Слайд 1Силы российской
федерации
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 5.
Основы обороны государства
УРОК 2 (52):
военно-воздушные
Тема 9: Виды
Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
Слайд 4Общие сведения
Годы существования: с 1992 года.
Страна: Россия.
Подчинение: Министерство обороны РФ.
Входит в: Вооруженные
силы РФ.
Тип: Военно-воздушные силы.
Функция: Господство в воздухе, воздушная разведка, поддержка
наземных войск
Численность: 170 000 чел.
Слайд 5Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г.
определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших
Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.
К 1 марта 1998 г. на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.
Слайд 6Военно-воздушные силы (ВВС) предназначены для:
отражения агрессии в воздушной
сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших
звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
Слайд 7Военно-воздушные силы
История
Слайд 8Импера́торский вое́нно-возду́шный флот — Военно-воздушные силы Российской империи, существовавшие с
1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский
ВВФ быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)
В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кучино под Москвой. В 1910 году правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолёты и начала подготовку пилотов.
Слайд 9В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан «Русский витязь» и
свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1914 русские авиаторы совершили
первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире — 263 самолёта. Сначала самолёты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.
Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.
Императорский ВВФ был расформирован в 1917 году.
Слайд 11Боевой вариант «Ильи Муромца» нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт,
1650 кг бомб, шесть 127 мм ракет и две пушки, — паре тяжёлых
бомбардировщиков было под силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было «Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза»(цитата из отчёта 1916года).
Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт непосредственно в боях с вражескими истребителями.
Слайд 12Ньюпор – русский истребитель французского производства
На этом
самолете воевал первый русский ас. Летчик– истребитель капитан П.Н. Нестеров
Слайд 13Первый воздушный таран в истории военной авиации.
В 1914 году Нестеров
был назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны
он осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок. Эта операция была проведена лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября 1914 года Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли.
Слайд 14ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТРУКТУРА ввс рф
Слайд 15Военно-Воздушные Силы
Виктор Бондарев – главнокомандующий ВВС,
генерал-лейтенант
12 августа – день ВВС
Слайд 16Военно-Воздушные Силы
Символы
Флаг ВВС РВ
Штандарт главнокомандующего ВВС
Слайд 17В состав ВВС входят следующие рода войск:
Авиация (рода
авиации —
бомбардировочная,
штурмовая,
истребительная,
противовоздушной обороны,
разведывательная,
транспортная
специальная
Зенитные
ракетные войска;
Радиотехнические войска;
Специальные войска;
Части и учреждения тыла.
Слайд 211. Дальняя авиация
Дата для проведения «Дня дальней авиации ВВС Российской
Федерации» не случайна. Именно в этот день, 23 декабря, в
1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолет в мире - четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского - «прадедушка» стратегических бомбардировщиков.
Слайд 22
Дальняя авиация является основным ударным средством Военно-воздушных сил, предназначена для
поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его
важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
Слайд 23Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
по кодификации НАТО: Blackjack) — (черный огонь)
Слайд 24Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
по кодификации НАТО: Blackjack) — (черный огонь)
Слайд 25Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
По кодификации НАТО: Bear — «Медведь»)
Слайд 26Дальний бомбардировщик Ту – 22М3
по кодификации НАТО: Backfire (задний огонь)
Слайд 27Дальний бомбардировщик Ту – 22М3
Слайд 28Фронтовая авиация – основная ударная сила ВВС, решает задачи в
общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов
противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
Слайд 29Фронтовой бомбардировщик Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer —
Фехтовальщик)
Слайд 30Су-25 «Грач» (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot) бронированный дозвуковой
штурмовик
Слайд 31Су-27 по кодификации НАТО: Flanker (удар во фланг)- многоцелевой высокоманевренный всепогодный
истребитель-перехватчик
Слайд 32Су-34 (изделие «Т10В», по обозначению НАТО: Fullback , защитник) —тактический
истребитель-бомбардировщик,
Слайд 33МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры)
— советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения
Слайд 34МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound —
лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
Слайд 35Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения
наземных, главным образом малоразмерных, бронированных подвижных объектов противника преимущественно на
переднем крае и в тактической глубине, а также для решения задач всестороннего обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. При этом части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
Слайд 36Ка-50 (изделие «800», по классификации НАТО — Hokum A, известен
под именем «Чёрная акула»)
Слайд 37Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по классификации НАТО — Hokum B)
— российский ударный вертолёт.
Слайд 41Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind — Лань) — советский/российский
транспортно-боевой вертолёт
Слайд 42Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО:
Hip) — советский/российский
многоцелевой вертолёт
Слайд 43Ми-28 (по классификации НАТО — Havoc, англ. — «опустошение», «разрушение»)
— российский ударный вертолёт
Слайд 44Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский/российский многоцелевой
транспортный вертолёт
Слайд 45Военно-транспортная авиация предназначена для транспортировки воздушных десантов, обеспечения манёвра войск
по воздуху, перевозки вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных
средств.
Слайд 46Военно-транспортный самолет Ан-124
Слайд 47Военно-транспортный самолет Ил-76
Слайд 51Специальная авиация предназначена для решения специальных задач: дальнего радиолокационного обнаружения
и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания в составе
разведывательно-ударных комплексов, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей.
Слайд 53Авиационный топливозаправщик Ил-78Т
Слайд 54Зенитные ракетные войска (ЗРВ) предназначены для прикрытия от воздушного нападения
важных административно-политических промышленно-экономических и военных объектов и иных объектов страны.
На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех.
Слайд 55Зенитная ракетная система С-300 ПМ
Слайд 56Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника,
выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и
авиации, а также для контроля использования воздушного пространства страны.
Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность.
Слайд 57РЛС «Противник-Г», предназначеная для обнаружения и сопровождения аэродинамических, баллистических воздушных
объектов и обеспечения радиолокационной информацией истребительной авиации, зенитных ракетных комплексов,
обеспечения безопасности полетов авиации.
Слайд 58РЛС «Небо-У», предназначеная для обнаружения и выдачи координат (дальности, азимута,
высоты) воздушных целей при работе в составе АСУ ПВО или
автономно. Обеспечивает трассовую обработку информации и высокую точность измерения координат в условиях интенсивного радиопротиводействия.
Слайд 59«Гамма – ДЕ», предназначеная для применения в АСУ ВВС и
ПВО, а также для управления воздушным движением. Обеспечивает обнаружение и
сопровождение широкого класса современных воздушных целей, включая высотные малозаметные авиационные ракеты, в условиях сильного электронного противодействия и естественных помех.
Слайд 60"Каста-2" — предназначена для контроля воздушного пространства, определения дальности, азимута,
эшелона высоты полета и трассовых характеристик воздушных объектов, в том
числе летящих на малых и предельно малых высотах и гидрометеообразований.
Слайд 61Вооружение Ракетных войск стратегического назначения
Основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения
являются стационарные (РС-18, РС-20, «Тополь-М») и мобильные («Тополь») ракетные комплексы.
Стационарные комплексы по количеству пусковых установок составляют около 45 процентов от общего количества боевых ракетных комплексов, а по числу боевых блоков - почти 85 процентов существующей группировки, Большее количество их ракет - жидкостные, с разделяющимися головными частями.
Слайд 62Стационарный (РС-18, РС-20, «Тополь-М»)