Разделы презентаций


Влияние дорожных условий на безопасность движения

Введение  Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Влияние дорожных условий на безопасность движения»





Выполнила работу Гусак Виктория
Презентация на тему  «Влияние дорожных условий на безопасность движения»

Слайд 2Введение
  Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и

безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных

средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.

Введение   Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и

Слайд 3 Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения

Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения

Слайд 4.
На участки со скользким и неровным покрытием приходится

до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, и

именно поэтому, важнейшим фактором, от которого зависят возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги.

.  На участки со скользким и неровным покрытием приходится до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными

Слайд 5Коэффициентом сцепления φ
Нормируют две величины коэффициента сцепления:
- коэффициент продольного сцепления

(φпр) – коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования и проскальзывания колеса

без воздействия боковой силы (используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах);
- коэффициент поперечного сцепления (φпоп) – поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок (в расчетах, как правило, игнорируется).

Коэффициентом сцепления φНормируют две величины коэффициента сцепления:- коэффициент продольного сцепления (φпр) – коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования

Слайд 6
Коэффициент сцепления на мокрых и особенно

загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. В таких условиях

шина должна разрушать грязе-водную пленку в зоне контакта с покрытием. Чем выше вязкость пленки и сильнее износ протектора, тем ниже коэффициент сцепления. При сильном износе или малой высоте и расчлененности протектора наличие водной пленки толщиной в несколько миллиметров может вызвать аквапланирование (т.е. нарушение контакта передних колес с покрытием и частичную потерю управляемости автомобилем). Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности. Значительная часть неровностей покрытия формируется уже на стадии строительства. В процессе эксплуатации число и размеры неровностей увеличиваются.
Коэффициент сцепления на мокрых и особенно загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих.

Слайд 7.

Ровность покрытия


Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой

или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные колебания транспортного средства).

При использовании толчкомеров ровность покрытия измеряется величиной суммарного сжатия рессор в расчете на 1 км дороги (S, см/км). Измерения ровности производят со скоростью 50 км/ч.



Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

. Ровность покрытия Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные

Слайд 8Уровень загрузки дороги движением
Он определяют как отношение

интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги (авт/ч).

Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения.
§ А – свободный поток;
§ Б – частично-связанный;
§ В – связанный;
§ Г – насыщенный.

Уровень загрузки дороги движением   Он определяют как отношение интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги

Слайд 9Ширина полосы движения и проезжей части
Она являются важными

факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3

м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля.

Ширина полосы движения и проезжей части  Она являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При

Слайд 10Заключение
Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее

покрытия. Особую опасность при движении транспорта представляют места, где производятся

дорожные работы. Для обеспечения безопасности движения на таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки; реконструируемые места ограждаются барьерами или переносными блоками; создаются мобильные системы регулирования движения и устраиваются объезды. Наличие колей, выбоин, ямок и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля.

Заключение Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее покрытия. Особую опасность при движении транспорта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика