Слайд 1Презентация на тему
«Влияние дорожных условий на безопасность движения»
Выполнила работу Гусак Виктория
Слайд 2Введение
Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и
безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных
средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.
Слайд 3 Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения
Слайд 4.
На участки со скользким и неровным покрытием приходится
до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, и
именно поэтому, важнейшим фактором, от которого зависят возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги.
Слайд 5Коэффициентом сцепления φ
Нормируют две величины коэффициента сцепления:
- коэффициент продольного сцепления
(φпр) – коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования и проскальзывания колеса
без воздействия боковой силы (используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах);
- коэффициент поперечного сцепления (φпоп) – поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок (в расчетах, как правило, игнорируется).
Слайд 6
Коэффициент сцепления на мокрых и особенно
загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. В таких условиях
шина должна разрушать грязе-водную пленку в зоне контакта с покрытием. Чем выше вязкость пленки и сильнее износ протектора, тем ниже коэффициент сцепления. При сильном износе или малой высоте и расчлененности протектора наличие водной пленки толщиной в несколько миллиметров может вызвать аквапланирование (т.е. нарушение контакта передних колес с покрытием и частичную потерю управляемости автомобилем). Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности. Значительная часть неровностей покрытия формируется уже на стадии строительства. В процессе эксплуатации число и размеры неровностей увеличиваются.
Слайд 7.
Ровность покрытия
Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой
или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные колебания транспортного средства).
При использовании толчкомеров ровность покрытия измеряется величиной суммарного сжатия рессор в расчете на 1 км дороги (S, см/км). Измерения ровности производят со скоростью 50 км/ч.
Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.
Слайд 8Уровень загрузки дороги движением
Он определяют как отношение
интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги (авт/ч).
Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения.
§ А – свободный поток;
§ Б – частично-связанный;
§ В – связанный;
§ Г – насыщенный.
Слайд 9Ширина полосы движения и проезжей части
Она являются важными
факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3
м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля.
Слайд 10Заключение
Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее
покрытия. Особую опасность при движении транспорта представляют места, где производятся
дорожные работы. Для обеспечения безопасности движения на таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки; реконструируемые места ограждаются барьерами или переносными блоками; создаются мобильные системы регулирования движения и устраиваются объезды. Наличие колей, выбоин, ямок и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля.