка
Музыкальные занятия в ДОУ – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять

Слайд 4Три аспекта в характеристике музыкального занятия в ДОУ
1. Аспект

- относится к личности самого ребенка.
Задачи «личностного аспекта» с

учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей:
формирование музыкальной культуры детей,
развития их музыкальных способностей,
развитие общего и музыкального кругозора;
формирования музыкальной грамотности
Три аспекта в характеристике музыкального занятия в ДОУ 1. Аспект - относится к личности самого ребенка. Задачи

Слайд 52 аспект отражает методические установки музыкального занятия
Данный аспект включает обоснование

целей, содержания, структуры, организации проведения музыкального занятия
Характеристика данного аспекта направлена

на:
соотнесение цели и задач музыкального занятия с общими целями и задачами музыкального образования детей;
осуществление отбора высокохудожественного музыкального репертуара в соответствии с целями и задачами музыкального занятия;
разработку тематики и структуры музыкального занятия в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.
2 аспект отражает методические установки музыкального занятияДанный аспект включает обоснование целей, содержания, структуры, организации проведения музыкального занятияХарактеристика

Слайд 63 аспект связан с процессом педагогической рефлексии
Объектом педагогической рефлексии

могут выступать:
мотивы собственной музыкально-педагогической деятельности: осмысление стиля руководства музыкальным образованием

детей,способов и характера взаимодействия с ребенком и другими людьми в процессе музыкальных занятий,
эмоциональная реакция на результат своего труда,
способность опираться в профессиональной деятельности на принципы и методы, адекватные природе музыки и ребенка.
3 аспект связан с процессом педагогической рефлексии Объектом педагогической рефлексии могут выступать:мотивы собственной музыкально-педагогической деятельности: осмысление стиля

Слайд 7Виды музыкальных занятий

индивидуальные музыкальные занятия;
музыкальные занятия по подгруппам;
фронтальные

музыкальные занятия.

Виды музыкальных занятийиндивидуальные музыкальные занятия;музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия.

Слайд 8Индивидуальные занятия
позволяют педагогу наиболее полно раскрыть музыкальные способности каждого ребенка,

а работа с отстающими позволяет выявить причины задержки в музыкальном

развитии детей.
Индивидуальные музыкальные занятия проводятся:
с каждым ребенком отдельно (в основном с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5—10 минут);
в более старших возрастных группах с целью совершенствования музыкально-исполнительских навыков детей, а также для ликвидации пробелов в их музыкальном развитии.
Индивидуальные занятияпозволяют педагогу наиболее полно раскрыть музыкальные способности каждого ребенка, а работа с отстающими позволяет выявить причины

Слайд 9Музыкальные занятия по подгруппам
Проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного

возраста 2—3 раза в неделю по 10—20 минут в зависимости

от возраста детей.
Занятия по подгруппам позволяют:
объединять детей, проявляющих склонность к отдельным видам музыкальной деятельности,
развивать детей с одинаковым уровнем музыкальных способностей,
осуществлять освоение навыков музыкально-исполнительской деятельности в ансамбле и т. д.
Музыкальные занятия по подгруппамПроводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2—3 раза в неделю по 10—20

Слайд 10Фронтальные занятия
проводятся со всеми детьми группы.
этот вид занятий становится

основным для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Фронтальные занятияпроводятся со всеми детьми группы. этот вид занятий становится основным для детей среднего и старшего дошкольного

Слайд 11Виды музыкальных занятий
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить

на:
типовые (или традиционные),
доминантные,
тематические.
фронтальные занятия могут быть также комплексными.

Виды музыкальных занятийПо содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на:типовые (или традиционные), доминантные, тематические.фронтальные занятия могут

Слайд 12Типовое музыкальное занятие
(или традиционное) музыкальное занятие включает в себя

все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).

Типовое музыкальное занятие (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие,

Слайд 13Разновидности доминантного музыкального занятия
Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного

вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические

и физиологические механизмы проявления.
Разновидности доминантного музыкального занятияОдна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно

Слайд 14Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие

какой-либо музыкальной способности детей.
В этом случае доминантное музыкальное занятие

может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).
Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае

Слайд 15Тематическое музыкальное занятие
характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной

деятельности детей.
Разновидности тематического занятия:
собственно тематические;
музыкально-тематические;
сюжетные музыкальные занятия.


Тематическое музыкальное занятиехарактеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей. Разновидности тематического занятия: собственно тематические;

Слайд 16Собственно тематические
Тема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа

в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране»

и т. д. Главное в этих занятиях — показать возможности музыки в передаче жизненных явлений;
Собственно тематическиеТема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные

Слайд 17Музыкально-тематические занятия
тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия,

ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и

творчеством композиторов и т.д.);
Музыкально-тематические занятиятема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами,

Слайд 18Сюжетные музыкальные занятия
Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной

линией («Сказка в музыке» и т. д.).
Целостность музыкального занятия

в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
Сюжетные музыкальные занятияЭти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.).

Слайд 19Комплексные музыкальные з а н я т и я
Основываются на

взаимодействии различных видов искусства — музыки, живописи, литературы, театра и

т. д.
Цели этих занятий:
объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.);
обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств;
расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
Комплексные музыкальные  з а н я т и яОсновываются на взаимодействии различных видов искусства — музыки,

Слайд 20Структура музыкальных занятий.
При разработке структуры музыкального занятия, планировании очередности заданий

и смены видов деятельности необходимо:
учитывать физическое и психическое состояние детей.
распределять

задания в процессе музыкального занятия следует с учетом эмоциональной и умственной активности детей: более сложные задания — планировать на период подъема творческой активности и большей сосредоточенности внимания детей.
рационально соотносить индивидуальную и коллективную формы работы детей в процессе музыкального занятия;
своевременно чередовать формы, виды и продолжительность музыкальной деятельности детей с учетом соотношения эмоциональной, интеллектуальной и двигательной нагрузки.
Структура музыкальных занятий.При разработке структуры музыкального занятия, планировании очередности заданий и смены видов деятельности необходимо:учитывать физическое и

Слайд 21Взаимосвязь субъектов музыкально-образовательного процесса
В ходе проведения музыкальных занятий. важно сохранять

взаимодействие на трех уровнях: дети — воспитатель — музыкальный руководитель.

Чем младше дети, тем активнее должны быть воспитатель и музыкальный руководитель.
В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности в ходе музыкальных занятий.
Роль воспитателя и музыкального руководителя, степень их активности могут меняться в зависимости от содержания музыкального занятия.
В процессе его проведения важную роль выполняют и личностные качества педагогов: артистизм, тон и культура общения с детьми и др.
Взаимосвязь субъектов музыкально-образовательного процессаВ ходе проведения музыкальных занятий. важно сохранять взаимодействие на трех уровнях: дети — воспитатель

Слайд 22Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения

Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения

Слайд 23Использование музыки в повседневной жизни ДОУ
придает большую эмоциональную насыщенность,
благотворно

сказывается на психофизическом состоянии ребенка.
Наряду с музыкальными занятиями музыка

используется:
на утренней гимнастике,
в развлечениях,
на праздниках (утренниках),
в нерегламентированных видах деятельности ребенка в свободное время.
Использование музыки в повседневной жизни ДОУпридает большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с

Слайд 24Использование музыки на утренней гимнастике:

организует движения детей,
создает у них

приподнятое настроение,
способствует лучшему усвоению различных упражнений,
развивает координацию движений,
активизирует

физиологические процессы детского организма.
Использование музыки  на утренней гимнастике:организует движения детей, создает у них приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных

Слайд 25На занятиях по физической культуре:

разучивается комплекс упражнений для утренней гимнастики,


проводятся подвижные игры для общего развития детей,
осваиваются различные движения

(ходьба, бег, поскоки, прыжки)
выполняются общеразвивающие упражнения с предметами (лентами, мячами, обручами, скакалками и др.) и без предметов.
На занятиях по физической культуре:разучивается комплекс упражнений для утренней гимнастики, проводятся подвижные игры для общего развития детей,

Слайд 26Подбор музыкального репертуара
плавные движения с большой амплитудой (например, вальсы

А. Грибоедова, А.Гречанинова и др.) или старинные танцы (например, Ф.Шуберт

—лендлер соч. 17, №3).
упражнений с четкими, динамичными движениями (Рондо-марш Д. Кабалевского, Марш С.Прокофьева из «Детской музыки», русские народные мелодии «Пляска молодцев», «Утушка луговая» в обработке Н. Чайкина
Подбор музыкального репертуара плавные движения с большой амплитудой (например, вальсы А. Грибоедова, А.Гречанинова и др.) или старинные

Слайд 27Подбор музыкального репертуара
Упражнения, выполняемые в быстром темпе, с короткой амплитудой

движений (Полька ре минор

М. Глинки, Полька до мажор Д. Шостаковича, Юмореска А. Дворжака).
Для музыкального сопровождения бега или подвижных игр с элементами соревнования («Мышки» А. Жилинского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Бабочка» Р. Шумана и т. п.).
Подбор музыкального репертуараУпражнения, выполняемые в быстром темпе, с короткой амплитудой движений (Полька ре минор

Слайд 28Виды развлечений
тематические музыкальные вечера,
беседы-концерты,
театрализованные представления,
игры-драмматизации, хороводы, аттракционы,


концерты детской самодеятельности и др.

Виды развлеченийтематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театрализованные представления, игры-драмматизации, хороводы, аттракционы, концерты детской самодеятельности и др.

Слайд 29Цель развлечений — обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей,

расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств.
Задачи

развлечения:
формировать творческую активность детей,
интеллектуально-художественное развитие личности ребенка.
Цель развлечений — обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и

Слайд 30Разновидности развлечений
1. Зрелищные развлечения, организованные и показанные для детей взрослыми.


Это могут быть концерты из произведений классической и народной музыки;


музыкальные вечера, посвященные творчеству как отечественных, так и зарубежных композиторов;
концерты-загадки;
беседы-концерты, посвященные знакомству с циклами музыкальных произведений для детей;
тематические концерты, посвященные знакомству детей с различными музыкальными инструментами как народного, так и симфонического оркестра;
представления кукольного театра, показанные силами взрослых.
Разновидности развлечений 1. Зрелищные развлечения, организованные и показанные для детей взрослыми. Это могут быть концерты из произведений

Слайд 31Виды развлечений
2. Развлечения, организованные взрослыми при участии детей в составлении

программы и исполнении номеров.
Эта разновидность развлечений может включать:
празднование

дней рождений детей;
музыкально-дидактические игры; концерты для кукол;
обрядовые развлечения («Масленица», «Осенины» и др.); и т. п.
Виды развлечений2. Развлечения, организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. Эта разновидность развлечений

Слайд 32Виды развлечений
Развлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых

при подготовке).
Это могут быть всевозможные хороводы; игры-драматизации, драматизации песен;

инсценирование сказок и др.
При этом роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки;
распределение ролей и помощь в разучивании песен и танцев для инсценировок;
подбор костюмов; оформление декораций и т. п.
Виды развлеченийРазвлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых при подготовке). Это могут быть всевозможные хороводы;

Слайд 33Критерии отбора музыкального репертуара:

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
высокохудожественный,
разнообразный

и интересный по содержанию.
соответствовать эмоциональному опыту детей, способность сопереживать

тем чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
Критерии отбора музыкального репертуара:учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,высокохудожественный, разнообразный и интересный по содержанию. соответствовать эмоциональному опыту

Слайд 34Хронометраж развлечений
от 15—20 минут для детей младшего и среднего дошкольного

возраста
до 25—30 минут — для детей старшего и подготовительного

к школе возраста.
Следует тщательно продумывать программы развлечений: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные, сюрпризные моменты с играми, танцами, аттракционами.
Хронометраж развлеченийот 15—20 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста до 25—30 минут — для детей

Слайд 35Выводы по развлечениям
Сроки проведения развлечений, их тематика отражаются в перспективном

плане дошкольного образовательного учреждения. Как правило, развлечения проводятся раз в

7—10 дней (3— 4 раза в месяц).
Желательно привлекать к участию в развлечениях как можно больше ребят.
Эта форма организации жизнедеятельности детей:
развивает их коммуникативные качества;
сплачивает детский коллектив;
позволяет каждому ребенку проявить свои способности в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие возможности.
Выводы по развлечениямСроки проведения развлечений, их тематика отражаются в перспективном плане дошкольного образовательного учреждения. Как правило, развлечения

Слайд 36Особенности музыкального развития детей в семье

Особенности музыкального развития детей в семье

Слайд 37Факторы, определяющие особенности муз.развития ребенка в семье:

1) врожденные музыкальные задатки,

влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом;
2) музыкальная

среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.
Факторы, определяющие особенности муз.развития ребенка в семье:1) врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и

Слайд 38Обучения музыке влияет на:
музыкальное и общее развитие ребенка;
быстрее сосредотачиваются,


становятся более внимательными,
более выносливыми,
лучше координированными,
свободнее владеющие речью.

Обучения музыке влияет на: музыкальное и общее развитие ребенка; быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательными, более выносливыми, лучше

Слайд 39Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет

решить следующие задачи:
сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее

— обогатить его духовный мир;
развить музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности;
оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.
Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:сформировать основы музыкальной культуры ребенка,

Слайд 40Формы организации музыкальной деятельности в семье
музыкальные занятия;
развлечения (посещение

концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.);
домашнее музицирование (как

самостоятельное, так и с участием взрослых членов семьи);
слушание музыки (в записи, радио- и телепередач);
обучение игре на музыкальных инструментах (организация музыкально-образовательной деятельности детей под руководством педагога-музыканта).
Формы организации музыкальной деятельности в семье музыкальные занятия; развлечения (посещение концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.);

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика