Слайд 1Внутренняя сущность и структура процесса обучения
«Школа не только колыбель, но
и зеркало общества. И удел ее таков, что в кризисные
периоды школой недовольны все: родители, производственники, деятели науки и культуры. Политики, сами учителя – общества!»
Сухомлинский В.А., Как воспитать настоящего человека
Слайд 4Профессиональные компетенции (ПК):
Слайд 5Что такое образование?
Образование способно стать средством поддержки человека в кризисных
социальных условиях. Одновременно оно выступает и как средство поддержки инновационных
социокультурных проектов, в ходе которых создается принципиально новый продукт (например, программы).
Сегодня образование изменило свой статус в жизни общества и отдельной личности. Если ранее основной его целью была подготовка молодого человека к производственной жизни, то теперь – обеспечение многосторонней подготовки к жизни во всех ее проявлениях, в том числе развитие критического мышления
Слайд 6Какие есть виды актуальных проблем?
Актуальные проблемы современного образования
Актуальные проблемы учителя
Актуальные
проблемы школьника
Слайд 7Актуальные проблемы современного образования
- торжество антикультуры над собственно культурой;
-
школа не приспосабливается к учащемуся, а приспосабливает учащегося к себе;
- нет преемственность между уровнями образования;
- неприспособленность школы к учащимся;
- ненацеленность большинства школ на новые технологии;
- низкая материальная база;
- неоснащенность школы современными средствами обучения,
-неразвитая школьная система внеклассной работы (кружки, секции, экскурсии);
- авторитаризм в управлении образованием;
- деление школ на элитарные и общие;
- слабое влияние школы на процессы приобщения детей ко взрослой жизни;
- слабо развитая медицина не готовит к школе здоровых детей и др.
Слайд 8Актуальные проблемы учителя
- недостаточный уровень психолого-педагогической подготовки в области обучения
и воспитания;
- учителя испытывают трудности в чтении и понимании
современной методической литературы;
- неспособность многих учителей выйти за рамки традиционного, профессионального обучения;
- ненацеленность учителей на конечный результат - хорошо выучить всех
- преобладание авторитарного стиля работы с детьми;
- невладение основными методами воспитательной работы;
- учитель часто не является примером для подражания по от ношению к делу;
самоустранение от воспитательной работы;
слабая материальная заинтересованность;
- перегруженность учителя, не позволяющая ему творчески работать;
- неумение видеть перспективу, формулировать цели и задачи обучения и воспитания.
Слайд 9Актуальные проблемы школьника
- значительные физические и психические перегрузки;
- недостаточный
уровень школьной подготовки, не соответствующий трудовым и временным затратам;
-
неспособность учащихся к сознательному профессиональному самоопределению после окончания школы;
- инфантильность учащихся, трудное вступление во взрослую жизнь; слаборазвитый познавательный интерес;
- несформированное умение к самообучению;
- подверженность детей внешнему негативному влиянию обстоятельств;
- безынициативность, безответственность, низкие организаторские способности как результат школьного воспитания.