Разделы презентаций


Визуальная поддержка,   в ыбор визуальных материалов. 1. Что такое визуальная

Содержание

Визуальная поддержкаЭто использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речьЭто опора на визуальные образы для лучшего понимания/запоминания того или иного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Визуальная поддержка, 

выбор визуальных материалов. 1. Что такое визуальная поддержка, 2. Что потребуется от педагога/родителя, 3. Виды визуальной поддержки, 4. Варианты используемых средств, 5. На что обратить внимание при выборе изображений.

Березина Дарья
Проект «Планик», 2019

Визуальная поддержка, 

Слайд 2Визуальная поддержка
Это использование картинок или других наглядных предметов для того,

чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать

речь
Это опора на визуальные образы для лучшего понимания/запоминания того или иного явления
Визуальная поддержкаЭто использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно

Слайд 3Как понять, нужна ли ребенку визуальная поддержка?
Ребенок не понимает речь
Ребенок

не может сконцентрироваться на речи (отвлекается на посторонние звуки или

другие объекты)
Тревожность/страхи
Ребенок не может справиться с очередностью действий / путает порядок
Отсутствие навыков самоорганизации
Отсутствие прогресса в обучении
Ребенок не понимает поставленную задачу, избегает ее





Как понять, нужна ли ребенку визуальная поддержка?Ребенок не понимает речьРебенок не может сконцентрироваться на речи (отвлекается на

Слайд 4Визуальная поддержка
Мы опираемся на визуальные образы везде:






Визуальная поддержка Мы опираемся на визуальные образы везде:

Слайд 5Что потребуется от педагога, чтобы начать использовать ВП?

Базовые знания визуальной

поддержке
Креативность (использование всех сподручных материалов)

Что потребуется от педагога, чтобы начать использовать ВП?Базовые знания визуальной поддержкеКреативность (использование всех сподручных материалов)

Слайд 6Виды визуальной поддержки
Визуальные расписания
Календари
Проверочные списки
Цветовая маркировка
Опорные схемы
Подручный материал
Мнемотехники
Картинки и фотографии
Социальные

истории
Видео моделинг
Мимика
Жесты


Виды визуальной поддержкиВизуальные расписанияКалендариПроверочные спискиЦветовая маркировкаОпорные схемыПодручный материалМнемотехникиКартинки и фотографииСоциальные историиВидео моделингМимикаЖесты

Слайд 7календари
Отображают структуру дней недели/месяца
Отображают основные события

календариОтображают структуру дней недели/месяцаОтображают основные события

Слайд 11Визуальные расписания
Серия картинок или надписей, которые подсказывают, что нужно выполнить

определенную последовательность действия

Визуальные расписанияСерия картинок или надписей, которые подсказывают, что нужно выполнить определенную последовательность действия

Слайд 12Последовательность действий

Последовательность действий

Слайд 13Расписание урока / план занятия

Расписание урока / план занятия

Слайд 14Картинки и фотографии
Одиночные изображения, которые помогают лучше ориентироваться в помещении

/здании/определенной зоне

Картинки и фотографииОдиночные изображения, которые помогают лучше ориентироваться в помещении /здании/определенной зоне

Слайд 15Проверочные списки
Постоянная последовательность действий, которую нужно запомнить
Списки покупок
Расписание уроков (для

подготовки рюкзака к следующему учебному дню)
Список ежедневных домашних дел

Проверочные спискиПостоянная последовательность действий, которую нужно запомнитьСписки покупокРасписание уроков (для подготовки рюкзака к следующему учебному дню)Список ежедневных

Слайд 16Цветовая маркировка
Привлечение внимания к важной информации
Сортировка (функциональная)
Разное назначение

Важно: проверить

нет ли у ребенка нарушения цветового зрения

Цветовая маркировкаПривлечение внимания к важной информацииСортировка (функциональная)Разное назначение Важно: проверить нет ли у ребенка нарушения цветового зрения

Слайд 17Цветовая маркировка

Цветовая маркировка

Слайд 18Опорные схемы
Применяются для организации информации (чаще всего учебной) таким образом,

чтобы ребенок с большей вероятностью ее запомнил

Опорные схемыПрименяются для организации информации (чаще всего учебной) таким образом, чтобы ребенок с большей вероятностью ее запомнил

Слайд 19Социальные истории
Автор Кэрол Грей
Наглядно объясняют ребенку как нужно использовать тот

или иной социальный навык

Социальные историиАвтор Кэрол ГрейНаглядно объясняют ребенку как нужно использовать тот или иной социальный навык

Слайд 20Одно средство визуальной поддержки одновременно!!!
Визуальный канал восприятия не должен быть

перегружен
Постепенное внедрение как отдельных символов, так и разнообразия видов визуальной

поддержки

Одно средство визуальной поддержки одновременно!!!Визуальный канал восприятия не должен быть перегруженПостепенное внедрение как отдельных символов, так и

Слайд 21Выбор картинок и материалов
Модели и муляжи
Фотографии
Реалистичные рисунки (!)
Схематичные рисунки (!)
Анимированные

изображения

Выбор картинок и материаловМодели и муляжиФотографииРеалистичные рисунки (!)Схематичные рисунки (!)Анимированные изображения

Слайд 22Модели и муляжи
Мини фигурки в магазинах рукоделия / игрушек
Самостоятельное изготовление

(пластика, вязание, шитье… )

Модели и муляжиМини фигурки в магазинах рукоделия / игрушекСамостоятельное изготовление (пластика, вязание, шитье… )

Слайд 23Фотографические изображения
Когда ребенок способен воспринимать изображение, которое 100% соотносится с

реальным предметом.
Требует значительных усилий
Создаст ограничения в работе над обозначением свойств

предмета
Лучше со временем перейти на более схематичный и обобщенные изображения
Фотографические изображенияКогда ребенок способен воспринимать изображение, которое 100% соотносится с реальным предметом.Требует значительных усилийСоздаст ограничения в работе

Слайд 24Реалистичные рисунки
Белый фон
Только нужные детали
Контрастные тона

Реалистичные рисункиБелый фонТолько нужные деталиКонтрастные тона

Слайд 25Схематичные изображения
Пиктограммы

Схематичные изображенияПиктограммы

Слайд 26Выбор визуальных материалов
Общие закономерности
Особенности ребенка

Выбор визуальных материаловОбщие закономерностиОсобенности ребенка

Слайд 27Особенности визуального восприятия изображения

Любые изображения, которые мы используем в работе

с ребенком, должны быть удобны для восприятия = гармоничны.

Грамотно построенные

композиционные решения по цвету, тону, расположению линий и пятен.

Особенности визуального восприятия изображенияЛюбые изображения, которые мы используем в работе с ребенком, должны быть удобны для восприятия

Слайд 28только основные детали

только основные детали

Слайд 29обобщенный силуэт, простые формы

обобщенный силуэт,  простые формы

Слайд 30гармоничная тональность

гармоничная тональность

Слайд 33Характер изображения, соответствующий возрасту

Характер изображения, соответствующий возрасту

Слайд 34Спасибо за внимание

planikpecs@gmail.com
+7 911 407 1862

Спасибо за вниманиеplanikpecs@gmail.com+7 911 407 1862

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика