Слайд 21 тур. Разминка. Правонарушения.
Слайд 3Вопрос № 1.
12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что
его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так
ли это?
Слайд 4Правильный ответ.
Да, но за вред причиненный несовершеннолетними отвечают их родители
или лица, их замещающие.
Слайд 5Вопрос № 2.
Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил
разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что
это преступление совершено группой лиц?
Слайд 6Правильный ответ.
Да, так как, если два и более человека участвуют
в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее.
Слайд 7Вопрос № 3.
Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики.
Являются ли
действия соседа преступлением?
Слайд 8Правильный ответ.
Да, склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков – уголовное преступление.
Слайд 9Вопрос № 4.
15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода,
который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы
оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок?
Слайд 10Правильный ответ.
Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление.
Слайд 11Вопрос № 5.
Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день
собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный
магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Как можно расценить их поведение?
Слайд 12Правильный ответ.
Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном
месте на территории Дома Культуры. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей
20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Слайд 13Вопрос № 6.
Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из
начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и
говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Слайд 14Правильный ответ.
Ребята совершили преступление. Действия Саши, Жени и Максима противозаконны.
Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса
Российской Федерации.
Слайд 16А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент
его совершения.
Слайд 18Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на
граждан или организации.
Слайд 20Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
Слайд 22Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления
Слайд 24И – человек (организация), предъявляющая иск.
Слайд 28П – документ, удостоверяющий личность и гражданство.
Слайд 30С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным.
Слайд 32У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности.
Слайд 34Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия
к гражданам и порчи чужого имущества.
Слайд 36Ш– денежное взыскание, мера материального воздействия.
Слайд 38
3 тур. Ответственность несовершеннолетних.
.
Слайд 42 Герой этой русской народной сказки потерял жилище из-за
одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка
не была выставлена из дома.
Слайд 44В какой сказке герой воспользовался правом на свободное передвижение и
путешествовал на прутике между двумя утками?
Слайд 46Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей,
крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?
Слайд 48Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской
милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ,
но было разоблачено и жестоко наказано.
Слайд 50В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от
каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика.
Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
Слайд 51«Сказка о попе и работнике Балде»
Слайд 53
Читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль викторины: