Разделы презентаций


Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования МОБУ

Содержание

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования


МОБУ «Волховская

средняя общеобразовательная школа № 5»

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияМОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Слайд 2Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Мониторинг
качества

Внутришкольный
контроль

Инспектирование
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Слайд 3Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Инспектирование
1. Проверка

соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства и др. правовых

актов. (Педагогический энциклопедический словарь).
2. Формализованный процесс анализа и проверки с целью выявления возможных дефектов системы (Словарь терминов в менеджменте).

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования Инспектирование 1. Проверка соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства

Слайд 4 Мониторинг – непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение

параметров и анализ их функционирования и развития (Словарь терминов в

менеджменте).

Мониторинг – непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования и развития

Слайд 5Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Мониторинг выступает как важнейшая

часть и информационная база управления, являясь научно обоснованной системой периодического

сбора, обработки, хранения, распространения, обобщения и анализа информации об образовательной системе или отдельных её элементов и представления полученных данных с целью принятия стратегических, тактических, оперативных решений.
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияМониторинг выступает как важнейшая часть и информационная база управления, являясь научно

Слайд 6Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

Педагогический Ученик Учитель Мониторинг и
процесс оценка
Внешняя Внутренняя среда Организация Материально
коммуникационная -техническая
база
сеть
Политика Ценности и приоритеты Стратегия развития Управление


КАЧЕСТВО ЦЕЛИ

КАЧЕСТВО РУКОВОДСТВА

Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования

Слайд 7Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Основные задачи мониторинга как

механизма комплексного управления ОУ:
создание единой системы и пакета методик диагностики

качества образования;
выявление данных, обеспечивающих анализ состояния образования в школе;
получение вторичных сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, её подсистем и компонентов;
организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияОсновные задачи мониторинга как механизма комплексного управления ОУ:создание единой системы и

Слайд 8Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Разработка технологии мониторинга заключается

в следующем:
1) определение объектов диагностики согласно основным направлениям деятельности

по управлению качеством и назначение ответственных исполнителей;
2) определение адекватных методик диагностики состояния и периодичности;
3) определение способов обработки, анализа, распространения полученной информации.
Технологичность мониторинга заключается в строгой последовательности действий, а именно: диагностика – анализ – определение путей коррекции – собственно коррекция – вторичная диагностика и т.д.
Необходимо помнить о том, что мониторинг – это процесс бесконечный, спиралевидный, только в этом случае он становится незаменимым инструментом управления.
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияРазработка технологии мониторинга заключается в следующем: 1) определение объектов диагностики согласно

Слайд 9Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Информация, которую должна предоставлять

пользователю система мониторинга, должна отвечать ряду требований:
1. Системность и структурированность

в соответствии с целевыми установками.
2. Объективность (результаты должны отражать реальное состояние дел, личностный фактор должен быть минимизирован).
3. Информация должна поступать в форме, доступной для восприятия, переработки и понимания управленцем, который будет использовать ее для проектирования в дальнейшей работе.
4. Валидность (средства диагностики должны охватывать главные аспекты изучаемого явления и позволять выносить однозначные суждения именно о том параметре, который исследовался, наблюдался).
5. Оперативность и достаточность.
Концептуально важным представляется создание единого информационного пространства ОУ для мониторинга системы качества образования.
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияИнформация, которую должна предоставлять пользователю система мониторинга, должна отвечать ряду требований:1.

Слайд 10Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Внутришкольный контроль -

это опосредованная система управления школой субъектами ОУ. Для его эффективности

целесообразно:
Разграничить понятия контроль и инспектирование в данном виде функции управления:
контроль=помощь,
инспектирование=проверка,
руководство=помощь+ проверка
2.Установить формы контроля и инспектирования.
Контроль-самоконтроль, взаимоконтроль. Контроль административный, индивидуальный.
Инспектирование-фронтальная проверка, тематическая проверка, контрольные срезы.
3.Утвердить следующие требования к педагогическому коллективу: самоконтроль- высшая форма профессионализма педагога, работающего в режиме самосовершенствования
Контролировать можно деятельность, инспектировать - результат
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования Внутришкольный контроль - это опосредованная система управления школой субъектами ОУ.

Слайд 11Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образования
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Общее управление


Уровень управления качеством образования.
Образовательная среда.
Экспресс-анализ качества образования.
Самооценка деятельности на соответствие

критериям премий в области качества.
Делопроизводство.
Финансовая деятельность.
Материально-хозяйственная деятельность.
Исполнение приказов и распоряжений.
Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образованияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕОбщее управление Уровень управления качеством образования.Образовательная среда.Экспресс-анализ качества образования.Самооценка

Слайд 12Мониторинг как механизм управления
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Качество управления педагогическим коллективом
Уровень развития

коллектива.
Мотивационная среда.
Организационная культура.
Профессиональная позиция коллектива.

Мониторинг как механизм управленияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕКачество управления педагогическим коллективомУровень развития коллектива.Мотивационная среда.Организационная культура.Профессиональная позиция коллектива.

Слайд 13Мониторинг как механизм управления
Модуль I. УПРАВЛЕНИЕ
Качество деятельности администрации
Стиль деятельности.
Результативность

деятельности.
Самооценка деятельности.
Экспресс-анализ организации общего управления.

Мониторинг как механизм управленияМодуль I. УПРАВЛЕНИЕКачество деятельности администрации Стиль деятельности.Результативность деятельности.Самооценка деятельности.Экспресс-анализ организации общего управления.

Слайд 14Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Непрерывное профессиональное

образование (НПО)
Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования
Повышение квалификации на

базе школы (научно-методическая работа и самообразование)
Анализ эффективности системы НПО:-выявление запросов;-результативность;-удовлетворённость сотрудников;-выполнение программы НПО.
Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаНепрерывное профессиональное образование (НПО)Повышение квалификации в системе дополнительного профессионального

Слайд 15Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Инновационная деятельность

(ИД)
Выявление уровня вовлечённости педагогов в инновационную деятельность:- готовность к ИД;-

динамика участия в ИД;- анализ выполнения программ ИД;- самоанализ уровня ИД.
Выявление уровня удовлетворённости педагогов:- ИД школы;-собственной ИД;
Экспертиза качества ИД педагогов в целях аттестации
Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаИнновационная деятельность (ИД)Выявление уровня вовлечённости педагогов в инновационную деятельность:-

Слайд 16Мониторинг как механизм управления
Модуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллектива
Достижения педагогов
Портфолио

достижений

Мониторинг как механизм управленияМодуль 2. Профессиональное развитие педагогического коллективаДостижения педагоговПортфолио достижений

Слайд 17Мониторинг как механизм управления
Модуль 3. КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мониторинг как механизм управленияМодуль 3. КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19Анализ практики и специальных исследований показывает, что коллектив педагогов может

эффективно осуществлять достиже­ние целей не только при условии расширения его

функций, но и при их обоснованной дифференциации и координации деятель­ности. Так возникает проблема уровней управляющей системы. Структура управляющей системы большинства школ представ­лена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень — директор школы, назначаемый госу­дарственным органом или выбранный коллективом; руководите­ли совета школы, ученического комитета, общественных объеди­нений. Этот уровень определяет стратегические направления раз­вития школы.
Второй уровень — заместители директора школы, школь­ный психолог, социальный педагог, ответственный за организа­цию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руко­водители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в си­стеме внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отне­сены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.
Четвертый уровень — учащиеся, органы классного и об­щешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом взаимо­действия, в то же время выступает и субъектом своего развития. [69].
Из приведенной иерархической схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышесто­ящему уровню.
Анализ практики и специальных исследований показывает, что коллектив педагогов может эффективно осуществлять достиже­ние целей не только при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика