Слайд 1Влияние цвета и света на восприятие объектов в пространстве
Цвет в
интерьере
Слайд 2Большое влияние на восприятие формы оказывает свет, его направление, падающие
и собственные тени. Наиболее правильное впечатление о цвете, мы получаем
при солнечном освещении в полдень.
В свете ламп накаливания почти отсутствуют синяя и фиолетовая части спектра, поэтому красные, оранжевые, желтые и зеленые цвета воспринимаются лишь с незначительными отклонениями по сравнению с этими же цветами при дневном свете, в то время как синие и фиолетовые поверхности значительно темнеют и краснеют. Свет люминесцентных белых ламп дневного света по своему спектральному составу близок к естественному дневному свету. При освещении этими лампами, восприятие цвета будет относительно правильным, совпадающим с восприятием при дневном освещении. При окраске помещений и оборудования, необходимо учитывать те изменения, которые произойдут с цветом поверхностей при искусственном освещении.
Слайд 3Для освещения объектов, имеющих «холодные» цветовые оттенки, следует применять источники
света с высокой цветовой температурой (люминесцентные лампы ЛД, и т.п.).
Для
освещения объектов, имеющих «теплые» цвета, следует применять преимущественно источники света с низкой цветовой температурой (лампы накаливания, в т.ч. галогенные, люминесцентные типа ЛТБ, ЛБ, ДИаТ и т.п.).
Слайд 4Соотношением предмета и фона можно добиться впечатления удаленности или приближенности
предмета, ощущения увеличения пространства и наоборот, создания наложение контуров, выявление
ближнего плана, второго, иллюзорное отдаление третьего плана.
Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. Способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета- психология восприятия цвета. Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов.
Приступая к проектированию цветового климата, решаем: какой должна быть общая цветовая гамма в интерьере — возбуждающей, тонизирующей или успокаивающей.
Слайд 5Возбуждающие цвета
Они уместны там, где требуется большая двигательная активность или мышечное
напряжение, нужно развеселить и взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить
нервно-психический тонус (рестораны и кафе, аттракционы и ярмарки, танцплощадки, цехи сборки крупных деталей). Возбуждающим действием обладают не только цвета красно-пурпурной области, но и контрастные сочетания насыщенных цветов, например красный с зеленым и др.
Слайд 6Тонизирующие цвета
Они применяются в любой производственной обстановке или в общественных интерьерах,
где не ставятся задачи особо направленного духовного воздействия на человека,
но нужно поддержать в нем деловую бодрость и работоспособность. К тонизирующим цветам мы относим, как известно, оранжевый и желтый, некоторые зеленые (типа травяных и лиственных). Желтый цвет особо рекомендуется в помещениях для напряженной умственной работы, для дневного пребывания детей, в жилых комнатах. Оранжевый цвет также является тонизирующим, но область применения его менее широка по причинам эстетического порядка.
Слайд 7 Успокаивающие цвета
Успокаивающие цвета — зелено-голубые, голубые и синие — применяются обычно
в помещениях для пассивного отдыха: в спальнях, холлах, фойе зрелищных
учреждений, некоторых залах собраний или в аудиториях, иными словами, там, где требуется успокоить нервную систему человека, затормозить его двигательные реакции и снизить интенсивность эмоций. В холодной спокойной гамме решаются также некоторые сугубо деловые репрезентативные помещения (кабинеты администрации, приемные и вестибюли административных зданий). Чаще, однако, голубой и синий цвета употребляются для компенсации вредного действия избыточного тепла (в южных помещениях, горячих цехах).
Слайд 8Цветовые ассоциации
Белый — открытость и нейтральность,
Голубой — нежность и мягкость,
Желтый
— общительность, коммуникабельность и открытость,
Зеленый — снятие нервного напряжения и
остроты переживания,
Коричневый — стабильность, реалистичное настроение,
Красный — напряженность, внимание, действие.