Разделы презентаций


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Около пяти процентов населения Земли страдают от «болезни движения», причиной которой является слабый вестибулярный аппарат.Вестибулярный аппарат, который расположен во внутреннем ухе, это крошечная часть, очень сложной системы, позволяющей человеку удерживать равновесие,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2Около пяти процентов населения Земли страдают от «болезни движения», причиной

которой является слабый вестибулярный аппарат.

Вестибулярный аппарат, который расположен во внутреннем

ухе, это крошечная часть, очень сложной системы, позволяющей человеку удерживать равновесие, поддерживать вертикальное положение тела.
Около пяти процентов населения Земли страдают от «болезни движения», причиной которой является слабый вестибулярный аппарат.Вестибулярный аппарат, который

Слайд 3Вестибулярный анализатор – один из важнейших компонентов системы ориентации человека

в пространстве и организации движений. Это нейродинамическая система, осуществляющая восприятие

и анализ информации о положении и движении тела в пространстве.
Вестибулярный анализатор – один из важнейших компонентов системы ориентации человека в пространстве и организации движений. Это нейродинамическая

Слайд 7Вестибулярный аппарат имеет важное значение в пространственной ориентации человека, координации

его движений в покое и в процессе двигательной деятельности

Вестибулярный аппарат имеет важное значение в пространственной ориентации человека, координации его движений в покое и в процессе

Слайд 8Так же как и у взрослых, у детей встречается явление

укачивания, возникновение которого возможно при перевозке детей в автомобилях, поездах,

самолетах и т. д. Эффективным средством против этого является медицинский препарат аэрон. Фармакологическое действие аэрона направлено на снижение возбудимости вестибулярных рецепторов.
Так же как и у взрослых, у детей встречается явление укачивания, возникновение которого возможно при перевозке детей

Слайд 9Развитие вестибулярного аппарата у детей
Первую тренировку вестибулярного аппарата ребенок проходит,

еще находясь в животике у мамы. За время беременности он

привыкает к покачиваниям
Развитие вестибулярного аппарата у детейПервую тренировку вестибулярного аппарата ребенок проходит, еще находясь в животике у мамы. За

Слайд 10главная функция вестибулярного аппарата у детей – это то, что

он помогает быстрее научить ребенка ходить.

главная функция вестибулярного аппарата у детей – это то, что он помогает быстрее научить ребенка ходить.

Слайд 11способы развития вестибулярного аппарата у детей:
покачивания малютки на руках

или в детском креслице

способы развития вестибулярного аппарата у детей: покачивания малютки на руках или в детском креслице

Слайд 12В любом развлекательном центре, где есть батут. Подобные развлечения быстро

научат его контролировать равновесие.

В любом развлекательном центре, где есть батут. Подобные развлечения быстро научат его контролировать равновесие.

Слайд 13одним из лучших способов тренировки вестибулярного аппарата у детей являются

качели

одним из лучших способов тренировки вестибулярного аппарата у детей являются качели

Слайд 14поездки на велосипеде

поездки на велосипеде

Слайд 15Упражнения:

Упражнения:

Слайд 16Возрастные особенности вестибулярного аппарата
К 7-ой неделе

внутриутробного плода формируется:
Полукружные каналы
дифференцирование клеток гребешков
на чувствительные (волосковые) клетки

и опорные, поддерживающие
их.
Возрастные особенности вестибулярного аппарата    К 7-ой неделе внутриутробного плода формируется:Полукружные каналы дифференцирование клеток гребешковна

Слайд 17На 8-10-й неделе:
обособляются мешочки преддверия
от 14 до 20 недель:
Происходит

миелинизация
волокон всего афферентного пути от периферического отдела вести-
булярного анализатора до

продолговатого мозга
На 8-10-й неделе: обособляются мешочки преддверияот 14 до 20 недель:Происходит миелинизацияволокон всего афферентного пути от периферического отдела

Слайд 18На 20-й неделе:
На 21-22-й неделе:
уста-
навливается связь между ядрами

преддверно-улиткового и глазнодви-
гательного нервов
начинают миелинизироваться
волокна, соединяющие ядра преддверно-улиткового нерва продолго-
ватого

мозга с мотонейронами спинного мозга
На 20-й неделе: На 21-22-й неделе: уста-навливается связь между ядрами преддверно-улиткового и глазнодви-гательного нервовначинают миелинизироватьсяволокна, соединяющие ядра

Слайд 19У грудных детей можно наблюдать целый ряд рефлексов, связанных с

вестибулярным аппаратом:
разведение рук, растопыривание пальцев при сотрясении кроватки, рефлексы

на положение ребенка при кормлении грудью, рефлекс на покачивание
У грудных детей можно наблюдать целый ряд рефлексов, связанных с вестибулярным аппаратом: разведение рук, растопыривание пальцев при

Слайд 20На 2-3-м месяце
ребенок дифференцирует направление качания. Информация с вестибулярного аппарата

важна для становления рефлексов поддержания
головы, полных рефлексов сидения, стояния.

На 2-3-м месяцеребенок дифференцирует направление качания. Информация с вестибулярного аппарата важна для становления рефлексов поддержанияголовы, полных рефлексов

Слайд 21Развитие вестибулярного аппарата у детей заканчивается к 12-15 годам. У

девочек «болезнь движения» обычно более выражена, чем у мальчиков в

силу гормональных особенностей. Во время укачивания у девочек повышается уровень вазопрессина – гормона стресса, в результате чего повышается кровяное давление. А недавние исследования зоологов вообще удивляют: оказывается, проблема укачивания знакома всем животным и даже рыбам!
Развитие вестибулярного аппарата у детей заканчивается к 12-15 годам. У девочек «болезнь движения» обычно более выражена, чем

Слайд 22Список литературы:
Богомильский М. Р.,. Чистякова В. Р. Детская оториноларингология: учебник

для вузов - 2-е изд., - 2007. - 576 с.
Леонтьева

Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма: (Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигат. Аппарат) : Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 287 с.: ил.
Любимова З. В., Маринова К. В., Никитина А. А. возрастная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 304 с.: ил.
Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.

Список литературы:Богомильский М. Р.,. Чистякова В. Р. Детская оториноларингология: учебник для вузов - 2-е изд., - 2007.

Слайд 235. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл.

Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. –

М.: Дрофа, 2000. 216 с.

6. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.

7. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

8. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России. – 256 с.
5. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика