Разделы презентаций


Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Содержание

«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении

детей дошкольного возраста

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Слайд 2«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем

мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и

Слайд 3Игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
Игра – ведущий вид деятельности

дошкольников.
В игре формируются психические процессы.
В игровой деятельности складываются особо благоприятные

условия для развития интеллекта.
В игре активно формируется способность становиться на точку зрения другого человека.
В процессе игровой деятельности у ребенка формируется воображение.
Игра создает благоприятные условия для организации движений дошкольника.
Игра является ведущим средством психотерапии в дошкольном возрасте.
Игра обладает большими возможностями для формирования «детского общества».
В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника.
Игра - ведущий вид деятельности  ребенка-дошкольникаИгра – ведущий вид деятельности дошкольников.В игре формируются психические процессы.В игровой

Слайд 4Классификация игр
Творческие игры
(игры, возникающие по инициативе ребёнка)
Игры
Игры с правилами
(игры, возникающие

по инициативе взрослого)
Народные игры
(игры, созданные народом)
Театрализованные
Сюжетно - ролевые
Конструкторские
Подвижные
Дидактические

Классификация игрТворческие игры(игры, возникающие по инициативе ребёнка)ИгрыИгры с правилами(игры, возникающие по инициативе взрослого)Народные игры(игры, созданные народом)Театрализованные Сюжетно

Слайд 5По типу организации
Подгрупповые
Групповые
Индивидуальные
С учётом места организации
Игры на воздухе
Игры в помещении
С

учётом времени организации
Игры в первую половину дня
Игры во вторую половину

дня

Классификация игр

По типу организацииПодгрупповыеГрупповыеИндивидуальныеС учётом места организацииИгры на воздухеИгры в помещенииС учётом времени организацииИгры в первую половину дняИгры

Слайд 6Показатели развитого игрового интереса
Длительная заинтересованность ребёнка игрой, развитием сюжета и

исполнением роли
Желание ребёнка принимать на себя определённую роль
Наличие любимой роли
Нежелание

заканчивать игру

Активное исполнение ребёнком всех видов работ (лепка, рисование)

Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры

Творческие игры

Творческий характер игровой деятельности проявляется в перевоплощении ребенка в того, кого он изображает, и веря в правду игры, искренне радуется и огорчается по её ходу

Показатели развитого игрового интересаДлительная заинтересованность ребёнка игрой, развитием сюжета и исполнением ролиЖелание ребёнка принимать на себя определённую

Слайд 7Творческие игры
Конструкторские
Режиссёрские
С элементами художественно - творческой деятельности
Игры - драматизации
С элементами

труда
Сюжетно - ролевые
Театрализованные

Творческие игрыКонструкторскиеРежиссёрскиеС элементами художественно - творческой деятельностиИгры - драматизацииС элементами трудаСюжетно - ролевыеТеатрализованные

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра

Ролевая игра - путь освоения смыслов и обогащения

чувств ребенка.
Игра как способ переживания эмоционально-напряжённых ситуаций ролевые игры

- школа общения
Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения  - ролевого, делового и дружеского


Сюжетно-ролевая игра  Ролевая игра - путь освоения смыслов и обогащения чувств ребенка. Игра как способ переживания

Слайд 9Сюжетно-ролевая игра
Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится

детьми.
Сюжет игры
Игры на бытовые сюжеты
Игры на производственные и общественные темы
Игры

на патриотические темы

Игры на темы литературных произведений.

Длительность сюжетной игры:
в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до нескольких дней).

Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация.
Самостоятельность детей – одна из её характерных черт.
В игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Сюжетно-ролевая играСюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.Сюжет игрыИгры на бытовые сюжетыИгры на производственные

Слайд 10Сюжетно-ролевая игра
Содержание игры
Предметная деятельность
Поведение людей
Отношение между людьми
Роль – это игровая

позиция ребёнка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и

действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Содержание – то, что отображается ребёнком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми

Подчинение ребёнка правилам ролевого поведения является главным элементом сюжетно-ролевой игры.
Роль появляется в игре на третьем году жизни ребёнка.
Развитие роли в игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образцам.

Сюжетно-ролевая играСодержание игрыПредметная деятельностьПоведение людейОтношение между людьмиРоль – это игровая позиция ребёнка: он отождествляет себя с каким-либо

Слайд 11Сюжетно-ролевая игра
Этапы развития игровой деятельности:
I этап – ознакомительная игра. Относится

к возрасту ребёнка – 1 год.
Взрослый организует предметно-игровую деятельность.
II

этап – отобразительная игра. Относится к рубежу 1 и 2 года жизни ребёнка.
Взрослый обращает внимание ребёнка на целевое назначение предмета.
III этап – сюжетно - отобразительная игра. Конец 2-ого – начало 3-его года жизни.
Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.
IV этап – собственная ролевая игра. Относится к возрасту с 3 до 7 лет.
Ролевая игра в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли.


Сюжетно-ролевая играЭтапы развития игровой деятельности:I этап – ознакомительная игра. Относится к возрасту ребёнка – 1 год. Взрослый

Слайд 12Театрализованные игры
Виды театрализованных игр
Игры – драматизации
Режиссёрские игры
Игры – драматизации
с

пальчиками
Игры – драматизации
с куклами бибабо
Импровизация – разыгрывание сюжета без

предварительной подготовки

Настольный театр игрушек

Настольный театр картинок

Фланелеграф

Теневой театр

Стенд-книжка

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов

Театрализованные игрыВиды театрализованных игрИгры – драматизацииРежиссёрские игрыИгры – драматизации с пальчикамиИгры – драматизации с куклами бибабоИмпровизация –

Слайд 13Условия развития театрализованных игр
Учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально

откликаться на него.
Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям,

в том числе и таким, которые побуждают ребёнка к диалогу (“Был сапожник? – Был. – Шил сапожки? – Шил”);
Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности.
С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
Заботиться об оснащении театрализованных игр.
К обновлению декораций, атрибутов подключать членов семей воспитанников.
Уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр.
Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Условия развития театрализованных игрУчить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.Почаще обращаться к потешкам, пестушкам,

Слайд 14Режиссёрские игры
Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр.
В основе сценария

лежит непосредственный опыт ребёнка.
В режиссёрской игре речь – главный компонент.
В

режиссёрской игре часто используется много персонажей но «активно действующих», т.е. тех, кого ребёнок представляет, обычно бывает не более трех-четырех.
В жизни ребёнка режиссёрская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и у другой общие корни, а именно: сюжетно - отобразительная игра.
Особенностью режиссёрской игры является то, что партнёры (игрушки, их заместители) – неодушевлённые предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.
Режиссёрские игрыРежиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребёнка.В режиссёрской игре речь

Слайд 15Строительно-конструктивные (конструкторские) игры
Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении

детей на основе общих интересов, совместной деятельности. Эти игры являются

коллективными.
Различие состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительно-конструктивные  (конструкторские) игрыСходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной

Слайд 16Конструкторские игры
Природный
Искусственный
Материал для конструкторских игр
Листья
Шишки
Конструкторы различных видов и размеров
Модульные

блоки
Снег
Глина, песок, камни
Мозаика
Бумага

Конструкторские игрыПриродныйИскусственныйМатериал для конструкторских игрЛистья ШишкиКонструкторы различных видов и размеровМодульные блокиСнегГлина, песок, камниМозаикаБумага

Слайд 17Игры с правилами
Дидактические игры
Подвижные игры
Настольно - печатные
Игры с предметами
Словесные
Игры с

бегом
Игры с прыжками
Игры с лазаньем
Игры с метанием и ловлей
Игры с

построениями, перестроениями
Игры с правиламиДидактические игрыПодвижные игрыНастольно - печатныеИгры с предметамиСловесныеИгры с бегомИгры с прыжкамиИгры с лазаньемИгры с метанием

Слайд 18Дидактические игры
Эстетическое воспитание
Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности
Физическое воспитание
Трудовое

воспитание
Развитие коммуникативности
Нравственное воспитание
Умственное воспитание

Дидактические игрыЭстетическое воспитаниеДидактическая игра - средство всестороннего воспитания личностиФизическое воспитаниеТрудовое воспитаниеРазвитие коммуникативностиНравственное воспитаниеУмственное воспитание

Слайд 19Дидактические игры
Виды дидактических игр
Игры с предметами
Настольно - печатные игры
Словесные игры
Структура

дидактической игры:
1.Обучающая (дидактическая) задача.
2.Игровые действия.
3.Правила.
Для дидактических игр характерно наличие задачи

учебного характера - обучающей задачи.
Возможность обучать маленьких детей посредством актив­ной интересной для них деятельности - отличительная особен­ность дидактических игр.
Народные корни дидактической игры.

Дидактические игры – игры, специально
создаваемые или приспособленные для целей обучения.

Дидактические игрыВиды дидактических игрИгры с предметамиНастольно - печатные игрыСловесные игрыСтруктура дидактической игры:1.Обучающая (дидактическая) задача.2.Игровые действия.3.Правила.Для дидактических игр

Слайд 20Подвижные игры
Педагогические подходы организации детских подвижных игр:
Выбор игры.
Предложение игры

детям.
Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура.
Разбивка на

команды, группы, распределение ролей в игре.
Развитие игровой ситуации
Правила игры.

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально
окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся
точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательными для всех играющих правилами.

В многообразии детских подвижных игр выделяют несколько основных типов:
Игры, основанные на ловкости, физической умелости.
Игры, основанные на удаче (где результат не зависит от физической подготовки или умственной компетенции играющих).

Подвижные игрыПедагогические подходы организации детских подвижных игр:Выбор игры. Предложение игры детям. Оборудование и оснащение игровой площади, ее

Слайд 21Народные игры
Индивидуальные
Народные игры
Коллективные
Сюжетные
Театрализованные игры
Сезонно - обрядовые
Игры - забавы
Игры -

аттракционы
Игры - ловишки
Бытовые

Народные игрыИндивидуальныеНародные игрыКоллективныеСюжетныеТеатрализованные игры Сезонно - обрядовыеИгры - забавыИгры - аттракционыИгры - ловишкиБытовые

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика