Разделы презентаций


Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями

Содержание

Где-то на земле есть необычная странаТам всегда смешно и интересноСколько не ищи – она на карте не виднаНо она, представьте, всем известна.В этой стране нельзя молчать, скучать и уныватьМожно прыгать, бегать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи,

творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями

Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с

Слайд 2Где-то на земле есть необычная страна
Там всегда смешно и интересно
Сколько

не ищи – она на карте не видна
Но она, представьте,

всем известна.

В этой стране нельзя молчать, скучать и унывать
Можно прыгать, бегать, веселиться
Там нельзя бездельничать, а нужно танцевать
С песней и вставать и спать ложиться.

Здесь проходит час, ну за каких-то пять минут,
Звездочки не гаснут на рассвете
В той стране, друзья, художники живут
И зовут их очень просто - дети

Где-то на земле есть необычная странаТам всегда смешно и интересноСколько не ищи – она на карте не

Слайд 3«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы

войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир

и одарить его воображение.
Сказка для ребёнка такое же серьезное и настоящее дело, как игра, она нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить оценить свои возможности.»

Д. Родари
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь

Слайд 4 В  последние годы наблюдается устойчивый рост

нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее

и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.
Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь.
Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу!
В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых

Слайд 5
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько

открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового

времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста.
Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас , на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А

Слайд 6

Трудно отрицать роль сказок в

формировании языковой культуры.
При слушании и чтении

происходит развитие диалогической речи.
При воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.
Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры.   При слушании и

Слайд 7 Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью.

В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость,

основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью.     В ней заключены

Слайд 8 Сказка может в увлекательной, одновременно доступной форме

показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

Сказка может в увлекательной, одновременно доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки

Слайд 9Сказка дает возможность
«примерять»
«проиграть»

на себя чужие судьбы и переживания
жизненную ситуацию без

вреда для собственной жизни

Сказка дает возможность«примерять»«проиграть»на себя чужие судьбы и переживания жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни

Слайд 10


Знания о мире, о философии

жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон

веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – Сказкотерапия 
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей.

Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались,

Слайд 11

Сказкотерапия – это воспитание и лечение

сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить,

но и побуждать их к речевому контакту.

Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться,

Слайд 12

Преимущество сказок для личности ребенка
Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений
Неопределенность

места действия главного героя
Образность языка
Победа Добра
Психологическая защищенность
Наличие Тайны

и Волшебства

Кладезь мудрости

Преимущество сказок для личности ребенкаОтсутствие в сказках дидактики, нравоученийНеопределенность места действия главного герояОбразность языка Победа ДобраПсихологическая

Слайд 13
Проект ориентирован на развитие художественно-творческих и

речевых способностей детей с речевыми патологиями в процессе различных видов

продуктивной деятельности, которая обладает достаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка.

Метод сказкотерапии , который является здоровьесберегающей технологией, а именно комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках проекта решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Проект ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с речевыми патологиями в

Слайд 14 Проект направлен на реализацию таких развивающие функций продуктивной

деятельности как: активизация функции речи, развитие ручной моторики, развитие «чувства

инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, развитие воображения, образного мышления, творческой активности, формирование специфических навыков и умений, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Проект направлен на реализацию таких развивающие функций продуктивной деятельности как: активизация функции речи, развитие ручной

Слайд 15
Структура
коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

1 этап
Ритуал «входа» в сказку

3

этап
Расширение
2 этап
Повторение
4 этап
Закрепление


7 этап
Ритуал «выхода» из сказки



6

этап
Резюмирование

5 этап
Интеграция

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия 1 этап Ритуал «входа» в сказку3 этапРасширение 2 этапПовторение 4 этапЗакрепление 7 этапРитуал

Слайд 161 этап
Ритуал «входа» в сказку
Содержание этапа: Коллективное упражнение(взявшись за

руки в кругу , все выполняют «сплачивающее» действие)
Цель: Создать настрой

на совместную работу . Войти в сказку.
1 этап Ритуал «входа» в сказкуСодержание этапа: Коллективное упражнение(взявшись за руки в кругу , все выполняют «сплачивающее»

Слайд 172 этап
Повторение
Содержание этапа:Логопед задает детям вопросы о том

, что было в прошлый раз; что они помнят ;

использовали ли они новый опыт в течение тех дней , пока не было занятий ; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

Цель: Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали , какой опыт приобрели, чему научились.

2 этап Повторение Содержание этапа:Логопед задает детям вопросы о том , что было в прошлый раз; что

Слайд 194 этап
Закрепление
Содержание этапа: Провожу дидактические игры , позволяющие

детям приобрести новый опыт и закрепить знания, умения и навыки;

совершаются символические путешествия , превращения.

Цель: Приобретение нового опыта , появление новых качеств личности ребенка , закрепление и повторение учебного материала.

4 этап Закрепление Содержание этапа: Провожу дидактические игры , позволяющие детям приобрести новый опыт и закрепить знания,

Слайд 21Цель: Обобщить приобретённый опыт, связать его уже с имеющимся.
Содержание этапа:

Подвожу итоги занятия, отмечаю каждого ребёнка за достижения, подчеркиваю значимость

приобретённого опыта, проигрываю конкретные ситуации, в которых дети могут использовать новый опыт.

6 этап
Резюмирование

Цель: Обобщить приобретённый опыт, связать его уже с имеющимся.Содержание этапа: Подвожу итоги занятия, отмечаю каждого ребёнка за

Слайд 22Цель: Закрепить новый опыт , подготовить ребёнка к взаимодействию в

привычной среде

Цель: Закрепить новый опыт , подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной среде

Слайд 23Принципы работы со сказкой

1. Принцип осознанности
2. Принцип множественности


3. Принцип реальности

Принципы работы со сказкой 1. Принцип осознанности 2. Принцип множественности 3. Принцип реальности

Слайд 24МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
РАБОЧАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯРУКОВОДИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДРАБОЧАЯ ГРУППАВОСПИТАТЕЛЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬБЛАГОПОЛУЧАТЕЛИДЕТИРОДИТЕЛИ

Слайд 25Модель работы со сказкой
1. Название сказки
4. Беседа по

содержанию

5. Пересказ сказки (с опорой на наглядность)
6. Рассматривание

иллюстраций

7. Работа с обучающими презентациями

8. Создание сказки (продуктивная деятельность)

9. Сказка и познание

2. Чтение сказки

3. Речевая зарядка

Модель работы со сказкой 1. Название сказки 4. Беседа по содержанию 5. Пересказ сказки (с опорой на

Слайд 26
Сказка сама подсказывает, какой вопрос или какое задание

дать детям. Данная система позволяет насыщать сказочный материал творческими заданиями,

проблемными вопросами, проблемными ситуациями, различными словесными играми , ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.

Сказка - это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то нам следует заново освоить детский язык - сказки.
Сказка сама подсказывает, какой вопрос или какое задание дать детям. Данная система позволяет насыщать сказочный материал

Слайд 27Придумывание сказок
Прослушивание сказок
Эмоциональный анализ сказки
Рассказывание сказок
Составление вопросов к сказкам
Постановка проблемных

вопросов
Игра -драматизация
Объединение нескольких сказок
Инсценированние сказок
Введение новых героев
Рисование сказок
Медитация на сказку
Нахождение

заданных слов

Конструирование слов

Рифмование слов

Куклотерапия

Сказочная имидж-терапия

Технологии работы со сказкой

Придумывание сказокПрослушивание сказокЭмоциональный анализ сказкиРассказывание сказокСоставление вопросов к сказкамПостановка проблемных вопросовИгра -драматизацияОбъединение нескольких сказокИнсценированние сказокВведение новых героевРисование

Слайд 28Игра -драматизация

Игра -драматизация

Слайд 29Куклотерапия

Куклотерапия

Слайд 30Рисование сказок
Рисуя сказку, используются различные техники: примакивания , монотипия, набрызг,

размывка , штамповка, тычкование , кляксография , выдувание, лепили из

пластилина, делали аппликации из бумаги, ткани, различных нитей. Используется приём раскрашивания эпизодов сказки с применением песка, манки, гречки, пшена.
Рисование сказокРисуя сказку, используются различные техники: примакивания , монотипия, набрызг, размывка , штамповка, тычкование , кляксография ,

Слайд 31Рисование сказок

Рисование сказок

Слайд 32Рисование сказок

Рисование сказок

Слайд 33Рисование сказок

Рисование сказок

Слайд 34Дружба
Единство
Братство
Жертвенность
Вера
Любовь к природе
Бескорыстие
Взаимопомощь
Верность
Гордость
Доброта
Гостеприимство
Красота души
Ответственность
Забота о других
Умение прощать
Нравственные ценности

ДружбаЕдинствоБратствоЖертвенностьВераЛюбовь к природеБескорыстиеВзаимопомощьВерностьГордостьДобротаГостеприимствоКрасота душиОтветственностьЗабота о другихУмение прощатьНравственные ценности

Слайд 35Придумывание сказок
«Осколки доброты»
* Бескорыстие
«Сказка о мишке и проказнице

мышке»
* Взаимопомощь
«Улитка и гриб»
*Взаимовыручка
*Ответственность
«Старик и собака»
*Вера
«Человек

и чудовище»

*Гордость

«Лепесток и цветок»

Придумывание сказок«Осколки доброты» * Бескорыстие 	«Сказка о мишке и проказнице мышке»* Взаимопомощь «Улитка и гриб»*Взаимовыручка *Ответственность «Старик

Слайд 36«Даром ни одно доброе дело не проходит»
Доброта
Однокоренные слова: добрый,

добро, добродушие.
Синонимы: добродушие, отзывчивость, кротость.
Антонимы – жестокость, злоба.
Пословица
Доброе дело, что

дождь в засуху.
Афоризм
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Р. Эмерсон)
«Даром ни одно доброе дело не проходит»Доброта Однокоренные слова: добрый, добро, добродушие.Синонимы: добродушие, отзывчивость, кротость.Антонимы – жестокость,

Слайд 37Медитация на сказку
Медитации на сказку (статическое или психодинамическое погружение) так

называемые психодинамические медитации. Психодинамические медитации направлены на выражение и проявление

различных эмоций, улучшают и активизируют выразительные средства общения: пластику, мимику, речь, и гармонично развивают личность ребенка.


Виды психодинамических медитаций


перевоплощение

пантомимические этюды

погружение в различные стихии

изображение растений

танец

Медитация на сказкуМедитации на сказку (статическое или психодинамическое погружение) так называемые психодинамические медитации. Психодинамические медитации направлены на

Слайд 38Эмоции
.
Эмоции - (радость, грусть, страх, злость). По мимике и

интонации изображают эмоции, используя жесты, движения, голос. «Пиктограммы» - определяют,

какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный. Умения распознавать эмоциональное состояние по мимике, распознавать настроение (эмоции),давать имя каждой которое на ней изображено, находить картинку с эмоцией, задуманную своим партнером, подбирать пиктограммы к сказочным персонажам, рисункам.


Эмоции. Эмоции - (радость, грусть, страх, злость). По мимике и интонации изображают эмоции, используя жесты, движения, голос.

Слайд 39Пантомимические этюды
Дети мимикой и жестами изображают эмоциональные состояния героев сказки.

Больно”. Глаза грустные, брови сдвинуты, потирают рукой больное место.
“Забодаю”. Дети

приставляют указательные пальцы к голове, наклоняют ее, хмурят брови, смотрят исподлобья.
“Злость”. У ребенка скрещены руки, нахмурены брови, голову наклоняет вниз.
“Радость”. Ребенок радуется, улыбается, покачивает головой, выполняет пружинку.
“Горе”. Ребенок горюет: подставляет ладошки к щекам, прикрывает глаза, вздергивает брови под углом, опускает голову. “Глупость”. Ребенок делает удивленные, круглые глаза; перешагивает с ноги на ногу.
“Хитрость”. Ребенок прищуривает глаза, делает повороты туловищем.
“Стыд”. У ребенка голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.
“Усталость”. Ребенок утирает от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнута коленка.
“Голод”. Ребенок вдыхает запах вкусных пирожков, облизывается, делает круговые движения руками по животу.
“Удивление”. Ребенок широко открывает глаза и рот, руки в стороны.

Пантомимические этюдыДети мимикой и жестами изображают эмоциональные состояния героев сказки.“ Больно”. Глаза грустные, брови сдвинуты, потирают рукой

Слайд 40Пантомимические этюды

Пантомимические этюды

Слайд 41Погружение в различные стихии
Вода
Огонь
Земля
Воздух

Погружение в различные стихии Вода Огонь Земля Воздух

Слайд 42Погружение в различные стихии

Погружение в различные стихии

Слайд 43
Создание книжки- малышки
«Сказки о главном»

Выставка
«В мире чудесных сказок»

Создание книжки- малышки«Сказки о главном»Выставка «В мире чудесных сказок»

Слайд 44* Выставка «В мире чудесных сказок»
* Создание книжки- малышки «Сказки

о главном»
* Театрализованные представления для родителей и детей детского сада:

«Сказка о ленивом зайце», «Кошки-мышки», «Домик для птиц», «Колобок», «Заюшкина избушка»
* Детско-родительские гостиные
* Панно-коллаж «Новогодняя сказка»
* Творческие мини-выставки: «Осеннее лукошко», «Зимушка хрустальная» «Любимые игрушки», «Кто где живёт?», «Весна стучится в окна», «В подводном царстве», «Путешествие к звёздам» и др.
* Творческая выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»
* Литературно-музыкальные вечера: «Осенняя мозаика», «Зимушка хрустальная», «Весеннее настроение»




* Выставка «В мире чудесных сказок»* Создание книжки- малышки «Сказки о главном»* Театрализованные представления для родителей и

Слайд 45Заключение
Образовательный проект «Волшебная сила сказки» осуществлялся в форме включения детей

с различными нарушениями речи в разнообразные виды художественно-творческой и речевой

деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повысился уровень развития речи детей до возрастных норм. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей. В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.
ЗаключениеОбразовательный проект «Волшебная сила сказки» осуществлялся в форме включения детей с различными нарушениями речи в разнообразные виды

Слайд 46
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика