Слайд 2Туризм как научное направление систематизируется по определенным признакам или его
аспектам.
Одна из самых распространенных - классификация американского учёного В.
Смита
Данную классификацию можно считать многоуровневой, она включает основные критерии:
Цель поездки
Форма организации
Возрастная категория
Численность путешествующих
Продолжительность путешествия
Интенсивность туристического потока
Используемые транспортные средства
Источники финансирования
Слайд 3По отношению к территории
Согласно классификации ЮНВТО (Всемирная туристская организация), по
отношению к определённой территории для статистики определили основные формы туризма:
Внутренний
(Domestic tourism) — путешествия граждан в пределах своей страны.
Въездной (Inbound tourism) — путешествия нерезидентов внутри границ какой-либо страны.
Выездной (Outbound tourism) — путешествия граждан за пределами своей страны.
Слайд 4Внутренний туризм
РОССИЯ
Петр
Байкал
Москва
Дер. Гадюкино
Слайд 5Въездной туризм
РОССИЯ
Питр
Байкал
Москва
Дер. Гадюкино
Слайд 6Выездной туризм
Заграница
Петр
Марокко
Токио
Сан-Франциско
Слайд 7По цели поездки
Познавательный и культурно-развлекательный (Cultural Tourism), часто совмещен с
отдыхом
Деловой (Business Tourism) кроме дипломатических работников, связан с индустрией деловых
мероприятий и встреч
Этнический (знакомство с родиной предков и др.)
Религиозный, паломнический (Religious Tourism, один из самых древних видов путешествия)
Спортивный (Sports Tourism)
Рекреационный (Health Tourism, с целью отдыха или отпускной)
Учебный и образовательный (Education Tourism, повышение квалификации от 15 дней до 3-х месяцев)
Экзотический (знакомство с климатом; национальными обычаями, кухней)
Экологический (Ecotourism, например, в границах особо охраняемых природных территорий (акваторий)
Транзитный (авиапассажиры и путешественники через третью страну, Transit passengers not entering the economic and legal territory)
Сельский (Rural Tourism, агротуризм, в отличие от индустриального туризма)
Индустриальный туризм (Urban/City Tourism)
Приключенческий (Adventure Tourism)
Лечебно-оздоровительный (Medical Tourism, Wellness Tourism, кратко- и долгосрочный более 7 суток)
Водный (Coastal, Maritime and Inland Water Tourism)
Круизный
Горный (Mountain Tourism)
Космический
Событийный (олимпиады, праздники, концерты и др.)
Научный
Слайд 8Познавательный туризм
Основная задача - посещение с целью получения новой информации
различных объектов:
культурных достопримечательностей и центров, включая картинные галереи, музеи, выставки
и театры, а также памятники архитектуры и зодчества;
исторических мест, связанных с развитием человеческой цивилизации (например, древних городов) или какими-либо заметными событиями или личностями;
сохранившихся нетронутым человеком природных территорий и ландшафтов (экологический туризм).
Также целью познавательных туров является изучение особенностей культуры и традиций разных народов и стран (этнографический туризм).
Слайд 9Культурно-развлекательный туризм*
Отличается большим разнообразием, может включать зрелищно-развлекательные программы.
Путешествия с
развлекательно-познавательной программой. Цель - развлечение во время туристской поездки.
Культурные
мероприятия – многочисленные экскурсии с посещением музеев, картинных галерей, театров, выставок, кинотеатров, аттракционов, концертов и других мероприятий. Это театральные туры по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и других объектов культуры. # в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа -«По следам Росинанта и его хозяина».
Посещение оперных театров, балета, различных постановок, концертов, цирковых арен также относится к культурному туризму.
В таких турах всегда можно близко познакомиться с музыкой, искусством, литературой. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь.
Слайд 10Деловой туризм*
Это вид туризма, совершаемый представителями компаний/организаций с деловыми (коммерческими)
целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Данный вид объединяет корпоративную трэвел-индустрию и
индустрию встреч, включая в себя собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий
Деловой туризм очень многогранен: индивидуальные деловые поездки, поездки с целью обучения, участие в мероприятиях, проводимых финансовыми, промышленными и торговыми корпорациями, конференции.
Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.
Часть делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.
К основным целям совершения деловых путешествий относится:
• Проведение встреч и переговоров с партнёрами;
• Проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
• Инспекция работы представительств и филиалов;
• Установление и налаживание деловых контактов;
• Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.);
• Обучение сотрудников;
• Обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.
Слайд 11Этнический туризм*
Одно из направлений туризма, имеющее ярко выраженные этнические, языковые
и культурные составляющие.
Этнический туризм может быть как внутренним, (например,
посещение российской глубинки городскими жителями с целью ознакомления с архаичными говорами, фольклором, бытом, культурой и языками народов), так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения//захоронения родственников.
Последняя разновидность часто называется ностальгическим туризмом, который получил довольно широкое распространение в ряде регионов Российской Федерации с конца 1980-х.
Этнический туризм в России:
Староверы в Бурятии.
Финский этнический туризм в Карелии и Ленинградской области.
Немецкий ностальгический туризм в Калининградской области.
Японский ностальгический туризм на Сахалине.
Большая часть этнических туристов — пожилые люди соответствующих национальностей, которые по итогам Второй мировой войны добровольно или принудительно покинули регионы своего проживания после их передачи РСФСР.
Слайд 12Религиозный туризм
Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, святым
местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды.
Временные
отрезки — до 6 месяцев.
Религиозный туризм — самый древний и самый немногочисленный (в наши дни) вид туризма.
Религиозный туризм встречается 2 видов: собственно паломнический туризм и экскурсионно-познавательный религиозный туризм.
Религиозный туризм: зачем?
1. поиск смысла жизни;
2. замаливание грехов;
3. обретение благодати;
4. молитвы за родных;
5. демонстрация преданности вере;
6. выражение благодарности;
7. желание исцелиться от недугов (душевных и физических).
Религиозный туризм: объекты
культовые сооружения. Это монастыри, часовни, святилища и храмы.
природные объекты культа. Это пруды, святые источники, святые рощи.
малые формы. Это придорожные кресты, капища, алтари.
Слайд 13спортивный туризм*
Вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах,
включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в
горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.
Многие спортивные туристы также занимаются смежными видами спорта: спортивным ориентированием и мультиспортом, скалолазанием, альпинизмом, рафтингом, маунтинбайком, лыжами, парусным спортом и др. Спортивные туристы являются, в том числе, резервом для подготовки спасателей в природной среде.
Участие в спортивных походах начальных категорий сложности и в соревнованиях на дистанциях, как правило, не требует значительных финансовых затрат, в то же время позволяет получить необходимые базовые навыки и удовольствие от участия в походах и соревнованиях.
Занятие спортивным туризмом, как комплексным видом спорта, осуществляемым в сложной природной и общественной среде, требует от спортсмена разносторонних знаний, умений, опыта и хорошей подготовки.
В крупных городах России имеется немало физкультурных организаций спортивного туризма и самодеятельных туристских клубов, которые, среди прочего, проводят школы подготовки туристских кадров (начального, базового, специализированного и высшего уровня). Обучение в таких школах является желательным, хотя и не обязательным для занятий туризмом.
Слайд 14Рекреационный туризм
Это передвижение людей в свободное время в целях отдыха,
необходимого для восстановления физических и душевных сил человека.
Для многих
стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.
Оценка рекреационных ресурсов производится на основе оценки каждой из составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова, биоклимат, гидроминеральных и уникальных природных лечебных ресурсов, историко-культурного потенциала и др.), рассматриваемой с точки зрения использования её конкретным видом туризма.
Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:
Туристско-оздоровительный тип
Познавательно-туристский тип
Слайд 15Образовательный туризм
Образовательный туризм - это вид туризма, в котором
сочетаются отдых и образовательная деятельность.
#Изучение иностранного языка, других наук
(экономики, маркетинга, менеджмента), кулинарии может быть главной или второстепенной целью этого вида отдыха.
Целью образовательного туризма может быть также повышение квалификации (в профессии или какой- либо сфере деятельности) и возможность удовлетворить свою любознательность.
Слайд 16Экзотический туризм
Экзотический туризм = приключенческий. В последнее время все большую
популярность приобретают путешествия в достаточно отдаленные от цивилизации районы.
Для
экзотического туризма требуется определенная физическая подготовка, так как путешествия связаны с определенными трудностями, однако проводники, лагери и специальное снаряжение делают экзотический туризм максимально комфортным и, что немаловажно, практически полностью безопасным.
Условно экзотический туризм делится на две категории: путешествия и спорт. Спортивный экзотический туризм – это альпинизм, походы, сплавы по рекам, парапланелизм, в общем, виды спорта, связанные с некоторым экстримом и экзотикой. Иногда к спортивному экзотическому туризму относят даже дайвинг, хотя он и имеет достаточно широкое распространение. Экстремальные виды спорта могут быть как основой туристический поездки, так и ее частями – например, путешествие по джунглям может включать в себя сплав по местной реке.
Больше всего популярностью пользуются пешие маршруты по горам, сплавы по рекам, путешествия на лошадях, велосипедах или внедорожниках.
От спортивных походов такой туризм отличается тем, что путешественники не варят пищу, не носят рюкзаки и не ставят палатки – всем этим занимаются профессиональные гиды. Вещи для туристов несут носильщики, на сплавах путешественники часто даже не занимаются греблей, а велосипедные поездки всегда сопровождает автобус. Это делает экзотический туризм более комфортным и доступным, чем тяжелые спортивные походы, и позволяет даже не имеющим туристического опыта людям побывать в интересных местах и испытать острые ощущения.
Разумеется, все эти маршруты сначала обходятся профессионалами, вычисляется их сложность, простота отъезда и подъезда и т.д. – и только после этого по маршруту пускают туристов.
Для всех экзотических туров существуют определенные правила безопасности, требования к снаряжению и одежде, проживанию и питанию. Конечно, такие туры недешевы, так как проезд, сервис и обеспечение комфорта в экстремальных условиях не может не стоить достаточно дорого.
Кстати, далеко не всегда экзотический туризм связан с трудностями и тяжелыми условиями. Иногда под экзотическим туризмом понимают обычное классическое путешествие в какую-нибудь восточную страну, менталитет и обычаи которой сильно отличаются от русских. Это тоже определенного рода экзотика, хотя и не связанная с пешими походами или путешествием по джунглям.
Слайд 17Транзитный туризм
Транзитный туризм - это остановки туристов по пути следования к
месту назначения.
Этот вид туризма включает две разновидности:
- перемещения авиапассажиров, которые
не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс;
- перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах.
Транзитным туристом является путешественник, посещающий местность или страну на срок не более чем 24 часа. Однако при наличии благоприятных условий, как, например, развитая инфраструктура, достопримечательности, подготовленные для осмотра, транзитный турист может задержаться, либо следующий раз выбрать эту страну в качестве конечной цели путешествия.
Слайд 18сельский туризм*
Сельский туризм (агротуризм) — сектор туриндустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических
и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского
продукта.
Туристы ведут сельский образ жизни, знакомятся с местными культурой и обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Этот вид туризма хорошо развит в Европе.
Сельский туризм рассчитан на то, что уставший от города и его суеты человек стремится заслуженно отдохнуть, пусть и недолго.
Первая арготуристическая ферма в России была открыта выходцем из Италии в селе Медное, Тверской области в 1999 году.
Слайд 19индустриальный туризм
Индустриальный туризм и городские исследования — исследование территорий и объектов, производственного
(гражданского) или специального (не гражданского и в том числе военного)
назначения, а также любых покинутых (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса.
Индустриальный туризм обладает многими чертами молодёжной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование), сокращенно «urbex».
Слайд 20индустриальный туризм. Виды
Одним из наиболее распространённых видов индустриального туризма является сталкерство —
посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест.
Это могут быть оставленные жилые
дома, брошенные районы и даже города (так называемые города-призраки: например, Припять, Колендо, Кадыкчан).
Сталкерские походы часто сопряжены с опасностями (угрозу могут представлять, например, обрушение конструкций, радиация, охрана, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций, и вообще химические загрязнения).
Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия, многие такие исследователи фотографируют объекты.
Российских сталкеров от иностранных отличает большая скрытность — они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на сленге — «палить» объект), полагая, что таким образом можно привлечь к себе внимание со стороны правоохранительных органов, вызвать слишком большой наплыв мародёров (после чего, обычно, объект не представляет большого интереса) или бездомных, которые, как правило, оставляют после себя беспорядок, со временем набирающий внушительных масштабов (изрисованные стены, выбитые окна, проломанные, снятые с петель двери, горы мусора, полностью вынесенные металлические предметы, вплоть до дверных ручек), тем самым убивая изначальную идею и засоряя заброшенный объект.
Слайд 21индустриальный туризм. Виды
Постпаломничество — посещение заброшенных, десакрализованных объектов религиозного почитания. Забытые
храмы одновременно являются историческими артефактами, уникальными памятниками архитектуры, объектами религиозного
почитания, свидетелями смены коренных основ мировоззрения (с религиозного на атеистическое, а затем и нейтрально-светское).
Такая смесь различных фактов, отношений к ним, эмоций и переживаний при попытках рационального и творческого осмысления получаемого при постпаломничестве опыта может стать источником особых переживаний.
Слайд 22индустриальный туризм. Виды
Слово «диггерство» происходит от слова «диггер» (to dig —
копать) — так себя называют люди, занимающиеся исследованиями подземных сооружений.
Предметом
особого интереса многих диггеров являются бункеры, спецлинии метро, старые станции .
Этот вид индустриального туризма также требует серьёзной физической подготовки и специальной экипировки.
Диггерство является опасным увлечением
Слайд 23индустриальный туризм. Виды
Руфинг (от roof — крыша) — лазание по крышам домов, а также
по другим высотным сооружениям.
Этот довольно опасный (по понятным причинам)
вид туризма распространён в основном в крупных городах. Люди, увлекающиеся созерцанием видов, открывающихся с городских крыш, называют себя по-разному — «руферы», «крышелазы», «крышеры», «крышнаиты» и т. д.
Среди городов России стоит выделить Санкт-Петербург как один из наиболее привлекательных для руфинга городов по причине плановой застройки и регламента по высоте зданий, что позволяет взгляду охватывать большие пространства.
Руфинг можно поделить на основные категории:
Экстремальный руфинг — восхождение на крыши с использованием пожарных лестниц, водосточных труб, уступов и т. д., с целью покорения нестандартной или закрытой для посещения крыши (что делает данный вид руфинга скорее видом инфильтрации);
Тихий руфинг — посещение крыш с целью получения эстетического удовольствия — любование открывающимися с высоты пейзажами. Может сопровождаться фотографированием, рисованием и т. д.;
Арт-руфинг — руфинг с целью проведения творческих мероприятий: поэтических, концертных, создания объектов в стиле стрит-арт и т. д.
Слайд 24Лечебно-оздоровительный туризм
Лечебно-оздоровительный туризм - это разновидность как индивидуального, так и
группового отдыха
Это прохождение определенных восстановительных и лечебных процедур.
Цели ЛОТ: отдых,
рекреация (восстановление), лечение, оздоровление.
Основные оздоровительные ресурсы:
- климатотерапия - лечение с помощью благоприятного для конкретного организма климата;
- бальнеотерапия - лечение минеральными водами;
- пелоидотерапия - лечение специальными грязями;
- телассотерапия - лечение с помощью благоприятных свойств морской воды;
- айротерапия - оздоровительные процедуры с использованием горного воздуха;
- спелеотерапия - использование при лечении микроклимата пещер;
- фитотерапия - использование в ходе оздоровительных процедур целебных свойств растений.
Лечебно-оздоровительный туризм, как правило, осуществляется в курортных зонах. При этом под курортами подразумеваются специальные природные зоны, отличающиеся наличием лечебно-оздоровительных факторов и условиями для их использования.
Слайд 25Водный туризм*
Это разновидность спортивного туризма: формата активного отдыха, который требует
постоянного движения.
Цель водного туриста – преодолеть маршрут по реке,
озеру, водохранилищу или нескольким водоемам сразу. Чаще всего имеют в виду, что пройти нужно по воде, но на самом деле с тем же успехом экстремалы покоряют маршруты под водой.
Эта дисциплина развивает умение работать в команде, силу, выносливость, концентрацию, самообладание.
Являясь частью экотуризма, оказывает минимальное влияние на природу (в том случае, когда ради коммерческих туров не взрывают русла рек). Цель — пройти маршрут, который состоит из участка реки, водохранилища, озера или связки нескольких водоемов.
Слайд 26Водный туризм. Рафтинг
Походы на надувных плотах набрали феноменальную популярность за
последние пятьдесят лет. Впервые советские водники увидели рафт в 1989
году на советско-американских соревнованиях «Project Raft», и победу, ко всеобщему удивлению, одержала наша команда. Ей же удалось победить и в следующем году в Штатах. С 1997 года рафтинг имеет свою международную федерацию.
6-8-местные надувные плоты рафты в корне отличаются от других гребных судов для сплава, поэтому имеют свои методы и техники маневрирования: панчинг, хай-сайдинг, лоу-сайдинг, даунстрим флип, дарксайдинг и другие.
Если есть возможность заброски и выброски, а также необходимость брать с собой много вещей, надувной плот — идеальное решение. Этим он и полюбился организаторам коммерческих туров.
Слайд 27Водный туризм. Каяки, байдарки, каноэ
Конструкция трех этих типов судов похожа:
это длинные, узкие лодки, которые управляются при помощи весел. У
них небольшая осадка, поэтому каяки, байдарки и каноэ легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет моторная лодка.
Каяки и байдарки – как правило, разборные. Это делает сплав на легких лодках одним из самых популярных видов водного туризма. Ведь судно можно разобрать, запаковать и оставить на хранение.
Сплавы на байдарках, каноэ и каяках могут быть как прогулочными, так и экстремальными.
Сплав может быть даже спортивной дисциплиной, требующей серьезной физической подготовки: чаще всего соревнуются спортсмены на каяках. Спортивные каяки – это легкие, маневренные суда на 1-2 гребцов, которые буквально «надеваются» на экипаж, что увеличивает управляемость. Легкий каяк пройдет через пороги и каскады. Впрочем, бывают и официальные соревнования по сплавам на байдарках и каноэ.
В то же время сплав на каяках – популярный вид досуга. Его предлагают практически везде, где есть водоемы: сплавляться можно по реке, озеру, морю. Поклонники многодневных водных путешествий выбирают вместительные байдарки, способные принять на борт не только гребцов, но и багаж. Любители коротких путешествий предпочитают более компактные суда.
Слайд 28Водный туризм. Яхтинг и парусный туризм
Парусный спорт, или яхтинг, –
одна из самых захватывающих, но в то же время дорогих
разновидностей водного туризма.
На эту разновидность туризма распространяется большое количество внутренних и международных правил. Связано это с тем, что и риски экипажа повышаются. Например, во избежание столкновения судов действуют внутренние и международные правила предотвращения столкновений.
Обращение с парусом требует сноровки. Конечно, вы можете поставить парус даже на байдарку, но как только вы это сделаете, придется учитывать направление и силу ветра, а не только течение. Да, под парусом судно идет быстрее, но и контролировать его сложнее: даже в ясную спокойную погоду может произойти форс-мажор, если экипаж будет невнимательным.
Слайд 29круизный туризм*
Круизный туризм — это речное или морское путешествие на
водном транспорте по замкнутому маршруту с остановками для экскурсий в
портовых городах.
Речные и морские круизы в России интересуют более ста тысяч человек в месяц по статистике интернет-поисковиков.
Самые популярные речные круизы в России — это круизы из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и Казани, круизы по маршруту Москва — Санкт-Петербург, также круизы из Санкт-Петербурга и Петрозаводска на остров Кижи, на Валаам и Соловецкие острова. Пользуются популярностью речные круизы в Сибири по Енисею, Лене, Амуру и Оби, круизы по Каме, Вятке и Оке, а также круизы из Архангельска по Северной Двине и круизы по Байкалу из поселков Листвянка и Турка.
Самые популярные морские круизы в России — это круизы из Санкт-Петербурга по столичным городам стран Северной Европы и Балтии, круизы по Средиземному морю и круизы по Карибскому морю.
Слайд 30круизный туризм
15 популярных мест для круизов в России:
Санкт-Петербург
Москва
Нижний Новгород
Казань
Петрозаводск
Самара
Саратов
Волгоград
Астрахань
Ульяновск
Красноярск
Новосибирск (Бердск)
Листвянка и
Турка (Байкал)
Хабаровск
Якутск
Слайд 31космический туризм*
Полеты в космос или на околоземную орбиту, которые олачиваются
из частных средств в развлекательных или научно-исследовательских целях.
Идея космического туризма впервые
была отражена в ряде работ Баррона Хилтона и Крафта Эрика, опубликованных в 1967 году. Они впервые попытались протолкнуть идею коммерциализации космоса. В то время она не увенчалась успехом.
Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века.
Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос.
В 1990 и 1991гг в космос полетели первые коммерческие космонавты Тоехиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Англия), которые совершили полёты на советскую орбитальную станцию Мир на космических кораблях Союз ТМ-10 и 11 по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно».
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и американская Space Adventures -с 2001 года.
Подготовка космических туристов проводится в Звездном городке (Щелково), а также в небольших самолётах, в которых создаётся невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 миллионов $$, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 млн долларов; кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 3 миллиона долларов.
Слайд 34событийный туризм*
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное.
Основная
цель приурочена к какому либо событию.
Уникальные туры, сочетающие в
себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления.
Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Слайд 35событийный туризм
Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или
международного уровня) и по тематике события:
1) национальные фестивали и праздники:
-
фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
2) театрализованные шоу:
- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
3) фестивали кино и театра:
- фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
4) гастрономические фестивали:
- международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
5) фестивали и выставки цветов:
- выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания);
6) модные показы:
- Men s Fashion, Париж (Франция);
7) аукционы:
- аукционы Кристи;
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);
9) спортивные события:
- Олимпиады и международные состязания;
10) международные технические салоны:
- авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция).
Слайд 36научный туризм*
Научный туризм — вид туризма, целью которого является участие в тех
или иных научных программах, как правило, без извлечения туристом материальной
выгоды.
Это может быть, к примеру, наблюдение за миграциями и изменениями популяции животных, участие в археологических раскопках и т. д.
Научный туризм достаточно широко распространен в США и странах Европы.
Выделяют экспедиционные научные туры и самостоятельные научные поездки.
Слайд 37научный туризм
По мнению специалистов Русского Географического общества (РГО), понятие научного
туризма (помимо изучения туризма как явления и отрасли экономики) включает
всего два основных вида туризма:
- экспедиционный научный туризм в составе полевого отряда научной организации;
- самостоятельный научный туризм на свой страх и риск.
Экспедиционный научный туризм - непосредственная работа в составе научных экспедиций, когда туристы участвуют, например: в археологических раскопках, реставрации древних памятников и сооружений, в поиске пропавших экспедиций прошлых эпох, в реконструкции древних празднеств, обрядов и танцев, наблюдают за редкими животными в заповедниках, других полевых работах и научных исследованиях.
Самостоятельные исследования - когда группы энтузиастов, на свой страх и риск едут в малоизученные районы, посещают заброшенные или дикие места, где почти не ступала нога человека, ищут пещеры, остатки поселений, затонувшие корабли, составляют описания, снимают видеофильмы, чтобы затем сообщить обо всем виденном широкой общественности.