Разделы презентаций


Возможности образовательной кинезиологии

Содержание

Кинезиология - наука о движении. В современном понимании кинезиология наука о развитии головного мозга через движения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возможности образовательной кинезиологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Йошкар-Олы»
педагог-психолог

первой категории Конюхова Г.Ф.

Возможности образовательной кинезиологииМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Йошкар-Олы»педагог-психолог первой категории Конюхова Г.Ф.

Слайд 2 Кинезиология - наука о движении. В современном понимании кинезиология наука

о развитии головного мозга через движения.

Кинезиология - наука о движении. В современном понимании кинезиология наука о развитии головного мозга через движения.

Слайд 3 Полом и Гейл Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика

мозга" в 80-е годы 20 века.

Полом и Гейл Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики -

Слайд 4Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в

теменно-затылочной части

Большие полушария ( разделены продольной щелью. В глубине щели

оба полушария соединены между собой толстой горизонтальной пластинкой —мозолистым телом, которое состоит из нервных волокон, идущих поперечно из одного полушария в другое


Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной частиБольшие полушария ( разделены продольной щелью.

Слайд 5Возможности ОК
оптимизирует деятельность мозга через физические движения
оздоравливает и восстанавливает

ресурсы ребёнка
расширяет его учебные возможности за счет развития синхронной

деятельности полушарий головного мозга
развивает координацию движений и психофизических функций
нервные процессы осуществляются на более высоком уровне
позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности мозга
Возможности ОКоптимизирует деятельность мозга через физические движения оздоравливает и восстанавливает ресурсы ребёнка расширяет его учебные возможности за

Слайд 6Метод замещающего онтогенеза (МЗО)
Гимнастику мозга с уверенностью можно

рассматривать в качестве метода замещающего онтогенеза.
«Обедненность окружающей среды

накладывается на деформацию церебральных и соматических механизмов развития», так считает
А. В. Семенович. Цель МЗО - мозговое развитие.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) Гимнастику мозга  с уверенностью можно рассматривать в качестве метода замещающего онтогенеза.

Слайд 7ОК признана здоровье- сберегающей технологией
Цель: обучение через движение
Задачи кинезиологических

занятий:
-Развитие межполушарной специализации.
-Развитие межполушарного взаимодействия.
-Развитие комиссур (межполушарных связей).
-Синхронизация работы полушарий.
-Развитие

мелкой моторики.
-Развитие способностей.
-Развитие памяти, внимания.
-Развитие речи.
-Развитие мышления.
-Устранение дислексии и дисграфии
ОК признана здоровье- сберегающей технологией Цель: обучение через движениеЗадачи кинезиологических занятий:-Развитие межполушарной специализации.-Развитие межполушарного взаимодействия.-Развитие комиссур (межполушарных

Слайд 8Необходимые требования
Рекомендуемый возраст от 6 до 10 лет, по желанию

без ограничений
Методы: телесные, дыхательные, пальчиковые, арт-терапевтические с музыкальным сопровождением.
Преобладающие

формы деятельности: телесные движения
Особенности  и преимущества кинезиологии : уникальность, экологичность,универсальность, индивидуальный подход
Продолжительность занятий – 10 мин. Периодичность – ежедневно. Время занятий утро, день.
Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.
Численность группы от 3-х до 7-ми человек
Необходимые требованияРекомендуемый возраст от 6 до 10 лет, по желанию без ограниченийМетоды: телесные, дыхательные, пальчиковые, арт-терапевтические с

Слайд 9 PACE- РИТМИРОВАНИЕ
У всех людей разный темп движения

и обучения. Индивидуальный, естественный темп движения, который позволяет без стресса

и лишнего напряжения эффективно учиться. Одним из путей возвращения к естественному темпу и настройки на обучение является использование 4-х видов предварительных упражнений:
Р-позитивность «Крюки Деннисона»
А –активность «Перекрестные шаги»
С- ясность, уверенность «Кнопки мозга»
Е –энергичность «Питье воды»


PACE- РИТМИРОВАНИЕ     У всех людей разный темп движения и обучения. Индивидуальный, естественный

Слайд 10Первая группа включает упражнения для интеграции двух полушарий мозга, увеличивают количества

нейронных связей

Первая группа включает упражнения для интеграции двух полушарий мозга, увеличивают количества нейронных связей

Слайд 11Вторая группа – это упражнения энергетизирующие тело

Вторая группа – это упражнения энергетизирующие  тело

Слайд 12Третья группа – растягивающие упражнения, снимают напряжение с мышц и сухожилий

нашего тела

Третья группа – растягивающие упражнения, снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела

Слайд 13Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение

Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение

Слайд 14 Упражнение «Энергетический зевок»
Снимается напряжение с мышц лица, глаз,

рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
Расслабляет мышцы

челюсти. Мышцы челюсти – самые сильные в теле. Они же могут оказаться самыми напряжёнными. Зевание естественный дыхательный рефлекс, который улучшает циркуляцию крови в голове и помогает расслабить глаза. Очень вредно подавлять зевок, т.к. это вызывает спазмы в челюстных мускулах, что свою очередь усиливает напряжение в мышцах плеч и бедер.
Упражнение «Энергетический зевок» Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь

Слайд 15Упражнение «Позитивные точки» (точки уверенности)
Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, расслабляет Пальцами

коснуться точек на лбу над глазными яблоками между линией роста

волос и бровей. Способствует активному усвоению новой информации, улучшает память, балансирует эмоции, развитию речи. Полезно выполнять перед контрольными работами, экзаменами. Лобный отдел тесная связь с центром Брока (моторная речевая зона), левая височная область – центр Верника ( сенсорная речевая зона).
Упражнение «Позитивные точки» (точки уверенности)Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, расслабляет Пальцами коснуться точек на лбу над глазными яблоками

Слайд 16Упражнение «Кнопки мозга»
Выполнять перед любой деятельностью. Положить

правую руку на пупок левую на нижнее основание ключицы (ямочки).

Массировать. Повторить то же, переменив руки. Здесь идут крупные кровеносные сосуды, мощная нейро-лимфатическая зона. Улучшается дыхание, выравнивается АД, расширяется зона периферического зрения. Если болезненная зона, значит находится в сжатом состоянии (либо стресс испытываете, либо постстрессовое состояние. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).
Упражнение «Кнопки мозга» Выполнять перед любой деятельностью.  Положить правую руку на пупок левую на нижнее основание

Слайд 17 Функциональная направленность упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА
Кнопки Мозга, Перекрестный шаг, Ленивые

8-ки (пересечение средней зрительной линии) - Навыки чтения
Думающий колпак, Слон,

Крюки (пересечение средней слуховой линии)- Активное слушание
Слон, Думающий колпак, Сова (способность одновременно вызвать визуальную память и строить слу­ховые образы - Правописание, орфография
Позитивные точки. Крюки, Кнопки баланса (способность сохранять самонаправленность в любых ситуациях, позитивный настрой)-Навыки самосознания. Образ "Я
Слон, Сова, Помпа, Вращение шеи, Гравитационное скольжение, Двойные рисунки (способность работать с многомерными и многонаправленными системами)-математика




Функциональная направленность упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГАКнопки Мозга, Перекрестный шаг, Ленивые 8-ки (пересечение средней зрительной линии) - Навыки

Слайд 18Упражнение «Представьте ИКС»
Икс – символ единого мозга. Это упражнение направлено

на координацию левого и правого зрительного поля для развития бинокулярности.

Поле нашего зрения можно предоставить в виде Х, где точка пересечения линий – это точка фокусировки. «Икс» также схематически представляет собой симметртичную работу крупных мышц спины между плечами и бедрами, сохраняющие баланс тела при ходьбе. Упражнение состоит в следующем: сесть и вообразить икс у себя на спине между плечами и тазобедренными суставами. Нужно представлять икс каждый раз, когда выполняете ассимметричные действия: катаетесь на велосипеде, поднимаете или несёте тяжести в одной руке или на одном плече
Упражнение «Представьте ИКС»Икс – символ единого мозга. Это упражнение направлено на координацию левого и правого зрительного поля

Слайд 19Вывод
Образовательная кинезиология – это перспективное направление, синтезирующее в себе

знания и методы из отраслей, таких как медицина, педагогика, психология.



Метод «Гимнастика мозга» улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю

ВыводОбразовательная кинезиология – это перспективное  направление, синтезирующее в себе знания и методы из отраслей, таких как

Слайд 20 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика