Разделы презентаций


Возвратные глаголы

Содержание

Проверка дом. задания «Пра- вильно – неправильно».Все глаголы рус. языка делятся напереходные и непереходные.Переходные глаголы требуют прямо-го дополнения.Прямое дополнение- это дополнениев творит. падеже без предлога.Прямое дополнение – это дополне-ние в вин.падеже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возвратные глаголы
Урок 1.

Возвратные глаголыУрок 1.

Слайд 2Проверка дом. задания «Пра- вильно – неправильно».
Все глаголы рус. языка делятся

на
переходные и непереходные.
Переходные глаголы требуют прямо-
го дополнения.
Прямое дополнение- это дополнение
в

творит. падеже без предлога.
Прямое дополнение – это дополне-
ние в вин.падеже без предлога.
Проверка дом. задания «Пра- вильно – неправильно».Все глаголы рус. языка делятся напереходные и непереходные.Переходные глаголы требуют прямо-го

Слайд 3«Правильно – неправильно»
При отрицании вин. падеж заменя-
ется родительным.
Непереходные глаголы не

могут
иметь при себе прямого дополнения.
Непереходные глаголы могут иметь
при себе

прямое дополнение.
Переходность – непереходность-
постоянный мофолог. признак глаг.
«Правильно – неправильно»При отрицании вин. падеж заменя-ется родительным.Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения.Непереходные глаголы

Слайд 4Самопроверка.
П
П
Н
П
П
П
Н
П

Самопроверка.ППНПППНП

Слайд 5Формулируем тему и цель урока.
Прочитайте выражения и скажите,что они обозначают:

читать про

себя
выходить из себя

Формулируем тему и цель урока.Прочитайте выражения и скажите,что они обозначают:читать про себявыходить из себя

Слайд 6Постановка проблемы.
Давайте же мыться,
плескаться, купаться, ны-
рять, кувыркаться…
(К. Чуковский)

Постановка проблемы.Давайте же мыться, плескаться, купаться, ны-рять, кувыркаться…(К. Чуковский)

Слайд 7Решение проблемы.
Прочти отрывок из стихотворения.
Найти глаголы, определи переход-
ность.
Докажи, что глаголы

с суффиксом
- ся (-сь) являются непереходны-
ми.

Решение проблемы.Прочти отрывок из стихотворения.Найти глаголы, определи переход-ность.Докажи, что глаголы с суффиксом- ся (-сь) являются  непереходны-ми.

Слайд 8
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И

лес оденется листвою. (Плещеев А.Н.)

Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною.Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою.

Слайд 9Работа с информационным текстом.
В старославянском языке было возвратное местоимение ся.
.Оно

не имело формы Им.падежа
и не изменялось по числам. Со

временем форма В.п. возвратного местоимения превратилась в возвратный суффикс- ся,который входит в состав глаголов

Работа с информационным текстом.В старославянском  языке было возвратное местоимение ся..Оно не имело формы Им.падежа и не

Слайд 10


Непереходные глаголы, образо-
ванные с помощью суффикса-ся
-(сь) от переходных глаголов, на-
зываются ВОЗВРАТНЫМИ:
Брать- браться, готовить- готови-
ться.


Слайд 11
Есть и непроизводные возвратные
глаголы: смеяться, улыбаться.
Нередко в образовании возвратных

глаголов участвуют наряду с суф-
фиксами и приставки:лечь- разле-
чься, читать –

начитаться.

Есть и непроизводные возвратные глаголы: смеяться, улыбаться.Нередко в образовании возвратных глаголов участвуют наряду с суф-фиксами и приставки:лечь-

Слайд 12Составьте таблицу.

Составьте таблицу.

Слайд 13Составляем кластер.

Составляем кластер.

Слайд 14Рефлексия.Развитие умений.
Образовать от невозвратных глаго-
лов возвратные.
Образец: мирить- мириться.
рассердить –
обнимать –


извинить-
удивлять -

Рефлексия.Развитие умений.Образовать от невозвратных глаго-лов возвратные.Образец: мирить- мириться.рассердить –обнимать – извинить- удивлять -

Слайд 15От невозвр. – возвратные.
глядеть – приглядеться
дружить –
звонить –
спать –


бегать -

От невозвр. – возвратные.глядеть – приглядетьсядружить – звонить –спать – бегать -

Слайд 16Выписать и распределить в два столбика: 1)возвр. 2) невозвр.
1.Каштанка оглянулась и

увидела,
что по улице прямо на неё шёл полк
солдат.2.Она испугалась,

громко за-
лаяла и бросилась к коту. 3. «Что это
такое?»- послышался громкий серди-
тый голос.4.Гусь не обиделся, что со-
бака поедает его корм.
Выписать и распределить в два столбика: 1)возвр. 2) невозвр.1.Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на

Слайд 17Взаимопроверка.
Возвратные
оглянулась
испугалась
бросилась
послышался
не обиделся
Невозвратные
увидела
шёл
залаяла
поедает

Взаимопроверка.Возвратныеоглянуласьиспугаласьбросиласьпослышалсяне обиделсяНевозвратныеувиделашёлзалаялапоедает

Слайд 18Исправь неправильно построен- ные предложения и запиши их.
1.Николай Семёнович уговаривается братом

быть спокойнее и рассудительнее.
2.Первоклассники обычно сопровож-
даются родителями в школу.
3.Тротуары в

нашем городе моются
и поливаются особыми машинами.
Исправь неправильно построен- ные предложения и запиши их.1.Николай Семёнович уговаривается братом быть спокойнее и рассудительнее.2.Первоклассники обычно сопровож-даются

Слайд 19Пишем синквейн.
Кто? Что? Тема.
Определение темы(2 прилагат.)
Что делает? (3 глагола)
Что автор

думает(фраза из 4 слов).
Кто? Что? Новое звучание темы.

Пишем синквейн.Кто? Что? Тема.Определение темы(2 прилагат.)Что делает? (3 глагола)Что автор думает(фраза из 4 слов).Кто? Что? Новое звучание

Слайд 20Домашнее задание.
Определение с. 114;
Самодиктант: записать 5- 6 пословиц с возвратным

глаголом,
обозначить признак возвратности.

Домашнее задание.Определение с. 114;Самодиктант: записать 5- 6 пословиц с возвратным глаголом,обозначить признак возвратности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика