Разделы презентаций


Виды игрушек Подбор игрушек для рассказывания. Требования к детским

Содержание

• дидактические (матрёшки, башенки, пирамидки, бочонки); • сюжетные (образные): куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт; • готовые наборы игрушек, объединённые одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор; • наборы, составленные воспитателем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Виды игрушек
Подбор игрушек для рассказывания.
Требования к детским рассказам
Виды занятий

по обучению рассказыванию по игрушкам
Сравнение структуры описательного и сюжетного рассказа


Приемы обучения рассказыванию по игрушке
Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Тема: Рассказывание по игрушкам

План темы


Виды игрушек
Подбор игрушек для рассказывания.
Требования к детским рассказам
Виды занятий по обучению рассказыванию по игрушкам
Сравнение структуры описательного и сюжетного рассказа
Приемы обучения рассказыванию по игрушке
Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Виды игрушекПодбор игрушек для рассказывания.Требования к детским рассказамВиды занятий по обучению рассказыванию по игрушкамСравнение структуры описательного

Слайд 2
• дидактические (матрёшки, башенки, пирамидки, бочонки); • сюжетные (образные): куклы,

машины, животные, посуда, мебель, транспорт; • готовые наборы игрушек, объединённые одним

содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор; • наборы, составленные воспитателем или детьми, - мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка; заяц и собака.

Виды игрушек для рассказывания ( по Тихеевой Е.И.)

• дидактические (матрёшки, башенки, пирамидки, бочонки); • сюжетные (образные): куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт; •

Слайд 3
Младшая группа: берутся игрушки одного наименования, но разные по

виду (два разных медведя), образные игрушки, игрушки должны быть эстетически

привлекательными. В этой группе идет подготовка к рассказыванию.
Средняя группа: берутся игрушки с ярко выраженной индивидуальностью, предметы чайной посуды, комнатные растения.


Подбор игрушек

Младшая группа: берутся игрушки одного наименования, но разные по виду (два разных медведя), образные игрушки, игрушки

Слайд 4
Старшая и подготовительная группа: --- берутся сложные игрушки, состоящие

из большого количества частей;
- игрушки одного наименования, но из разных

материалов;
- механические, заводные игрушки;
- натуральные предметы (посуда, дымковские игрушки, одежда,..);
- комплекты игрушек для сюжетного рассказывания.


Подбор игрушек

Старшая и подготовительная группа: --- берутся сложные игрушки, состоящие из большого количества частей;	- игрушки одного наименования,

Слайд 5
Младшая группа: описание носит совместный характер, рассказ ребенка состоит

из 2-4 предложений.
Средняя группа: при описании дети должны уметь

выделять наиболее характерные признаки (качество, материал, назначение), рассказ должен быть понятным, связным, самостоятельным, состоит из 5-7 предложений.


Требования к детским рассказам

Младшая группа: описание носит совместный характер, рассказ ребенка состоит из 2-4 предложений. Средняя группа: при описании

Слайд 6
Старшая группа: составляют описательные и сюжетные рассказы, рассказ должен быть

полным логичным, без повторов и длительных пауз. состоит и 8-10-12

предложений.
При выступлении должен стоять лицом к слушателям, сохранять спокойную позу. Подготовительная группа: рассказ должен быть интересным, с простейшими выводами, в рассказе нужно точно называть свойства и качества предметов, время и место действия.
Использовать предложения разной конструкции, в рассказе должно быть 12-15 предложений.


Требования к детским рассказам

Старшая группа: составляют описательные и сюжетные рассказы, рассказ должен быть полным логичным, без повторов и длительных пауз.

Слайд 7
1. Сюжетные рассказы (повествования)
а) рассказ по набору игрушек

– связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый

игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Его составление облегчается тем, что ребёнок рассказывает о действиях, которые совершает сам;
б) рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки.  

Виды занятий по игрушкам

1. Сюжетные рассказы (повествования) 	а) рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ про группу игрушек,

Слайд 8
2. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида

игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребёнка к ней, или

описание действий и образа жизни изображённого в игрушке существа ( описание 1 игрушки , двух игрушек, составление рассказа по набору игрушек). 

Виды занятий по игрушкам

2. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребёнка

Слайд 9
1. Сходство:
Завершенность
Подчиненность высказывания основной мысли
Построен по определенной логической

схеме
Имеется связь между частями рассказа

Сравнение структуры описательного и сюжетного

рассказа
1. Сходство: ЗавершенностьПодчиненность высказывания основной мыслиПостроен по определенной логической схемеИмеется связь между частями рассказа Сравнение структуры

Слайд 10
2. Различия:
Сюжетный рассказ динамичен, описательный статичен
В сюжетном рассказе

можно использовать диалог, допустимо смешение времен
В сюжетном рассказе события развиваются

по времени, его схема: завязка, развитие действий, кульминация, спокойные действия, развязка
Схема описательного рассказа: предмет называется, дается его общая характеристика и отдельные признаки, отношение к предмету

Сравнение структуры описательного и сюжетного рассказа

2. Различия: Сюжетный рассказ динамичен, описательный статиченВ сюжетном рассказе можно использовать диалог, допустимо смешение временВ сюжетном

Слайд 11
Совместный с воспитателем рассказ;
Образец рассказа;
План рассказа;
Коллективный разбор плана

рассказа
Вопросы;
Указания;
Напоминания от лица персонажа;
Оценка

Приемы обучения рассказыванию по игрушке

Совместный с воспитателем рассказ; Образец рассказа;План рассказа;Коллективный разбор плана рассказа Вопросы;Указания;Напоминания от лица персонажа;ОценкаПриемы обучения рассказыванию

Слайд 12
Вводная часть ( загадка, художественное слово, показ игрушки);
Основная

часть (рассматривание игрушки по вопросам воспитателя или игра-инсценировка; образец рассказа

воспитателя; физкультурная пауза; рассказы детей; оценка детских рассказов)
Заключительная часть (дидактическая игра, лексические упражнения)

Структура занятия по описанию 1 игрушки

Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Вводная часть ( загадка, художественное слово, показ игрушки); Основная часть (рассматривание игрушки по вопросам воспитателя или

Слайд 13
Вводная часть ( инсценировка с двумя игрушками с целью

рассмотреть внешние признаки);
Основная часть (мотив: рассказать про игрушки, чтобы

помирить; образец рассказа воспитателя - сначала по одной игрушке, затем по другой; физкультурная пауза; рассказы детей; оценка детских рассказов)
Заключительная часть (дидактическая игра, лексические упражнения, обыгрывание игрушек, продуктивная деятельность).

Структура по описанию двух игрушек

Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Вводная часть ( инсценировка с двумя игрушками с целью рассмотреть внешние признаки); Основная часть (мотив: рассказать

Слайд 14
Проводится в форме дидактической игры
Вводная часть (загадки, рассматривание игрушек

по вопросам воспитателя);
Основная часть (образец рассказа воспитателя по 1

игрушке в форме загадки; план рассказа; физкультурная пауза; рассказы детей; повтор образца рассказа по другой игрушке; оценка детских рассказов)
Заключительная часть (игра, лексические упражнения).

Структура по описанию нескольких игрушек

Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Проводится в форме дидактической игрыВводная часть (загадки, рассматривание игрушек по вопросам воспитателя); Основная часть (образец рассказа

Слайд 15 Вводная часть (показ игрушки, мотив: придумать рассказ о ребенке,

у которого была эта игрушка);
Основная часть (план рассказа: как

игрушка оказалась у ребенка, какая она была, что он стал с ней делать; коллективный разбор плана рассказа; физкультурная пауза; рассказы детей; оценка детских рассказов)
Заключительная часть (игра, лексические упражнения, подведение итогов).

Составление сюжетных рассказов по 1 игрушке

Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Вводная часть (показ игрушки, мотив: придумать рассказ о ребенке, у которого была эта игрушка); Основная часть

Слайд 16
Дополнить пункты плана рассказа
Во второй половине занятия поставить перед

детьми 3-4 игрушки и предложить придумать рассказы о любой из

них
Предложить взять игрушку в руки и импровизировать с ней простейшие действия
Можно предложить составить рассказ по 2 игрушкам или комплекту игрушек

Усложнение в составлении сюжетных рассказов в подготовительной группе

Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушке

Дополнить пункты плана рассказаВо второй половине занятия поставить перед детьми 3-4 игрушки и предложить придумать рассказы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика