Разделы презентаций


Золотой век Возрождения Часть 2

Содержание

Бунтующий гений МикеланджелоНепримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – вот что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Золотой век Возрождения Часть 2

Золотой век Возрождения Часть 2

Слайд 2Бунтующий гений Микеланджело
Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес

все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест,

неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. Он пережил Леонардо да Винчи и Рафаэля на сорок пять лет. Стал свидетелем того как попираются идеалы гуманизма.

Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.
Микеланджело.
перевод Ф.И.Тютчева
Бунтующий гений МикеланджелоНепримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения.

Слайд 3Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего

и во всем – ваятель. Скульптуру он ставил выше всех

других искусств и был этом, как и в другом, антагонистом Леонардо, считавшим царицей искусств и наук живопись.
Любимые герои Микеланджело - библейский пророк Моисей и царь Давид, кроткая и смиренная Мария, оплакивающая сына Христа, - обозначили важнейшие вехи творческого пути художника. Скульптура «Моисей» утверждает физическую и духовную красоту человека и его безграничные возможности.



Микеланджело. Моисей. Рим. 1515-1516 гг.
Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем – ваятель. Скульптуру он

Слайд 4Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около

пяти метров, поставленная на площади Синьории, возле Палаццо Веккьо, где

находился правительственный центр Флоренции. Флорентийская республика изгнавшая внутренних тиранов, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и извне. Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа. Микеланджело изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта.



Микеланджело. Давид.1501-1504 гг.
Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти метров, поставленная на площади Синьории, возле

Слайд 5В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое принесло ему

известность и славу. Тысячи паломников и жителей Рима ежедневно толкались

у статуи «Пьета» в соборе Святого Петра. во всем Риме только и было разговоров, что только об этом произведении и его великом творце.








Микеланджело. Пьета. Рим.Собор Святого Петра.
1498-1501 гг.
В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое принесло ему известность и славу. Тысячи паломников и жителей

Слайд 6В 1520 г. Микеланджело получил заказ на выполнение внутреннего убранства

погребальной капеллы герцогов Медичи во флорентийской церкви Сан-Лоренцо. Скульптор создал

единый ансамбль, обладающий необычайной силой эмоционального воздействия на зрителей. Образы времени суток стали для Микеланджело отражением глубоких философских размышлений о смысле жизни и смерти.

Мы погоняем ночь, как скакуна,
И тщимся днем вкусить отдохновенье,
Надежда на покой обречена –
Его сулит нам только сноведенье.
А жизнь из разных нитей сплетена;
Добро и зло – друг в друге отраженье.
Микеланджело.
Перевод Е. Солоновича.

Микеланджело Буонарроти. Гробница Медичи. Утро и Вечер. Флоренция.

В 1520 г. Микеланджело получил заказ на выполнение внутреннего убранства погребальной капеллы герцогов Медичи во флорентийской церкви

Слайд 7Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской капеллы в Риме.

Микеланджело долго не соглашался, считая себя прежде всего скульптором, а

не живописцем. Но Папа Римский Юлий II настаивал, и великому мастеру пришлось уступить. Ему предстояло расписать площадь в 600 (!) кв.м. Отказавшись от помощи учеников, Микеланджело все делал сам. Работа требовала от художника большого напряжения физических и духовных сил.

Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.

Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело долго не соглашался, считая себя прежде

Слайд 8Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
Это был

невыносимо тяжелый, поистине титанический труд художника. В одном из своих

стихотворений Микеланджело так писал об этом:

От напряженья вылез зоб на шее,
Живот подполз вплотную к подбородку,
Задралась к небу борода. Затылок
Прилип к спине, а на лицо от кисти
За каплей капля краски сверху льются
И в пеструю его палитру превращают.


В 1536-1541 гг. Микеланджело продолжил работу в Сикстинской капелле, украсив ее алтарную стену фреской «Страшный суд», ставшей апофеозом страдания и гнева.
Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.Это был невыносимо тяжелый, поистине титанический труд художника. В

Слайд 9По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира

и человека от первых дней творения до грехопадения.
Микеланджело. Страшный суд.

Фреска. Фрагмент.1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира и человека от первых дней творения до

Слайд 10В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей

за совершенные грехи. Поднятой правой рукой он обрушивает вниз фигуры

грешников, пытающихся подняться вверх. Левой – притягивает к себе избранных, стоящих справа от него. Ужас всемирной катастрофы и возмездия за грехи человеческие художественно представлен в сложных сплетениях тел, разнообразии поз и ракурсов, усилен богатством колорита, контрастами света и тени.



Микеланджело. Страшный суд. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.
В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей за совершенные грехи. Поднятой правой рукой он

Слайд 11Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и

стоны несчастных, напрасно молящих о помощи. Внизу картины они видели

лодку Харона – перевозчика душ грешников. Его глаза, как раскаленные угли, горят адским пламенем. Ударом весла он безжалостно подгоняет тех, кто упирается или замешкался в растерянности. Как все это было созвучно строкам из «Божественной комедии» Данте!

Микеланджело. Страшный суд. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.

А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их, и бьет веслом неспешных…
Перевод М.Лозинского.

Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны несчастных, напрасно молящих о помощи. Внизу

Слайд 12Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.

Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.

Слайд 13Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. Фреска. Ватикан. Рим.

Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. Фреска. Ватикан. Рим.

Слайд 14Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. Общий вид.

Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. Общий вид.

Слайд 15Собор Святого Петра. Ватикан. Рим.

Собор Святого Петра. Ватикан. Рим.

Слайд 16Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося

к небесам купола собора Святого Петра в Риме. В городе,

некогда поразившим его творческое вдохновение, ему суждено будет оставить вечную память о себе. При жизни мастера были завершены алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол. Микеланджело не суждено было увидеть свою работу завершенной, но замысел архитектора был воплощен по его проектам и чертежам уже после смерти.
Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу гения.

Микеланджело. Купол собора Святого Петра. 1546-1564 гг. Рим. Ватикан

Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к небесам купола собора Святого Петра в

Слайд 17Микеланджело. Купол собора Святого Петра. Ватикан. Рим. 1546-1564 гг.

Микеланджело. Купол собора Святого Петра. Ватикан. Рим. 1546-1564 гг.

Слайд 18Рафаэль – «первый среди великих»
Более пяти столетий имя Рафаэля (1483-1520)

окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил

в совершенных образах Мадонны, в монументальных фресках, алтарных картинах и реалистических портретах. Рафаэль умер в самом зените славы, в полном расцвете сил, но за свою недолгую жизнь он создал множество шедевров, составивших гордость мировой культуры.
Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил:
«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».

Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция.
Рафаэль –  «первый среди великих»Более пяти столетий имя Рафаэля (1483-1520) окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои

Слайд 19Им написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает

ранняя работа – «мадонна Конестабиле». На фоне пейзажа изображена молодая

женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания, а шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны. Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. «круг»). При этом он не нарушает законов перспективной живописи.

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502-1503 гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Им написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа – «мадонна Конестабиле». На фоне

Слайд 20С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную «Сикстинскую мадонну»,

давно уже вошедшую в наше сознание как символ жертвенной любви

во имя спасения человечества. Если бы Рафаэль никогда ничего не написал, кроме этой кроткой, босой, круглолицей женщины, этой небесной странницы, закутанной в простой плащ и держащей в руках необыкновенного ребенка, он и тогда был бы величайшим художником.
Композиция поражает величавой монументальностью и гениальной простотой. Мария медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг навстречу людям.

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.

С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную «Сикстинскую мадонну», давно уже вошедшую в наше сознание как

Слайд 21Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся

нежностью и добротой. Мадонна держит на руках младенца – самое

дорогое, что есть у нее в этом мире. Она несет его людям, прекрасно понимая, какая трагическая судьба уготована ему.

Она идет хвалам внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя…
В.А.Жуковский.



Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.


Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся нежностью и добротой. Мадонна держит на руках

Слайд 22Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн человеческому знанию. В

центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает

на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний. Глядя на них, вспоминаются строки из «Божественной комедии» Данте:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены…
Грандиозная композиция, в которой представлено более 50 фигур, не кажется перегруженной. Напротив, она создает удивительное впечатление простора и свободы, безупречной легкости в изображении каждой из многочисленных групп.
Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн человеческому знанию. В центре ее великие греческие философы Платон и

Слайд 23Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска.
1509-1511 гг. Рим, Ватикан.

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509-1511 гг. Рим, Ватикан.

Слайд 24В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных современников:

Платону – Леонардо да Винчи, Гераклиту – Микеланджело. Здесь же

он запечатлел и самого себя, блестяще продемонстрировав мастерство портретиста.

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска.
1509-1511 гг. Рим, Ватикан.

В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных современников: Платону – Леонардо да Винчи, Гераклиту –

Слайд 25В 1520 году Рафаэль умер. Художник, оплакиваемый всем Римом, был

с почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех богов». Один из

его современников пророчески писал в те дни:
«Окончилась его первая жизнь; его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет продолжаться вечно в его произведениях…»
В 1520 году Рафаэль умер. Художник, оплакиваемый всем Римом, был с почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех

Слайд 26Вопросы и задания:
В чем секрет неувядающей славы произведений Леонардо

да Винчи? Что особенно привлекает вас в творчестве художника?

Почему

Микеланджело называют одним из самых трагических художников своего времени? Что из его произведений особенно понравилось вам?

3. Почему Рафаэля называют певцом женской красоты? Что из его произведений особенно понравилось вам?

Вопросы и задания: В чем секрет неувядающей славы произведений Леонардо да Винчи? Что особенно привлекает вас в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика