Разделы презентаций


Восстановительный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Содержание

Традиционное реагирование на правонарушениеТехнология – состязание сторон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восстановительный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних. Восстановительные программы.

Восстановительный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних. Восстановительные программы.

Слайд 2Традиционное реагирование на правонарушение
Технология – состязание сторон

Традиционное реагирование на правонарушениеТехнология – состязание сторон

Слайд 3Возможные последствия административного реагирования
Эмоциональное напряжение пострадавшего

Возможные последствия административного реагированияЭмоциональное напряжение пострадавшего

Слайд 4Понятие «восстановительный подход» впервые выступило как альтернатива карательному подходу в

уголовном правосудии
Замещение наказания государством


на ответственное возмещение ущерба самим правонарушителем.
ВТ дали возможность:
Правонарушителю исправить ситуацию
Жертве получить моральную и материальную компенсацию
Государству уменьшение роста рецидивной преступности и количества заключенных
Понятие «восстановительный подход» впервые выступило как альтернатива карательному подходу в уголовном правосудии  Замещение наказания государством

Слайд 5Восстановительная медиация
процесс организации диалога между людьми на основе восстановления способности

людей понимать друг друга, включающий отреагирование эмоциональных состояний, прояснение потребностей

сторон и совместную выработку вариантов разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций
Восстановительная медиацияпроцесс организации диалога между людьми на основе восстановления способности людей понимать друг друга, включающий отреагирование эмоциональных

Слайд 6Результат восстановительной медиации:
состоявшийся диалог между сторонами

восстановительные действия (извинение, прощение, заглаживание

причиненного вреда), которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации

соглашение

или примирительный договор, передаваемый в орган, передавший заявку на проведение программы
Результат восстановительной медиации:состоявшийся диалог между сторонамивосстановительные действия (извинение, прощение, заглаживание причиненного вреда), которые помогают исправить последствия конфликтной

Слайд 7Преимущества медиации
Признает, что конфликты могут быть разрешены тогда, когда стороны

этого сами захотят

Признает, что сторонам лучше всего судить о том,

что будет являться разрешением конфликта

Признает необходимость наличия чувства безопасности при разрешении конфликта.

Признает важность доверия и уважения, открытого обмена информацией

Признает, что стороны выполнят только те соглашения, которые они самостоятельно выработали
Преимущества медиацииПризнает, что конфликты могут быть разрешены тогда, когда стороны этого сами захотятПризнает, что сторонам лучше всего

Слайд 8Критерии принятия случая на программу
Есть конфликтная или близко к криминальной

ситуация, стороны известны и признают свое участие в этой ситуации

(но не обязательно признают свою неправоту)
Каждой из сторон больше 10 лет
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не в состоянии брать на себя ответственность за свои поступки)
Ситуация произошла не более 1-2 месяцев и не менее 1 дня назад
Информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.)


Критерии принятия случая на программуЕсть конфликтная или близко к криминальной ситуация, стороны известны и признают свое участие

Слайд 9Ситуации, в которых возможно использование ВТ:
Случаи, близкие к криминальным

Конфликты детей

внутри класса и между группами
детей

Конфликты между учителем

и учащимся

Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей

Случаи отвержения детей в классе

Конфликты в семье, между родителем и подростком
Ситуации, в которых возможно использование ВТ:Случаи, близкие к криминальнымКонфликты детей внутри класса и между группами

Слайд 10Типы восстановительных программ (типология основана на категориях случаев и указывает на

основную цель программы)

Типы восстановительных программ (типология основана на категориях случаев и указывает на основную цель программы)

Слайд 11Восстановительные программы

Это эффективный способ разрешения конфликтных и близко к криминальным

ситуаций путем организации примирительных встреч, взаимоуважительного диалога между конфликтными сторонами

с участием ведущего, медиатора , хранителя круга.

Акцент в ВП делается на будущее (что нужно сделать, чтобы подобные ситуации не повторялись)

Цель: разрешение конфликта, возмещение принесенного ущерба, восстановление (налаживание) конструктивных взаимоотношений
Восстановительные программыЭто эффективный способ разрешения конфликтных и близко к криминальным ситуаций путем организации примирительных встреч, взаимоуважительного диалога

Слайд 12Участники программ примирения
Ведущий, жертва, обидчик
Ведущий - специалист (педагог,

психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение, получивший сертификат ведущего
Жертва

– пострадавший, понесший ущерб
Обидчик – человек, явно причинивший вред, ущерб
Кто является в действительности «жертвой», кто «обидчиком», возможно определить только при выяснении всех обстоятельств ситуации
Участники программ примирения  Ведущий, жертва, обидчикВедущий - специалист (педагог, психолог, специалист по социальной работе), прошедший обучение,

Слайд 13Ведущий восстановительной программы (медиатор)
Нейтральный посредник
организует процесс медиации, пространство

помогает конфликтующим

сторонам понять свои интересы и интересы другого человека
проявляет инициативу

помогает сторонам

найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта

несет ответственность за то, чтобы стороны договорились, как они будут жить дальше, а не за то, чтобы они помирились или выработали решение.

отслеживает результаты


Ведущий восстановительной программы (медиатор)Нейтральный посредникорганизует процесс медиации, пространство помогает конфликтующим сторонам понять свои интересы и интересы другого

Слайд 14Принципы восстановительных процедур
Главный принцип -добровольность
Принцип центрального положения жертвы
Принцип принятия

ответственности
Принцип конфиденциальности
Принцип нейтральности
Принцип передачи полномочий
Включение сообщества в нормализацию

отношений
Принципы восстановительных процедур Главный принцип -добровольностьПринцип центрального положения жертвыПринцип принятия ответственности Принцип конфиденциальностиПринцип нейтральностиПринцип передачи полномочий Включение

Слайд 15Порядок проведения восстановительных программ
1 этап Подготовительный

Сбор информации
Цель:

выяснить все обстоятельства, возможные причины случившегося и последствия, размер ущерба,

уже принятые меры по разрешению ситуации

Выбор типа программы
Порядок проведения восстановительных программ1 этап Подготовительный Сбор информации  Цель: выяснить все обстоятельства, возможные причины случившегося и

Слайд 162 этап Предварительные встречи Первый звонок «обидчику» Цель: получить согласие на предварительную

встречу
Предварительная встреча с «обидчиком»
Цель: достичь готовности нарушителя к исправлению ситуации

и заглаживанию вреда
Задачи:
Установление доверительного контакта с «обидчиком»
Прояснение видения «обидчиком» ситуации и ее последствий
Работа с чувствами «обидчика» по поводу произошедшей ситуации
Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда
Получение согласия на участие в примирительной встрече

2 этап Предварительные встречи Первый звонок «обидчику» Цель: получить согласие на предварительную встречу	Предварительная встреча с «обидчиком»Цель: достичь

Слайд 17Первый звонок «пострадавшему» (жертве) Цель: получить согласие на предварительную встречу
Предварительная встреча

с «пострадавшим»
Цель: Оказать помощь пострадавшему, подготовить пострадавшего к встрече с

обидчиком
Задачи:
Установление доверительного контакта с «пострадавшим»
Прояснение видения «жертвы» ситуации и ее последствий
Работа с чувствами «пострадавшего» по поводу произошедшей ситуации
Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживания вреда
Получение согласия на участие в примирительной встрече
Первый звонок «пострадавшему» (жертве) Цель: получить согласие на предварительную встречуПредварительная встреча с «пострадавшим»Цель: Оказать помощь пострадавшему, подготовить

Слайд 183 этап. Примирительная встреча Цель: Организовать диалог и принять совместное решение

сторон по разрешению ситуации
Задачи:
Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта
Прояснение

видения ситуации сторонами
Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей друг друга
Организация диалога без посредничества ведущего
Сбор и обсуждение предложений по разрешению ситуации и заглаживанию вреда
Заключение договора и выяснение условий выполнения договора
Прощание

3 этап. Примирительная встреча Цель: Организовать диалог и принять совместное решение сторон по разрешению ситуацииЗадачи:Создание безопасной атмосферы

Слайд 19 Медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все

больше и больше друг о друге, и это знание помогает

им справиться с ситуацией.
Каждая «ступенька» этой лестницы помогает сделать шаг в сторону строительства здоровых отношений друг с другом.


Важнейшими ступеньками этой лестницы являются: понимание своих чувств, состояний и оснований действия; понимание чувств, состояний и оснований действия другого человека (других людей);
осознание последствий ситуации для себя и других людей; восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу;
ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию.

Медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и

Слайд 21Преимущества программ медиации Вывод
экономия времени, денег и эмоциональных сил участников

спора
ориентация не на конфликт или выигрыш, а на конструктивный

поиск взаимоприемлемых решений
учет эмоциональных и личных аспектов спора
конфиденциальность процесса
достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей

Преимущества программ медиации Выводэкономия времени, денег и эмоциональных сил участников спораориентация не на конфликт или выигрыш,

Слайд 22Ограничения программы примирения
не является уникальным средством для всех случаев
не является

воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже

были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются
не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня
не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков
Ограничения программы примиренияне является уникальным средством для всех случаевне является воспитательным средством (тем более, после того, как

Слайд 23Различия традиционной системы правосудия и восстановительного подхода

Различия традиционной системы правосудия и восстановительного подхода

Слайд 25Восстановительный подход:
Основан на принципах гуманизма, отвечает глубинным человеческим

потребностям

Способствует восстановлению и сохранению ресурсов человека

Способствует снижению межгрупповой

напряженности

Способствует пробуждению у граждан личной ответственности за свои действия, за свое будущее
Восстановительный подход:   Основан на принципах гуманизма, отвечает глубинным человеческим потребностям Способствует восстановлению и сохранению ресурсов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика