Разделы презентаций


ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Содержание

Вопросы для обсуждения:Внешняя и международная торговля товарами: сущность, формы, показатели.Внешняя торговля услугами: особенности, структура и динамика Ценообразование во внешней торговле. Мировые цены.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Юрова Наталья Вячеславовна, к.э.н.,

доцент

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.Юрова Наталья Вячеславовна, к.э.н., доцент

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
Внешняя и международная торговля товарами: сущность, формы, показатели.
Внешняя

торговля услугами: особенности, структура и динамика
Ценообразование во внешней торговле.

Мировые цены.

Вопросы для обсуждения:Внешняя и международная торговля товарами: сущность, формы, показатели.Внешняя торговля услугами: особенности, структура и динамика Ценообразование

Слайд 3Где мы в мировой экономической системе координат???

Где мы в мировой экономической системе координат???

Слайд 4По индексу человеческого развития (2016) Human Development Index (HDI) —

2016. 
Лидерами рейтинга стали Норвегия, Австралия, Швейцария, Германия и Дания. США

заняли 10-е место. 
Среди стран СНГ по уровню человеческого развития позиции распределились так: Россия (49-е строчка), Беларусь – (52-е место), Казахстан – (56-я позиция), Грузия – (70-я) и Азербайджан ( 78-место), Украина и Армения - (84-е место), Узбекистан (105-е место), Молдова (107-я строчка), Туркменистан (111-я) и Кыргызстан (120-я позиция). 
Страны с низким уровнем ИЧР. Нигер, Чад, Буркина-Фасо, Бурунди и Гвинея, Центрально-Африканская Республика.
По индексу человеческого развития (2016)  Human Development Index (HDI) — 2016. Лидерами рейтинга стали Норвегия, Австралия, Швейцария,

Слайд 6Республика Беларусь занимает в данном рейтинге 37 место (было 44).
По

подсчету экспертов Всемирного банка, в среднем один пункт вверх в

рейтинге Doing Business, приносит государству до $ 600 млн. инвестиций.
Республика Беларусь занимает в данном рейтинге 37 место (было 44).По подсчету экспертов Всемирного банка, в среднем один

Слайд 7Внешняя и международная торговля товарами: сущность, формы, показатели

Внешняя и международная торговля товарами: сущность, формы, показатели

Слайд 8Внешняя торговля
обмен той или иной страны с другими странами, включающий

в себя оплачиваемые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров и

услуг.
Внешняя торговляобмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемые экспорт (вывоз) и импорт

Слайд 9Значение внешней торговли для развития национальной экономики:
преодоление ограниченности национальной базы

ресурсов и узости внутреннего рынка;
интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах;
увеличение

возможности накопления, индустриализации, повышения темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы;
создание новых рабочих мест на базе увеличенного экспорта в стране;
рост международной специализации страны.
Значение внешней торговли для развития национальной экономики:преодоление ограниченности национальной базы ресурсов и узости внутреннего рынка;интенсификация воспроизводственного процесса

Слайд 10Международная торговля
сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда

(товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.

Международная торговлясфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями

Слайд 11Показатели внешней торговли:
внешнеторговый товарооборот;
географическая структура;
товарная структура.

Показатели внешней торговли:внешнеторговый товарооборот;географическая структура;товарная структура.

Слайд 12Внешнеторговый оборот
сумма стоимости экспорта и импорта той или иной страны.

Внешнеторговый оборотсумма стоимости экспорта и импорта той или иной страны.

Слайд 13Динамика объемов внешней торговли товарами Республики Беларусь (млн. долларов США)
http://mfa.gov.by/export/

Динамика объемов внешней торговли товарами Республики Беларусь (млн. долларов США)http://mfa.gov.by/export/

Слайд 14Мировой товарооборот подсчитывается
путем суммирования только объемов экспорта всех государств, традиционно

выражаемых в долларах США.

Мировой товарооборот подсчитываетсяпутем суммирования только объемов экспорта всех государств, традиционно выражаемых в долларах США.

Слайд 15Учет экспортных поставок
осуществляется в ценах FOB (free on board —

свободно на борту), включающих в себя все расходы, связанные с

доставкой товара до борта корабля и его переходом за поручни судна в порту отгрузки. (Международные правила интерпретации терминов, применяемых в коммерческих сделках, известные как «Инкотермс-2010»).
Учет экспортных поставокосуществляется в ценах FOB (free on board — свободно на борту), включающих в себя все

Слайд 16Учет импортных поставок
осуществляется в ценах CIF (cost, insurance, freight —

стоимость, страхование, фрахт), включающих стоимость грузов на условиях «FOB», а

также расходы по страхованию груза в пути и его транспортировке (морскому фрахту) до порта назначения.

Учет импортных поставокосуществляется в ценах CIF (cost, insurance, freight — стоимость, страхование, фрахт), включающих стоимость грузов на

Слайд 18Основные формы внешней торговли:
Экспорт товаров;
Импорт товаров.

Основные формы внешней торговли:Экспорт товаров;Импорт товаров.

Слайд 19Виды экспорта:
вывоз товаров, изготовленных (произведенных и переработанных) в данной стране;
вывоз

сырья и полуфабрикатов для переработки за границей под таможенным контролем

с последующим возвратом;
реэкспорт — вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах и т. д.;
временный вывоз за границу национальных товаров (на выставки, ярмарки и т. д.) с последующим возвратом или вывоз ранее ввезенных иностранных товаров (на аукционы, выставки, ярмарки и т. д.);
вывоз продукции в порядке прямых производственных связей, а также поставки в рамках ТНК.
Виды экспорта:вывоз товаров, изготовленных (произведенных и переработанных) в данной стране;вывоз сырья и полуфабрикатов для переработки за границей

Слайд 20Виды импорта:
ввоз из-за границы товаров, технологий для реализации на внутреннем

рынке импортера, а также возмездное получение от иностранного контрагента услуг

производственного и потребительского назначения;
реимпорт — обратный ввоз из-за границы национальных товаров, ранее ввезенных туда;
ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу;
временный ввоз товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы;
ввоз продукции в порядке прямых производственных связей и в рамках ТНК.
Виды импорта:ввоз из-за границы товаров, технологий для реализации на внутреннем рынке импортера, а также возмездное получение от

Слайд 21Факторы, определяющие развитие внешней торговли:
инновационное развитие страны;
развитие процессов торгово-экономической интеграции;
активная

деятельность ТНК на мировом рынке;
процесс либерализации международной торговли под эгидой

ГАТТ/ ВТО и других международных организаций и др.
Факторы, определяющие развитие внешней торговли:инновационное развитие страны;развитие процессов торгово-экономической интеграции;активная деятельность ТНК на мировом рынке;процесс либерализации международной

Слайд 22Географическая структура внешней торговли
представляет собой систему распределения товарных потоков страны

между отдельными странами-торговыми партнерами или их группами, формируемых по территориальному

или организационному признаку.
Географическая структура внешней торговлипредставляет собой систему распределения товарных потоков страны между отдельными странами-торговыми партнерами или их группами,

Слайд 23Страновые приоритеты Республики Беларусь:
Беларусь поддерживает торговые отношения более чем со

190 государствами мира.

Страновые приоритеты Республики Беларусь:Беларусь поддерживает торговые отношения более чем со 190 государствами мира.

Слайд 24Страны – торговые партнеры Республики Беларусь
Российская Федерация, на ее долю

приходилось 45,3% экспорта и около 57% импорта.
Европейский союз, на долю

которого приходится более 30% белорусского экспорта и пятая часть импорта. (наиболее развитые торгово-экономические отношения - Великобритания, Нидерланды, Германия, Литва, Италия, Польша, Латвия, Бельгия, Чешская Республика)
Среди стран СНГ: Украина, Казахстан.
В Латинской Америке – Бразилия, Венесуэла, Эквадор,
в Азиатском регионе – Китай, Индия, Индонезия, Турция.
Страны – торговые партнеры Республики БеларусьРоссийская Федерация, на ее долю приходилось 45,3% экспорта и около 57% импорта.Европейский

Слайд 25Товарная структура внешней торговли
представляет собой соотношение товарных групп в экспорте

и импорте страны.

Товарная структура внешней торговлипредставляет собой соотношение товарных групп в экспорте и импорте страны.

Слайд 26К числу важнейших экспортных позиций относятся нефть и продукты нефтепереработки,

калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые и легковые автомобили, тракторы,

шины, молочная и мясная продукция, мебель. Основу импорта составляют энергоресурсы (нефть и природный газ), сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование.
К числу важнейших экспортных позиций относятся нефть и продукты нефтепереработки, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые и

Слайд 27Организационные формы внешней торговли
прямая (традиционная) торговля;
встречная торговля;
торговля через посредников;
биржевая торговля;
аукционная

торговля;
торговля посредством торгов;
электронная торговля.

Организационные формы внешней торговлипрямая (традиционная) торговля;встречная торговля;торговля через посредников;биржевая торговля;аукционная торговля;торговля посредством торгов;электронная торговля.

Слайд 28Внешняя торговля услугами: особенности, структура и динамика

Внешняя торговля услугами: особенности, структура и динамика

Слайд 29Внешняя торговля услугами
специфическая форма обмена услугами одной страны с другими

странами.

Внешняя торговля услугамиспецифическая форма обмена услугами одной страны с другими странами.

Слайд 30Отличия услуг от товаров:
они не осязаемы и невидимы;
не поддаются хранению;


производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и

месту.
Отличия услуг от товаров:они не осязаемы и невидимы;не поддаются хранению; производство и потребление услуг, как правило, совпадают

Слайд 31Особенности внешней торговли услугами:
экспорт (импорт) услуг часто требует непосредственной

встречи продавца и покупателя;
в экспорт услуг включается оказание услуг

иностранным гражданам, находящимся на таможенной территории страны продавца;
ассортимент услуг, предлагаемых на внешнем рынке, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот;
имеет специфическую нормативно-правовую базу своего регулирования, как на национальном, так и на международном уровнях.
Особенности внешней торговли услугами: экспорт (импорт) услуг часто требует непосредственной встречи продавца и покупателя; в экспорт услуг

Слайд 32По методике МВФ к торгуемым услугам относятся:
транспорт (грузовой, пассажирский);
поездки (деловые,

личные);
связь (почтовая, курьерская, телефонная и т. п.);
строительство;
страхование (рисков, личное);
финансовые услуги

(между резидентами и нерезидентами, брокерские услуги, обмен валют);
компьютерные и информационные услуги;
роялти и другие лицензионные платежи;
другие бизнес-услуги (посредничество, лизинг, правовые, рекламные);
лицензионные культурные и рекреационные услуги (аудиовизуальные, выставки);
правительственные услуги.
По методике МВФ к торгуемым услугам относятся:транспорт (грузовой, пассажирский);поездки (деловые, личные);связь (почтовая, курьерская, телефонная и т. п.);строительство;страхование

Слайд 33Основные формы внешней торговли услугами:
поставка услуг через границу (трансграничная

торговля);
перемещение потребителя услуг в страну их производителя;
временное перемещение за границу

физического лица-поставщика услуг;
коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны.
Основные формы внешней торговли услугами: поставка услуг через границу (трансграничная торговля);перемещение потребителя услуг в страну их производителя;временное

Слайд 34Факторы развития международной торговли услугами:
инновации;
длительный экономический подъем в большинстве стран

мира, сопровождавшийся ростом деловой активности, производительности труда, уровня благосостояния народа;
увеличение

доли услуг в структуре ВВП во многих странах мира;
развитие международной торговли товарами и технологиями, миграция капиталов.
Факторы развития международной торговли услугами:инновации;длительный экономический подъем в большинстве стран мира, сопровождавшийся ростом деловой активности, производительности труда,

Слайд 35Динамика объемов внешней торговли услугами Республики Беларусь (млн. долларов США)
http://mfa.gov.by/export/

Динамика объемов внешней торговли услугами Республики Беларусь (млн. долларов США)http://mfa.gov.by/export/

Слайд 36Итак….

Около 50% от общего объема белорусского экспорта услуг занимают транспортные

услуги, что обусловлено выгодным географическим положением Республики Беларусь. К основным статьям

экспорта также относятся компьютерные и строительные услуги. Основными торговыми партнёрами Беларуси в сфере услуг являются Россия (около 40% от объема экспорта) и страны ЕС (более четверти экспорта).
Итак….Около 50% от общего объема белорусского экспорта услуг занимают транспортные услуги, что обусловлено выгодным географическим положением Республики

Слайд 373. Ценообразование во внешней торговле. Мировые цены.

3. Ценообразование во внешней торговле. Мировые цены.

Слайд 38Цена
это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или

услуги, и которую готов заплатить за данный товар или услугу

покупатель.
Ценаэто денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услуги, и которую готов заплатить за данный

Слайд 39Мировой товарный рынок
совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже товаров и

услуг, имеющих специфические организационные международные формы (биржи, аукционы и т.

д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.
Мировой товарный рыноксовокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже товаров и услуг, имеющих специфические организационные международные формы (биржи,

Слайд 40Мировые цены
цены крупных экспортно-импортных операций, в наибольшей степени характеризующие состояние

международной торговли конкретными товарами, а также цены, складывающиеся в важнейших

центрах мировой торговли.
Мировые ценыцены крупных экспортно-импортных операций, в наибольшей степени характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами, а также цены,

Слайд 41Средняя цена нефти Urals составила 75,2 USD за баррель, или

549,1 USD за тонну.

Средняя цена нефти Urals составила 75,2 USD за баррель, или 549,1 USD за тонну.

Слайд 42Мировая цена
денежное выражение интернациональной стоимости товара соответствующего качества, уровень которого

определяется следующими факторами:
уровнем затрат на изготовление единицы продукции,
степени

конкурентоспособности товаров на мировом рынке,
степени и характеру воздействия государства на внешнеэкономическую деятельность,
колебанием валютных курсов и др.
Мировая ценаденежное выражение интернациональной стоимости товара соответствующего качества, уровень которого определяется следующими факторами: уровнем затрат на изготовление

Слайд 43Признаки мировых цен:
регулярность;
коммерческий характер;
открытость торгово-политического режима;
свободная конвертируемость валюты платежа.

Признаки мировых цен:регулярность;коммерческий характер;открытость торгово-политического режима;свободная конвертируемость валюты платежа.

Слайд 44В современной практике ВТ применяются два вида основных цен:
Расчетные

цены — это цены, индивидуально определяемые фирмами-экспортерами на конкретные виды

промышленных товаров в соответствии с различными методиками.
Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.
В современной практике ВТ применяются два вида основных цен: Расчетные цены — это цены, индивидуально определяемые фирмами-экспортерами

Слайд 45Публикуемые цены:
1) справочные цены;
2) биржевые котировки;
3) цены аукционов;
4) цены торгов;
5)

цены фактических сделок;
6) цены предложения крупных фирм.

Публикуемые цены:1) справочные цены;2) биржевые котировки;3) цены аукционов;4) цены торгов;5) цены фактических сделок;6) цены предложения крупных фирм.

Слайд 46Процесс ценообразования во внешней торговле зависит от:
условий конкурентной среды;
динамичного

равновесия между спросом и предложением;
сравнительной свободы поведения на рынке

экспортера и импортера.
Процесс ценообразования во внешней торговле зависит от:условий конкурентной среды; динамичного равновесия между спросом и предложением; сравнительной свободы

Слайд 47Ценообразующие факторы ВТ:
общеэкономические факторы: экономический цикл, совокупный спрос и

предложение, инфляция;
конкретно-экономические факторы; издержки, прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства

(качество, надежность, внешний вид, престижность), предложение и спрос на товар с учетом товаров-субститутов;
специфические факторы: сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса;
внешнеэкономические факторы: государственное регулирование, валютный курс;
другие факторы: политические, военные.
Ценообразующие факторы ВТ: общеэкономические факторы: экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция;конкретно-экономические факторы; издержки, прибыль, налоги и

Слайд 48БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
yurova@tut.by

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕyurova@tut.by

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика