Разделы презентаций


Возникновение и развитие ОПЕРЫ XVIII век

Содержание

Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: ИталииФранцииГерманииАнглии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возникновение и развитие
ОПЕРЫ

XVIII век


Возникновение  и развитиеОПЕРЫXVIII век

Слайд 2Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в:
Италии
Франции
Германии
Англии

Свои направления и разновидности оперного жанра сложились в: ИталииФранцииГерманииАнглии

Слайд 3Художественная жизнь оперы
Опера вызывает споры и дебаты.
Рассматриваются пути развития жанра.
Создаются

свои «штампы» и условности.

Художественная жизнь оперыОпера вызывает споры и дебаты.Рассматриваются пути развития жанра.Создаются свои «штампы» и условности.

Слайд 4 Опера- ведущий жанр европейской музыки XVIII века
основные жанры итальянской оперы:
опера

– seria («серьезная»)
опера- buffa (комическая)

Опера- ведущий жанр европейской музыки XVIII века основные жанры итальянской оперы:опера – seria («серьезная»)опера- buffa

Слайд 5представители оперы- buffa:
Дж.-Б.Перголези,
Никколо Пиччини, Джованни Паизиелло.

представители оперы- seria:

Н.Йомелли, Т.Траэтта;
К.-В.Глюк, И.А.Хассе.
П.Метастазио (драматург)


представители оперы- buffa: Дж.-Б.Перголези, Никколо Пиччини, Джованни Паизиелло.представители оперы- seria: Н.Йомелли, Т.Траэтта;К.-В.Глюк, И.А.Хассе.П.Метастазио (драматург)

Слайд 6 Джованни-Баттиста Перголези (1710-1736)

Джованни-Баттиста Перголези (1710-1736)

Слайд 7 Одноактная опера-буффа «Служанка-госпожа».
Автор либретто -Джованни Антонио Федерико
Постановка -
1733

год - Неаполь , театр «Сан-Бартоломео».

Одноактная опера-буффа  «Служанка-госпожа». Автор либретто -Джованни Антонио ФедерикоПостановка -1733 год - Неаполь , театр

Слайд 8К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса.
Признаки:
Музыка ставилась

выше слова, вне связи с его смыслом;
Концертный виртузоный вокальный стиль

– вычурность музыкального языка.

Требовалось обновление и реформа жанра
и оперных либретто
К середине века жанр оперы- seria достиг кризиса. Признаки:Музыка ставилась выше слова, вне связи с его смыслом;Концертный

Слайд 9Кристоф-Виллибальд Глюк
1714-1787

Кристоф-Виллибальд Глюк1714-1787

Слайд 11Оперы:
«Артаксеркс» (1741)
«Деметрий» (1740-е годы)
«Демофонт»
«Орфей» (1762)
«Альцеста» (1767)
«Парис и Елена» (1770)
«Ифигения в

Авлиде» (1774)
«Армида» (1777)
«Ифигения в Тавриде» (1779)
«Эхо и Нарцисс»
Комические оперы –

«Пилигримы в Мекку»,
«Мнимая рабыня».
Балет «Дон-Жуан».
Оперы:«Артаксеркс» (1741)«Деметрий» (1740-е годы)«Демофонт»«Орфей» (1762)«Альцеста» (1767)«Парис и Елена» (1770)«Ифигения в Авлиде» (1774)«Армида» (1777)«Ифигения в Тавриде» (1779)«Эхо и

Слайд 12Место деятельности:
Австрия, Вена
Франция, Париж
Италия
Страны и города Европы.


Место деятельности:Австрия, ВенаФранция, ПарижИталияСтраны и города Европы.

Слайд 13К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века:
Свободно владел техникой различных

разновидностей оперы и обобщил достигнутое другими.
Создатель своей оперно-театральной школы и

принципов реформы.

Продолжателей своей школы не оставил.
К.В.Глюк – реформатор оперного искусства 18 века:Свободно владел техникой различных разновидностей оперы и обобщил достигнутое другими.Создатель своей

Слайд 14принципы
Музыка «работает» на драму на всем протяжении оперы:
1) Простота, правда

и естественность – единственные заповеди красоты в искусстве.
2) Цель композитора

– усилить музыкой выразительность поэзии, драматизировать музыкальное развитие, не расхолаживая действие.
3) Отказ от угождения певцам и от условностей пения (от музыкальных «излишеств») – происходит обновление мелодического стиля (мелодии стали интонационно более насыщенными и сконцентрированными).
4) Речитативы, арии и хоры органически включены в драматические сцены.
5) Новая трактовка оперных форм: речитативы приближаются к стилю арий по яркой речевой выразительности; ария напоминает монолог из нескольких разделов, где каждый раздел отражает процесс развития чувств; в музыкальном действии важна роль хора.


принципыМузыка «работает» на драму на всем протяжении оперы:1) Простота, правда и естественность – единственные заповеди красоты в

Слайд 15Опера «Орфей» (1762)
Автор либретто – Раньеро Кальцабиджи.
Премьера – Вена, Бургтеатр

1762 год.
Жанр – «трагическая опера» (авторское название). Соединение эстетики оперы-seria

c духом трагедии.

Редакции оперы:
Венская (1762, Орфей – альт)
Парижская (1774, Орфей – тенор)
Редакция Г.Берлиоза (1858, Орфей – контральто)

Опера «Орфей» (1762)Автор либретто – Раньеро Кальцабиджи.Премьера – Вена, Бургтеатр 1762 год.Жанр – «трагическая опера» (авторское название).

Слайд 17Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного

героического начала в столкновении человека с судьбой.
Драматургия - направлена на

развитие главной идеи.
Идея столкновения человека с судьбой раскрывается через конфликт сил рока, смерти и человеческой любви, страдания.
Развитие линии драмы последовательно, событий мало, воплощен мир человеческих страстей.
Трагедия раскрывается очень сдержанно, величественно, нет ничего мелкого, случайного: Любовь, Смерть, Бесстрашие. Претворяется метод классицизма – выражение идей.
Глюк завершил оперу счастливым финалом в угоду времени, условностям (трагедия завершилась в III д. после арии «Потерял я Эвридику»). 
Идея оперы - величие человеческого духа, идея самопожертвования, победа нравственного героического начала в столкновении человека с судьбой.Драматургия

Слайд 18Композиция оперы.
3 действия.
I и III действия – мир

жизни; I д. - сфера траура, возвышенное чувство утраты.
II

д. – царство мертвых (1 картина – вход в царство Аида, 2 картина – В полях Элизиума, мир блаженных теней).
Опера состоит из сцен – крупных и относительно законченных построений, объединяющих различные оперные формы (речитативы, арии, хоры, балетные сцены).


Композиция оперы. 3 действия. I и III действия – мир жизни; I д. - сфера траура, возвышенное

Слайд 19I действие
Сфера траура

III действие
Возвращение к жизни

I действиеСфера траураIII действиеВозвращение к жизни

Слайд 20II действие

II действие

Слайд 21Музыкальный язык
Истоки:
мелодии песенного склада
интонация плача, вздоха
типы мелодики арий итальянской оперы-seria

(кантилена, драматическая патетика, lamento)
декламационный стиль французской оперы
риторические

выразительные интонации
 
Жанровая опора – тип арии-lamento (ария – плач). Орфей – страдающий (ламентозный) образ, его проявления - скорбь, героизм; траурное шествие (хор пастухов); танец (сцена с фуриями).
Музыкальный языкИстоки:мелодии песенного складаинтонация плача, вздохатипы мелодики арий итальянской оперы-seria (кантилена, драматическая патетика, lamento) декламационный стиль французской

Слайд 23Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Певец, виолист,
регент, драматург,

Клаудио Монтеверди (1567-1643)Певец, виолист,регент, драматург,

Слайд 24Оперы
«Орфей» (1607)
«Ариадна» (1608)
«Возвращение Улисса» (1641)
«Коронация Поппеи» (1642)

оперы

- музыкальные драмы.
конфликтная и контрастная драматургия – метод развития

и сопоставления характеров, образов в произведении
Оперы «Орфей» (1607) «Ариадна» (1608) «Возвращение Улисса» (1641)«Коронация Поппеи» (1642)оперы - музыкальные драмы. конфликтная и контрастная драматургия

Слайд 25«Орфей»
История-миф о силе музыки и любви.
5 действий с Прологом.
идея оперы

«Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными

идеалами.
«Орфей»История-миф о силе музыки и любви.5 действий с Прологом.идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика