Разделы презентаций


Воронежский государственный университет

Учебные цели: 1. Ознакомить с содержанием рабочей карты командира. 2. Научить последовательности и правилу ведения рабочей карты командира. 3. Выучить условные знаки и сокращенные обозначения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воронежский государственный университет
Групповое

занятие
по учебной дисциплине
«ВОЕНАЯ ТОПОГРАФИЯ И ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
по теме:

№5 «Рабочая карта командира»
Занятие: 1




Военная кафедра

Воронежский государственный университетГрупповое занятиепо учебной дисциплине «ВОЕНАЯ ТОПОГРАФИЯ И ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

Слайд 2 Учебные цели: 1. Ознакомить с содержанием

рабочей карты командира. 2. Научить последовательности и правилу ведения рабочей карты

командира. 3. Выучить условные знаки и сокращенные обозначения, надписи на картах и правила нанесения обстановки на карту. Воспитательная цель: 1. Воспитывать и развивать у студентов профессионально важные качества, необходимые будущим офицерам, чувство гордости к Вооруженным Силам РФ. Учебные вопросы: 1. Содержание рабочей карты командира, порядок и правила ее ведения. 2. Условные знаки и сокращенные обозначения, надписи на картах, нанесение обстановки на карту. Литература: 1. Учебник Бубнов И.А. ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ, Москва, военное издательство 1987 г. 2. Говорухин А.М. «Справочник по военной топографии», Москва, военное издательство 1986 г. 3. БОЕВОЙ УСТАВ по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 2, Москва, военное издательство 2004 г.
Учебные цели: 1. Ознакомить с содержанием рабочей карты командира. 2. Научить

Слайд 3


Вопрос 1.
Содержание рабочей

карты командира, порядок и правила ее ведения.
Вопрос

Слайд 4


Содержание рабочей карты командира.
Карта – постоянный спутник командира.


По ней:
уясняют задачу;
ведут расчеты;
оценивают обстановку;
принимают решения;
ставят задачи подчиненным;
организуют взаимодействие;
ведут целеуказание;
докладывают о ходе боевых действий.
В этом проявляется роль и значение карты как средства управления подразделениями.
Основной картой командира подразделения является топографическая карта масштаба 1:100 000. Она используется во всех видах боевых действий. В ряде случаев (например, при прорыве подготовленной обороны противника, наступлении в густо застроенных промышленных районах со сложными условиями ориентирования, при форсировании водных преград, при ведении оборонительных действий, в разведке и т. п.) командирам подразделений выдаются карты более крупного масштаба – 1:50 000, иногда 1:25 000, а при ведении боя в крупных населенных пунктах – планы городов масштаба 1:10 000 или 1:25 000.
Содержание рабочей карты командира.Карта –

Слайд 5

Оценка карты. Выбрав необходимый для рабочей карты масштаб, командир приступает к всесторонней оценке выбранной карты. Оценка карты заключается в изучении каждого листа карты. При этом уточняются: - масштаб и год съемки или рекогносцировки; - год издания; - система координатной сетки и поправка направления. Кроме того, изучаются чисто топографические характеристики листов карты: - высота сечения; - предельная крутизна ската, выражаемая горизонталями. Изучение выбранного масштаба карты имеет целью выработать у командира определенное чувство масштабности, которое необходимо в практической работе при внесении обстановки на карту, так как боевая обстановка, вносимая с помощью условных знаков на карту, должна соответствовать действительному расположению войск на местности. Уяснив год съемки и год издания, командир определяет свое отношение к точности и полноте нанесенной на нее топографической основы.

Слайд 6

Склеивание карты.
Очень часто районы боевых действий подразделений будут выходить за пределы одного листа карты. В этих случаях рабочая карта командира может состоять из нескольких листов. Для удобства пользования выбранными листами карт производится предварительное их склеивание, т. е. нужные листы подклеиваются один к другому.
Очень важно правильно склеить выбранные листы. Прежде чем приступить к склеиванию, нужно выполнить определенную подготовительную работу. Вначале необходимо правильно срезать края листов карты, но вместе с краями карты не должна срезаться часть самой карты. Для срезки краев карты следует пользоваться острым ножом или лезвием бритвы.
Срезать края карты следует в определенном порядке, который обуславливается удобством работы на ней, а также самим процессом склеивания.
Срезать края карты следует: в первом ряду склейки – восточные и южные. В последней колонке склейки восточные края листа карты во всех рядах не срезаются. В последнем ряду южные края не срезаются.
После того как проведена срезка ненужных краев листов карты, в определенном порядке производится их склеивание. Практикой установлен следующий порядок склеивания.


Слайд 8

Вопрос 2.
Тактические свойства местности, основные ее разновидности

и влияние на действие подразделений в бою.
Сезонные изменения тактических

свойств местности.
Вопрос 2. Тактические свойства местности, основные ее разновидности и влияние на действие подразделений в бою. Сезонные

Слайд 9

Тактические свойства местности.
Свойства местности, оказывающие влияние на организацию и

ведение боевых действий, применение оружия и техники в бою, называются тактическими свойствами местности.
К основным из них относятся:
проходимость местности;
её защитные свойства;
условия ориентирования;
наблюдения;
маскировки;
ведения огня.
В некоторых районах существенное влияние оказывают условия инженерного оборудования местности и водоснабжения.

Тактические свойства местности. Свойства местности, оказывающие влияние

Слайд 10


Проходимость местности - это

свойство местности, способствующее передвижению войск или затрудняющее его.
Она определяется, прежде всего, наличием дорог с твердым покрытием.
Защитные свойства местности - свойства местности, ослабляющие действие поражающих факторов ядерного и других видов оружия и облегчающие организацию защиты войск.
Они определяется характером рельефа, растительного покрова, наличием на местности различных естественных и искусственных укрытий.
Условия ориентирования - это свойства местности, способствующие определению своего местоположения и нужного направления движения относительно сторон горизонта, окружающих объектов местности, а также относительно расположения своих войск и войск противника.
Они определяются наличием на местности характерных элементов рельефа и местных предметов, отчетливо выделяющихся среди других объектов по своему внешнему виду или положению и удобных для использования в качестве ориентиров.

Проходимость

Слайд 11Условия наблюдения – это свойства местности, способствующие получению сведений о

противнике, его силах и средствах.
Они определяются степенью просматриваемости окружающей

местности, дальностью обзора и зависят от характера рельефа, растительного покрова, населенных пунктов и других объектов, препятствующих обзору местности, а также от метеорологических условий.
Маскировочные свойства местности – свойства местности, позволяющие скрыть от противника расположение и передвижение войск.
Они определяются наличием естественных укрытий, образуемых формами рельефа, растительным покровом и населенными пунктами.
Условия ведения огня – это свойства местности, обеспечивающие скрытное расположение огневых средств, ведение огня из орудий и стрелкового оружия на максимальные дальности, а также корректирование стрельбы.
Они зависят в основном от характера рельефа и растительного покрова.
Условия инженерного оборудования местности зависят от типа почвогрунтов, уровня грунтовых вод, наличия строительных материалов, а также от характера естественных и искусственных укрытий и препятствий.
Состояние почвогрунтов во многом определяет объем работ по подготовке колонных путей, отрывке окопов, траншей, строительству укрытий для личного состава и боевой техники.


Условия наблюдения – это свойства местности, способствующие получению сведений о противнике, его силах и средствах. Они определяются

Слайд 12

Тактическая классификация местности.
В тактическом отношении местность принято подразделять по

условиям проходимости, наблюдения и маскировки, а также по степени пересеченности.
По условиям проходимости местность может быть проходимой, труднопроходимой и непроходимой.
Проходимая местность почти не ограничивает скорость, направление движения гусеничных машин и допускает повторное движение по одному следу, хотя отдельные места необходимо обходить или усиливать (оборудовать проходы).
Труднопроходимая местность доступна для движения гусеничных машин, но с меньшей скоростью, чем на проходимой местности.
Непроходимая местность недоступна для движения гусеничных и колесных машин без выполнения значительных работ по прокладке колонных путей.


Тактическая классификация местности.В тактическом отношении местность

Слайд 13 

По условиям наблюдения и маскировки
местность подразделяется на открытую, полузакрытую

и закрытую.
Открытая местность представляет собой ровную или слегка всхолмленную безлесную территорию, до 75% площади которой хорошо просматривается во всех направлениях с командных высот.
Полузакрытая местность является переходной от открытой к закрытой. Как правило, в полузакрытой местности площадь, занятая естественными укрытиями, составляет около 20%, с командных высот просматривается около 50% площади.
Закрытая местность представляет собой территорию, покрытую лесами, кустарниками, садами, с часто расположенными населенными пунктами, с горным, холмистым или равнинным рельефом. В такой местности площадь, занятая естественными масками, составляет 30% и более, а площадь, просматриваемая с командных высот, менее 25%.




 
 
 

 
 
 
 


           По условиям наблюдения и маскировки местность подразделяется

Слайд 14По степени пересеченности оврагами, балками, реками, озерами, канавами и другими

естественными препятствиями, ограничивающими свободу передвижения и маневра войск, местность подразделяется

на слабопересеченную, среднепересеченную и сильнопересеченную.
Слабопересеченная местность имеет незначительное количество естественных и искусственных препятствий, легко преодолеваема боевой и другой техникой в любом направлении. На такой местности естественные препятствия занимают менее 10% площади.
Среднепересеченная местность имеет около 20% площади, занятой естественными препятствиями. На такой местности массированное применение боевой техники на отдельных направлениях несколько затруднено.
Сильнопересеченная местность отличается большим количеством труднопроходимых естественных препятствий – гор с крутыми склонами, оврагов, промоин, рек, каналов и канав, болот и т.п. Площадь под естественными препятствиями составляет более 30%.
По степени пересеченности оврагами, балками, реками, озерами, канавами и другими естественными препятствиями, ограничивающими свободу передвижения и маневра

Слайд 15
Сезонные изменения тактических

свойств местности.
Тактические свойства местности в течение года подвергаются сезонным изменениям.

Одна и та же местность в разное время года имеет неодинаковую проходимость, различные условия ориентирования, маскировки, наблюдения и инженерного обеспечения.
Тактические свойства местности весной и осенью. Для весны и осени характерны распутица, половодье и паводки. В период весенней и осенней распутицы верхний слой грунта переувлажняется, теряет свою прочность, становится очень вязким. Движение затрудняется не только вне дорог, но и по всем грунтовым дорогам. Во время паводков возможно затопление пойм на больших пространствах. В балках и лощинах образуются временные водотоки.
Весной и осенью отмечаются резкие колебания температуры воздуха, большая облачность, частые туманы, сильные ветры. Все это ухудшает условия наблюдения и целеуказания.
Тактические свойства местности зимой. Для зимы характерно, прежде всего, промерзание грунтов, образование на реках и других водоемах ледяного покрова, наличие снежного покрова.
Дорожная сеть зимой, как правило, сокращается. Многие дороги, особенно грунтовые, заносятся снегом и становятся непроходимыми для колесных машин. Скорость движения по шоссейным дорогам уменьшается, особенно в период обледенения и снежных заносов.
Сезонные изменения тактических свойств местности.Тактические свойства местности в течение

Слайд 16Большое влияние на боевые действия войск оказывает снежный покров. При

глубине снежного покрова 30-40 см движение колесных машин вне дорог

становится практически невозможным. Скорость танков, движущихся по снегу глубиной 60 – 70 см, снижается в 1,5 – 2 раза по сравнению с летними условиями. А личный состав в пешем порядке (без лыж) может передвигаться свободно по снегу глубиной не более 20 – 30 см.
Проходимость лесов зимой резко сокращается из – за снежных заносов и скрытых под снегом пней и других препятствий.
Снижаются маскирующие и защитные свойства лиственных лесов (боевая техника обнаруживается с воздуха непосредственно или по следам машин).
В результате снежного заноса оврагов и лощин видимый рельеф местности сглаживается, существенно изменяя внешний облик.

Большое влияние на боевые действия войск оказывает снежный покров. При глубине снежного покрова 30-40 см движение колесных

Слайд 17
Задание на самостоятельную подготовку:



Ознакомиться с предметом и

задачами военной топографии, с требованиями боевых уставов по изучению и использованию местности.
2. Изучить тактические свойства местности, основные ее разновидности и влияние на действие подразделений в бою.
Литература:

Учебник Бубнов И.А. ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ, Москва, военное издательство 1987 г.
2. Говорухин А.М. «Справочник по военной топографии», Москва, военное издательство 1986 г.
3. БОЕВОЙ УСТАВ по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 2, Москва, военное издательство 2004 г.
Задание на самостоятельную подготовку:             Ознакомиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика