Разделы презентаций


ВКР

Содержание

приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», и ФГОС по специальности «Сестринское дело», государственная итоговая аттестация (далее -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВКР
Положение о ВКР http://www.mcbekhtereva.spb.ru/for_teachers/methodical_page/

ВКРПоложение о ВКР http://www.mcbekhtereva.spb.ru/for_teachers/methodical_page/

Слайд 2приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»,

и ФГОС по специальности «Сестринское дело», государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) и выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).
приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

Слайд 3Право выбора темы ВКР – за студентом
Выбранная тема ВКР

согласовывается с руководителем и заносится в ЗАДАНИЕ,
в Задании указывается цель

и задачи, этапы выполнения ВКР. Задание для каждого студента разрабатывается в соответствии с утвержденной темой.
Задание на ВКР рассматривается цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР и студентом; утверждается заместителем директора по УР
Право выбора темы ВКР – за студентом Выбранная тема ВКР согласовывается с руководителем и заносится в ЗАДАНИЕ,в

Слайд 5Требования к структуре и содержанию дипломной работы
- титульный лист (приложение

№2),
- оглавление (приложение №3),
- введение 2 – 4

страницы,
- основную часть (с правильным оформлением библиографических ссылок и приложений) 20 – 25 страниц,
- заключение 3 – 5 страниц,
- библиографию (список литературы и нормативных правовых актов),
- приложения. Работа представляется в папке (без вложения в файловые папки).
Требования к структуре и содержанию дипломной работы- титульный лист (приложение №2), - оглавление (приложение №3), - введение

Слайд 6Введение
важная часть дипломной работы, в которой должны рассматриваться следующие вопросы:

- обоснование теоретической актуальности и практической значимости выбранной темы дипломной

работы;
- цели работы и задачи, решение которых необходимо для ее достижения.
Введениеважная часть дипломной работы, в которой должны рассматриваться следующие вопросы: - обоснование теоретической актуальности и практической значимости

Слайд 7Основная часть
Две главы
Первая глава – теоретическая - показать теоретические

и методические основы изучаемой проблемы и дать обзор научных теорий

и концепций, оценку степени изученности исследуемой проблемы, собственную позицию, а также обосновать методику сбора, обработки и анализа информации по поставленной проблеме.
Вторая глава – исследовательская – «на основе выбранной методики анализируются материалы и практические результаты исследования по теме работы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики, даются практические предложения автора по исследуемой проблеме».
Основная частьДве главы Первая глава – теоретическая - показать теоретические и методические основы изучаемой проблемы и дать

Слайд 8заключение
В заключении излагаются основные результаты, выводы и предложения, сделанные на

основе проведенного исследования.

заключениеВ заключении излагаются основные результаты, выводы и предложения, сделанные на основе проведенного исследования.

Слайд 9Библиография:
нормативные правовые акты, научные труды, статьи и другие источники, использованные

при написании работы
Горская О.А., Онохина Я.С., Сельков С.А. К

вопросу о вертикальной передаче вирусного гепатита С // Журнал акушерства и женских болезней. – 2013. – Спец. выпуск. – с. 24-25.
Петрова Н.Г., Додонова И.В., Погосян С.Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2013. – 352 с.
Клюжев В.М., Акимкин В.Г. Внутрибольничные инфекции: значение, определение, причины возникновения, структура, основные противоэпидемические мероприятия. Роль медицинского персонала в профилактике внутрибольничных инфекций. – режим доступа: http://www.epidemiolog.ru/publications/detail.php?ID=824. – Дата обращения: 11.01.13.

Библиография:нормативные правовые акты, научные труды, статьи и другие источники, использованные при написании работы Горская О.А., Онохина Я.С.,

Слайд 10Требования к оформлению дипломной работы
Работа должна быть представлена в печатном

виде.
Объем дипломной работы не менее 35 страниц печатного текста

с заданными параметрами:
- ширина верхнего поля - 20 мм;
- ширина нижнего поля - 20 мм;
- ширина левого поля - 30 мм;
- ширина правого поля - 10 мм.
Текст печатается через полтора интервала 14 шрифтом гарнитуры Times New Roman.
Нумерация страниц начинается со страницы 2.
При включении цитат обязательна ссылка на источник. Сокращения в тексте не допускаются, за исключением общепринятых и пр.
Требования к оформлению дипломной работыРабота должна быть представлена в печатном виде. Объем дипломной работы не менее 35

Слайд 11Порядок представления, рецензирования и защиты дипломных работ
Согласно «Положению о дипломной

работе» к государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической

задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе. Допуск оформляется приказом.
Завершенная и оформленная в соответствии с установленными требованиями дипломная работа представляется руководителю за 2 недели до даты защиты для окончательной проверки и написания отзыва.
Порядок представления, рецензирования и защиты дипломных работ Согласно «Положению о дипломной работе» к государственной итоговой аттестации допускаются

Слайд 12Руководитель в течение недели со дня предоставления студентом работы составляет

отзыв.
В случае оценки руководителем работы, как не соответствующей требованиям, вопрос

о допуске к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы рассматривается на заседании государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК).
ВКР подлежит обязательному рецензированию. Проверенная руководителем дипломная работа представляется рецензенту за 1 неделю до назначенного срока защиты для написания рецензии. По итогам рассмотрения дипломной работы рецензент предоставляет письменную рецензию
Руководитель в течение недели со дня предоставления студентом работы составляет отзыв.В случае оценки руководителем работы, как не

Слайд 13После рецензирования студент сдает свою работу в учебную часть колледжа

(не позднее, чем за 2 дня до защиты).
ВКР передается

в ГЭК, на заседании которой, после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией, решается вопрос о допуске студента к защите.
Защита дипломной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.
После рецензирования студент сдает свою работу в учебную часть колледжа (не позднее, чем за 2 дня до

Слайд 14Процедура защиты
доклад студента (не более 10 – 15 минут);
-

чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- ответы

студента
Процедура защитыдоклад студента (не более 10 – 15 минут); - чтение отзыва и рецензии; - вопросы членов

Слайд 15Оценка работы
При определении оценки по защите ВКР учитываются:
качество устного

доклада выпускника,
свободное владение материалом ВКР,
глубина и точность ответов

на вопросы,
отзыв руководителя и рецензия.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», которые объявляются в день защиты.
Оценка работыПри определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина

Слайд 16Студенты, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты,

отчисляются из колледжа приказом директора.
Возможно повторное прохождение ГИА, но

не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Проведение процедуры повторной защиты дипломной работы с целью повышения оценки не допускается.
Студенты, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из колледжа приказом директора. Возможно повторное

Слайд 17ЛЯПЫ
Методы исследования: аналитический, статистический, социологический. (откуда вы взяли эту классификацию?

Мы с вами рассматривали на лекции методы сбора данных, но

не методы исследования…)
Степень изученности темы: (лучше сделать подраздел, как я и говорила «Литературный обзор»)
Для поиска статей нами были использованы ключевые слова: чмт, черепно-мозговая травма, послеоперационный уход, послеоперационные осложнения (у вас здесь нет слова «инсульт» - серьезный недостаток, если вы будете изучать именно инсульт, получается, что научные источники вы не пытались найти на эту тему…)
Принято разделять послеоперационный период на: ссылка? Кем принято?...

ЛЯПЫМетоды исследования: аналитический, статистический, социологический. (откуда вы взяли эту классификацию? Мы с вами рассматривали на лекции методы

Слайд 18ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ИССЛедования
Процесс исследования
Постановка проблемы Задачи исследования

ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ИССЛедования Процесс исследованияПостановка проблемы Задачи исследования

Слайд 19Определение понятия «исследование»
- попытка расширить знания посредством систематизированного научного метода.

Определение понятия «исследование»- попытка расширить знания посредством систематизированного научного метода.

Слайд 20Научный метод
научный метод - модель решения проблемы:
Постановка проблемы
Формулировка гипотезы (вероятное

объяснение проблемы)
Сбор фактов в процессе наблюдений или эксперимента
Интерпретация полученных данных

для подтверждения правильности выдвинутой гипотезы
Предложение решения проблемы в виде заключения

Научный методнаучный метод - модель решения проблемы:Постановка проблемыФормулировка гипотезы (вероятное объяснение проблемы)Сбор фактов в процессе наблюдений или

Слайд 21Процесс научного исследования - серия логических действий, которые могут быть

разделены на три категории:
проектирование (разработки),
реализация,
сообщение и применение

результатов
Процесс научного исследования - серия логических действий, которые могут быть разделены на три категории: проектирование (разработки), реализация,

Слайд 22Разработка плана исследования
Установить проблему, требующую изучения
Определить цель исследования
Найти нужную

литературу
Выделить изучаемую популяцию
Конкретизировать исследовательскую гипотезу
Подготовить литературный обзор
Получить доступ к исследовательской

площадке
Установить исследовательский подход
Разработка плана исследования Установить проблему, требующую изучения Определить цель исследованияНайти нужную литературуВыделить изучаемую популяциюКонкретизировать исследовательскую гипотезуПодготовить литературный

Слайд 23Выбрать или разработать метод, с помощью которого будут собраны данные:
наблюдения
интервью
анкета
эксперимент
Выбрать

метод для анализа данных
Отобрать группу для исследования
Определить и информировать

о моральной и этической стороне исследования и его ограничениях
Провести пилотное исследование, сообщить о результатах и внести (при необходимости) изменение в научно-исследовательский проект

Выбрать или разработать метод, с помощью которого будут собраны данные:наблюденияинтервьюанкетаэкспериментВыбрать метод для анализа данных Отобрать группу для

Слайд 24Реализация плана исследования
Провести научное исследование согласно составленному плану
Собрать данные с

их последующим сохранением и сопоставлением согласно плану

Реализация плана исследования Провести научное исследование согласно составленному плануСобрать данные с их последующим сохранением и сопоставлением согласно

Слайд 25Отчет о научном исследовании и его применение
Приготовить и написать доклад

по научному исследованию (2 ГЛАВА ВКР)
Указать области для дальнейшего научного

исследования.
Применить результаты научного исследования

Отчет о научном исследовании и его применение Приготовить и написать доклад по научному исследованию (2 ГЛАВА ВКР)Указать

Слайд 26Процесс исследования:
Постановка проблемы
Обзор литературы
Определение переменных, которые будут изучаться.
Формулировка гипотезы
Выбор

дизайна исследования (количественное или качественное исследование, методы исследования (анкетирование, интервью,

наблюдение и пр.)
Сбор данных
Анализ данных. Способ исследования данных зависит от типа собранных данных
Презентация результатов
Интерпретация результатов. Заключения.
 

Процесс исследования:Постановка проблемы Обзор литературыОпределение переменных, которые будут изучаться.Формулировка гипотезыВыбор дизайна исследования (количественное или качественное исследование, методы

Слайд 27Проблемы и вопросы исследования
Проблема исследования – это пробел в теоретической

базе профессиональной области.
«Проблема исследования – это загадочное, запутанное состояние или

состояние, вызывающее беспокойство» (Polit D.F., Beck. Ch.T. (2008). Nursing Research. Philadelphia: Lippincott, Williams&Wilkins)


Проблемы и вопросы исследованияПроблема исследования – это пробел в теоретической базе профессиональной области.«Проблема исследования – это загадочное,

Слайд 28При постановке проблемы требуется учитывать:
Размеры проблемы
Осуществимость исследования
Значимость проблемы

Для этого требуется:
постановка

конкретного вопроса, который будет поддаваться изучению
Провести оценку ресурсов


При постановке проблемы требуется учитывать: Размеры проблемыОсуществимость исследованияЗначимость проблемыДля этого требуется:постановка конкретного вопроса, который будет поддаваться изучениюПровести

Слайд 29Критерии выбора проблемы
Пациенты, медсестры, медработники и общество в целом потенциально

выиграют от результатов исследований
Результаты можно будет применить в сестринской практике,

в процессе обучения медсестер и /или в управлении
Полученные данные подтвердят непроверенные теории, оспорят существующую теорию или внесут ясность в случае противоречивости литературных источников
Полученные данные потенциально будут способствовать выработке новых направлений в практике.

Критерии выбора проблемыПациенты, медсестры, медработники и общество в целом потенциально выиграют от результатов исследованийРезультаты можно будет применить

Слайд 30примЕРЫ Проблем:
Подходы к формированию здорового образа жизни у сестринского персонала
Профессиональные

болезни медицинских работников
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни среднего

медицинского персонала
Анализ удовлетворенности профессиональной деятельностью и социальным статусом участковых медсестер
Здоровье медсестер как основной элемент человеческого капитала

примЕРЫ Проблем:Подходы к формированию здорового образа жизни у сестринского персоналаПрофессиональные болезни медицинских работниковПрофилактика заболеваний и формирование здорового

Слайд 31Три типа вопросов, которые не изучаются:
1. Вопросы о важности или

начинающиеся со слова «следует ли»:
Следует ли/нужно ли при медицинском

колледже создавать агентство по уходу на дому?
2. Вопрос, на который можно ответить просто «да» или «нет»
Испытывают ли мужчины-студенты дискриминацию во время практики?
3. Вопросы, которые требуют только сбора и обработки имеющейся информации:
Сколько (в процентном соотношении) квалифицированных медсестер ушло из профессии?





Три типа вопросов, которые не изучаются:1. Вопросы о важности или начинающиеся со слова «следует ли»: Следует ли/нужно

Слайд 32Цель исследования
«Общая цель сестринской научно-исследовательской работы – ответить на вопросы

или решить проблемы, актуальные для сестринской деятельности».
обычно дается в

четкой и краткой форме и указывает фокус и направление исследования.
Формулировка обычно состоит из одного-двух предложений, конкретизирующих общую цель и направление исследования

Цель исследования«Общая цель сестринской научно-исследовательской работы – ответить на вопросы или решить проблемы, актуальные для сестринской деятельности».

Слайд 33Примеры цели:
Цель исследования: оценка степени информированности сотрудников пожарно-спасательного отряда, полиции,

медицинских работников, а также лиц без медицинского образования по вопросам

оказания первой помощи при выборе алгоритма действий при ДТП для повышения эффективности первой помощи.
Цель работы – оценка роли медицинской сестры в профилактике осложнений в послеоперационном периоде НА ЧМТ +ИНСУЛЬТ.(получается, что вы будете изучать инсульт, как осложнение ЧМТ в послеоперационном периоде. Это так? )

Примеры цели:Цель исследования: оценка степени информированности сотрудников пожарно-спасательного отряда, полиции, медицинских работников, а также лиц без медицинского

Слайд 34Цель должна содержать следующую информацию:
Что планирует делать исследователь (описывать, идентифицировать,

наблюдать),
Условия проведения исследования (сведения о месте сбора данных и субъектах

исследования).
Пример: описать опыт автономии с точки зрения пациентов паллиативного отделения
Цель должна содержать следующую информацию: Что планирует делать исследователь (описывать, идентифицировать, наблюдать),Условия проведения исследования (сведения о месте

Слайд 35Там, где о концепциях известно мало, проблема может быть установлена

следующим образом:
«Цель исследования – изучить факторы, которые влияют на…».


Такая постановка проблемы указывает на то, что исследование будет предварительным.
Там, где о концепциях известно мало, проблема может быть установлена следующим образом: «Цель исследования – изучить факторы,

Слайд 36Задачи исследования
Задачи исследования: аналитические и описательные
Аналитические задачи: отвечают

на вопрос «почему?», описательные – на вопрос «как?».
Примеры: Почему молодые

люди курят? (итог анализа – причины)
Как живут ВИЧ-инфицированные люди?
При решении аналитических задач проверяется связь между переменными или вмешательством и результатами
Описательные задачи применяются для описания новых проблем


Задачи исследованияЗадачи исследования: аналитические и описательные Аналитические задачи: отвечают  на вопрос «почему?», описательные – на вопрос

Слайд 37Научный дизайн
главная движущая сила исследования, которая помогает наилучшим образом ответить

на поставленные вопросы научного исследования.
описывает способ для сбора данных исследования
Выбор

дизайна определяется как вопросом(и) научного исследования, так и его целями и задачами
Научный дизайнглавная движущая сила исследования, которая помогает наилучшим образом ответить на поставленные вопросы научного исследования.описывает способ для

Слайд 38Гипотеза
это тип научного предсказания, который основывается на оценке и анализе

предыдущих опубликованных научных исследований, и звучит следующим образом: «Если в

этой исследовательской попытке получен Х, то последует У», (или более точно, если бы Х не был получен, У не произошел бы). Из этого можно заключить, что Х является причиной возникновения У.
Исследование, в котором исследователь намеревается проверить гипотезу, называется экспериментальным типом научного исследования
Гипотезаэто тип научного предсказания, который основывается на оценке и анализе предыдущих опубликованных научных исследований, и звучит следующим

Слайд 39Пример гипотезы:
Роль медицинской сестры на этапе ранней реабилитации пациентов с

нарушением мозгового кровообращения не только положительно влияет на процесс восстановления

после ОНМК, но и является профилактикой возможных осложнений на раннем этапе реабилитации.
Можно ли это проверить за время исследования???

Пример гипотезы:Роль медицинской сестры на этапе ранней реабилитации пациентов с нарушением мозгового кровообращения не только положительно влияет

Слайд 40Популяция
– это все участники или объекты определенной группы, в которой

производились измерения или о которой собиралась информация.
Популяция относится к группе,

к которой можно применить результаты исследования.
Пример: популяцию могут составлять все люди определенной возрастной группы, у которых необходимо измерить кровяное давление, либо группа лабораторных животных, на которых должно быть опробовано новое лекарство или все предметы оборудования, например, шприцы, средства для подъема лежачих больных, эффективность которых следует оценить.

Популяция– это все участники или объекты определенной группы, в которой производились измерения или о которой собиралась информация.	Популяция

Слайд 41Выборка
Основа выборки – популяция
Выборка должна, по мере возможности, предельно

отражать каждый аспект популяции, из которого он отобран.
Пример: исследователь

намеревается изучить некоторые аспекты пациентов с каким-то обычным заболеванием, госпитализированных в определенную больницу за год. Популяция может состоять из всех пациентов, которые подпадают под данное определение; но, так как их число может быть большим, исследователю придется провести оценку только некоторых из них, которые и будут представлять данную популяцию.

ВыборкаОснова выборки – популяция Выборка должна, по мере возможности, предельно отражать каждый аспект популяции, из которого он

Слайд 42Переменные
Зависимые и независимые переменные
«Если в это исследование ввести Х (независимая

переменная), то он повлияет на У (зависимая переменная)».

ПеременныеЗависимые и независимые переменные«Если в это исследование ввести Х (независимая переменная), то он повлияет на У (зависимая

Слайд 43Корреляция
связь между двумя измеряемыми переменными, которую необходимо объяснить.
Пример: пациенты, перенесшие

определенную хирургическую операцию, отбираются произвольно, указывается их возраст и подсчитывается

время, проведенное в больнице. Взаимосвязь между этими данными называется корреляцией. Если наблюдается четкая взаимосвязь, то можно заключить, что возраст действительно тесно соотносится со временем выздоровления, то есть, для пожилых пациентов, вероятнее всего, провести больше времени в больнице.

Корреляциясвязь между двумя измеряемыми переменными, которую необходимо объяснить.Пример: пациенты, перенесшие определенную хирургическую операцию, отбираются произвольно, указывается их

Слайд 44Убедительность
Убедительность – точность предсказывания
Полученные результаты должны способствовать точному предсказыванию.
Например,

убедительным методом измерения кровяного давления будет тот, позволяющий сделать предсказание

на основе полученной информации. Измерения кровяного давления убедительны лишь в той степени, в которой они позволяют назначить лечение в случае слишком низкого или высокого давления.

УбедительностьУбедительность – точность предсказыванияПолученные результаты должны способствовать точному предсказыванию. Например, убедительным методом измерения кровяного давления будет тот,

Слайд 45Достоверность
Измерения (исследование) должны быть проведены таким образом, чтобы они давали

достоверные результаты (наблюдение: школьники выглядят уставшими), технические значения (измерения кровяного

давления или температуры).
Результаты таких измерений должны быть всякий раз одинаковыми, в независимости от того, кто производит эти измерения.
Пример, несколько медсестер, измеряя вес одного и того же пациента с помощью одной шкалы, должны получить одинаковые результаты при каждом измерении или же значения должны быть очень близки между собой.

ДостоверностьИзмерения (исследование) должны быть проведены таким образом, чтобы они давали достоверные результаты (наблюдение: школьники выглядят уставшими), технические

Слайд 46Репликация
В любой науке репликация имеет по меньшей мере две цели.


Каждое повторение при соблюдении тех же условий устанавливает достоверность предыдущих

результатов.
Во-вторых, те же результаты могут быть и при других условиях. Это не только повысило бы достоверность оригинальных результатов, но и установило бы их общность.

РепликацияВ любой науке репликация имеет по меньшей мере две цели. Каждое повторение при соблюдении тех же условий

Слайд 47Виды исследований
Этнографическое исследование
Эксперимент
Обзор

Виды исследованийЭтнографическое исследованиеЭкспериментОбзор

Слайд 48Этнографическое исследование
появилось в начале двадцатого века
призвано обеспечить описательный анализ

той или иной культуры или социального процесса.
Это привело к

своеобразному типу метода исследования, характеризуемого как «полевая работа» (Burges, 1982), когда исследователь пытается разобраться в социальной ситуации путем подробного ее описания с точки зрения непосредственных участников этих ситуаций.
Этнографическое исследованиепоявилось в начале двадцатого века призвано обеспечить описательный анализ той или иной культуры или социального процесса.

Слайд 49Подходы к исследованию
Два подхода: количественный и качественный
Каждый подход предполагает применение

определенных методов для сбора данных

Подходы к исследованиюДва подхода: количественный и качественныйКаждый подход предполагает применение определенных методов для сбора данных

Слайд 50Подходы к научному исследованию
Характеристики количественных методов исследования
результаты наблюдения за поведением

людей существуют в цифровой форме
подчеркивается точность измерения
используется статистический анализ данных
автор

пытается описать отношения между переменными математическим способом и применить некую форму числового анализа к изучаемым социальным отношениям.

Подходы к научному исследованию Характеристики количественных методов исследованиярезультаты наблюдения за поведением людей существуют в цифровой формеподчеркивается точность

Слайд 51Характеристики качественных методов исследования
результаты наблюдения за поведением людей существуют в

нечисловой форме
акцент делается на словесных описаниях и объяснениях поведения людей
особое

внимание уделяется подробному и точному описанию общественных процессов в попытке понять жизненный опыт и переживания участников исследования и то, как они объясняют свой собственный мир
инструменты для получения информации: наблюдение за участниками, углубленные опросы или углубленный анализ отдельных случаев.

Характеристики качественных методов исследования результаты наблюдения за поведением людей существуют в нечисловой формеакцент делается на словесных описаниях

Слайд 52Примеры Целей:
Анализ роли медсестры в профилактике послеоперационных осложнений
 Целью данного исследования

явилось изучение опыта столкновения медицинской сестры со смертью, влияние в

дальнейшем его на личностные особенности, на профессиональную деятельность и на ее отношение к собственной смерти.
Определить, какие факторы, в условиях стационара, способны помочь больному ребенку и его семье обрести эмоциональное равновесие, а также выяснить, что медицинские сестры предпринимают для выполнения этих задач и помогают ли они ребенку скорее адаптироваться к госпитализации и лечению.
Оценить эффективность сестринского ухода при оказании паллиативной помощи детям, больным острым лейкозом.
Анализ роли ЛФК в работе с детьми младшего школьного возраста (7-8 лет) с ослабленным здоровьем.
 



Примеры Целей:Анализ роли медсестры в профилактике послеоперационных осложнений Целью данного исследования явилось изучение опыта столкновения медицинской сестры со

Слайд 53Примеры диаграмм

Примеры диаграмм

Слайд 54Примеры для раздела «Результаты исследования»
«…На вопрос о том, «Как бы

ответили сейчас на этот вопрос?» Были предложены несколько вариантов ответов:

25% - «Не переживайте, все будет хорошо»; 17% – «Все мы когда-нибудь там будем», и одна из них добавила: «…но всегда надо бороться!»; ответ в виде сказки выбрали 17% , другие 17% ответили, что они позвали бы психолога; 8% написали: «отрицание на вопрос «я умру?», поддержка, примеры больных, которые поправились»; 8% считают необходимым попытаться понять, что вызвало этот вопрос, что за ним стоит, переспросив у ребенка: «а почему ты сейчас об этом спрашиваешь?» И считают важным понять (или попытаться) на каком уровне пациент (ребенок) готов услышать о происходящем; 8% не дали ответа на этот вопрос».

Примеры для раздела «Результаты исследования»«…На вопрос о том, «Как бы ответили сейчас на этот вопрос?» Были предложены

Слайд 58Литературный обзор
Отчет о научном исследовании

Литературный обзорОтчет о научном исследовании

Слайд 59Обзор литературы
Обзор литературы и её оценка – центральные вопросы научно-исследовательского

процесса.
не все публикуемые статьи одинаково качественны и имеют научную целостность
Исследователь

должен обладать определенными навыками , чтобы определить значимость научного материала, его достоинства и недостатки

Обзор литературыОбзор литературы и её оценка – центральные вопросы научно-исследовательского процесса.не все публикуемые статьи одинаково качественны и

Слайд 60Литературный обзор позволяет:
собрать и ознакомиться с имеющейся информацией по изучаемой

проблеме
улучшить знания в области своего исследования
очертить границы исследования
изучить методы и

результаты предыдущих исследований
Почерпнуть дополнительную информацию, поддерживающую или опровергающую аргументы научного исследования
Установить связи между настоящим и ранее проведенным исследованием проблемы
сформулировать ожидаемый вклад в существующую базу знаний после проведения научного исследования

Литературный обзор позволяет:собрать и ознакомиться с имеющейся информацией по изучаемой проблемеулучшить знания в области своего исследованияочертить границы

Слайд 61Количество источников
Иногда результатом поиска литературы может быть ограниченное количество информации,

если интересующий вопрос не был ранее изучен.
Поиск может привести

также к избыточному количеству литературных источников по определенной теме;
поэтому важно применить систематический подход к проведению поиска.
Количество источниковИногда результатом поиска литературы может быть ограниченное количество информации, если интересующий вопрос не был ранее изучен.

Слайд 62Вопросы, помогающие очертить круг поиска
Какую информацию необходимо найти?
Какие ответы необходимо

получить?
За какой период времени искать литературу?
Какими должны быть географические границы

поиска (т.е. ограничены пределами России)?
Если поиск выйдет за пределы России, потребуется ли перевод литературы?
Какую литературу/источники, помимо специальной, следует изучить?

Вопросы, помогающие очертить круг поискаКакую информацию необходимо найти?Какие ответы необходимо получить?За какой период времени искать литературу?Какими должны

Слайд 63Требования к научному материалу
адекватность, соответствие и достоверность представленных материалов,
убедительность заключения


применимость предложенных рекомендаций
Обоснование необходимости дальнейшего изучения вопроса.

Требования к научному материалуадекватность, соответствие и достоверность представленных материалов,убедительность заключения применимость предложенных рекомендацийОбоснование необходимости дальнейшего изучения вопроса.

Слайд 64Стандартный формат отчета об исследовании
Аннотация и название
предмет исследования изложен кратко

и понятно, соответствует теме отчета
Установлены зависимые и независимые переменные, (если

применяются)
Введение
дает общее преставление о предмете исследования
Указывает на задачу исследования
Постановка проблемы /цели
- Цель:
Должна указывать на взаимосвязь между двумя и более переменными и вид взаимосвязи
Указывает на значимость проблемы
Проблема – тема, представляющая интерес, цель – ответ или «решение проблемы».
Цель иногда называют конечной задачей исследования

Стандартный формат отчета об исследованииАннотация и названиепредмет исследования изложен кратко и понятно, соответствует теме отчетаУстановлены зависимые и

Слайд 65
Анализ литературы /обзор литературы
Критический подход к цитированию источников
Указываются первичные и

вторичные источники
Соблюдается логическая последовательность
Указываются пробелы в знаниях и способы их

восполнения
Вопрос исследования / гипотеза
Определяется взаимосвязь между зависимой и независимой переменными
Конкретизируются зависимые и независимые переменные, содержащиеся в гипотезе
Методы исследования
приведено доказательство того, что соблюдены права испытуемых (этический аспект)
Рассматриваются вопросы анонимности участников или конфиденциальности
Определяется методика сбора данных и обеспечения их достоверности и надежности

Анализ литературы /обзор литературыКритический подход к цитированию источниковУказываются первичные и вторичные источникиСоблюдается логическая последовательностьУказываются пробелы в знаниях

Слайд 66Процедура сбора данных
Описываются этапы процесса сбора данных
Инструменты для сбора

данных
инструменты соответствуют проблеме и выбранному методу сбора данных
Указывается средство установления

надежности /достоверности
Определяются способы оценки инструмента
Анализ данных
Результаты
описываются характеристики выборки (популяции)
Отдельно даются ответы на вопросы /гипотезы, изучаемой в работе
Данные представляются в виде таблицы, диаграмм и/или графиков
Обсуждение
определяются выводы и потенциальное значение в свете полученных результатов
Исследователь устанавливает связь между результатами и проблемой и целью исследования


Процедура сбора данныхОписываются этапы процесса сбора данных Инструменты для сбора данныхинструменты соответствуют проблеме и выбранному методу сбора

Слайд 67Вводная часть литературного обзора :
использованные источники,
Указание на/обоснование каких-либо ограничений

(например, если проводится литературный обзор относительно проблемы СПИДа и ВИЧ-инфекции,

разумно начинать поиск с 1980 года, так как более ранние источники - в очень ограниченном количестве),
описание структуры и цели обзора.

Вводная часть литературного обзора :  использованные источники,Указание на/обоснование каких-либо ограничений (например, если проводится литературный обзор относительно

Слайд 68Главная часть обзора
Критический обзор ранее проведенных исследований
При проведении обзора по

определенной теме следует помнить, что может существовать ряд точек зрения

на проблему, и зачастую – противоречивых.
В хорошо организованном обзоре четко определяются различные точки зрения , а также указываются их сильные и слабые стороны, проводится их сравнение.

Главная часть обзораКритический обзор ранее проведенных исследованийПри проведении обзора по определенной теме следует помнить, что может существовать

Слайд 69Заключение обзора
Кратко изложены выводы из предыдущих работ и которые дают

четкое представление о диапазоне существующих знаний на определенную тему.
Выявленный

пробел в знаниях относительно изучаемого вопроса в ранее проведенном исследовании должен быть изложен кратко с учетом того, что он может послужить весомым обоснованием для проведения нового научного исследования в будущем.

Заключение обзораКратко изложены выводы из предыдущих работ и которые дают четкое представление о диапазоне существующих знаний на

Слайд 71«Психологическое сопровождение семьи на этапе лечения ребенка в медицинском стационаре»
Первое

исследование… Целью исследования было изучение особенности эмоционального ответа родителей и

ребенка на действие стресса, вызванного госпитализацией и операцией проводимой ребенку.
В эмпирическом исследовании приняли участие 82 родителя и 76 детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Был использован сформированный пакет методик, состоящий из анализа медицинских карт, наблюдения, структурированных бесед, …
Результаты исследования показали, что каждый член семьи, представляющей собой единую систему, подвергается влиянию стресса. Эмоциональное состояние родителей оказывает влияние на психику ребенка и эффективность лечения
«Психологическое сопровождение семьи на этапе лечения ребенка в медицинском стационаре»Первое исследование… Целью исследования было изучение особенности эмоционального

Слайд 72«Клинико-психологический аспект адаптации к условиям стационара у детей младшего школьного

возраста»
Целью исследования являлось выявление психосоциальных факторов риска трудностей психологической адаптации

к условиям стационара у детей младшего школьного возраста.
Исходя из предположения о стадиальном характере процесса адаптации для оценки динамики эмоционально-поведенческих характеристик, обследование детей проводилось трижды…
В ходе исследования были использованы следующие методы: наблюдение, полуструктурированное интервью, анкета и т.д.,
Для обработки полученных результатов были использованы методы математической статистики.
В процессе исследования специалисты сделали следующие выводы: госпитализация является психотравмирующим событием для ребенка и вызывает напряжение механизмов психологической адаптации. Факторами риска трудностей в адаптации к условиям стационара помимо характерологических особенностей ребенка, являются определенные семейные условия: неполная семья, гиперопекающее поведение матери во взаимодействии с ребенком, ее негативное отношение к госпитализации ребенка и редкое посещение его в стационаре.   

«Клинико-психологический аспект адаптации к условиям стационара у детей младшего школьного возраста»Целью исследования являлось выявление психосоциальных факторов риска

Слайд 73«Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших

в специализированных стационар»
Цель исследования заключалось в оценке медико-социального и

психологического статуса детей с впервые выявленным туберкулезом на момент поступления в противотуберкулезный стационар для обоснования необходимости адекватной реабилитационной терапии.
В результате исследования ученые пришли к следующему заключению: у детей и подростков, госпитализированных в противотуберкулезный стационар, выявлены психологические нарушения различной степени выраженности. Стресс, обусловленный активным туберкулезом и госпитализацией, приводит к увеличению тревожных свойств личности. Тревожность в сочетании с астенией способствует нарушению социальных взаимодействий, снижению самооценки, формированию фобий, что отражается на качестве жизни несовершеннолетних пациентов. Для коррекции выявленных нарушений, адаптации к процессу лечения и повышения эффективности лечения туберкулеза у госпитализированных детей необходима постоянная работа с психологом или с психотерапевтом, в части случаев медикаментозная коррекция выявленных нарушений.

«Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированных стационар» Цель исследования заключалось в

Слайд 74Выводы : Оценка сестринского ухода за пациентом, перенесшего операцию по

удалению или лечению катаракты»

Выводы : Оценка сестринского ухода за пациентом, перенесшего операцию по удалению или лечению катаракты»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика