Разделы презентаций


Все на свете уходит – остается искусство. В Боровицкая. Развитие

Содержание

Искусство ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В культуре Великого Новгорода, отделившегося от Киева, проявились черты самобытности. Торгово-промышленный Новгород не стремился к роскоши. На его искусстве лежал отпечаток строгости и простоты. Лучшие новгородские мастера умели создавать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Все на свете уходит – остается искусство.

В Боровицкая.

Развитие русского
регионального искусства

«Россия в злате куполов, молитвой и веками освящённых» (Великий князь Константин Романов)

МХК, 10 класс

Урок № 18-19

Д.З.: Гл.17, подг. Доклады по темам стр.184

Все на свете уходит – остается искусство.

Слайд 2Искусство ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
В культуре Великого Новгорода, отделившегося от Киева, проявились черты

самобытности. Торгово-промышленный Новгород не стремился к роскоши. На его искусстве

лежал отпечаток строгости и простоты. Лучшие новгородские мастера умели создавать подлинные шедевры архитектуры и изобразительного искусства скупыми средствами.
Искусство ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА	В культуре Великого Новгорода, отделившегося от Киева, проявились черты самобытности. Торгово-промышленный Новгород не стремился к

Слайд 3 Ярким образцом памятников новгородского зодчества последней трети XII

века по праву считается церковь Спаса Преображения на Нередице.
С середины

12 в. в Новгороде почти прекращается княжеское строительство и возникает множество небольших приходских храмов.
Ярким образцом памятников новгородского зодчества последней трети XII века по праву считается церковь Спаса Преображения

Слайд 4Облик церкви сдержан и строг.
Один купол, три нефа,
с востока

три алтарные апсиды, две апсиды резко пониженные. Единственное украшение –

аркатурный (в виде арки) пояс под куполом с восемью прорезанными узкими окнами.

Церковь Спаса Преображения на Нередице.
г. Великий Новгород

Облик церкви сдержан и строг.Один купол, три нефа, с востока три алтарные апсиды, две апсиды резко пониженные.

Слайд 5Фрески церкви Спаса Преображения на Нередице.
Архангел Михаил,
фреска центральной апсиды
Святитель

Фока.
Мировую известность церкви принесли фрески, выполненные в необычном светлом

колорите: сочетание жёлто-красной охры, нежно-зелёного и синего цветов. Белый цвет положен на лики святых крупными, рельефными мазками.
В годы Великой Отечественной войны в результате фашистских обстрелов церковь была разрушена и многие фрески не сохранились.
Фрески церкви Спаса Преображения на Нередице.Архангел Михаил, фреска центральной апсидыСвятитель Фока. Мировую известность церкви принесли фрески, выполненные

Слайд 6Церковь Рождества Богородицы в Перыни
перв. четверть XIII века. Построена

на месте языческого святилища в Перыне.
Тип новгородских сооружений остаётся неизменным

на протяжении более двух столетий.
Церковь Рождества Богородицы в Перыни	 перв. четверть XIII века. Построена на месте языческого святилища в Перыне.Тип новгородских

Слайд 7Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Церковь Симеона Богоприимца
Церковь

Прокопия
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Церковь Федора Стратилата

на Ручью
Церковь Петра и Павла в Кожевниках Церковь Симеона Богоприимца Церковь Прокопия Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Слайд 8Новгородская школа иконописии

 

Воскрешение Лазаря
Икона «Битва новгородцев с суздальцами.
В конце 13

века формируется новгородская школа иконописи.
Её расцвет пришёлся на вторую

половину 14в – начало 15 века.
Множество икон погибло в огне средневековых пожаров и во время ВОВ.

Цвета яркие, насыщенные, чистые - на красном фоне (киноварь)

Новгородская школа иконописии Воскрешение ЛазаряИкона «Битва новгородцев с суздальцами.В конце 13 века формируется новгородская школа иконописи. Её расцвет

Слайд 9Работы Феофана Грека – византийский художник, прибывший в Новгород в

70-е годы XIV века.
Краски изобилуют оттенками тонов. Формы моделирует при

помощи света используя белила и блики, что более точно передаёт объём.

Донская икона Божией Матери

Старец Макарий Египетский

Работы Феофана Грека – византийский художник, прибывший в Новгород в 70-е годы XIV века.Краски изобилуют оттенками тонов.

Слайд 10Церковь Спаса Преображения на Нередице.
г. Великий Новгород
Церковь Рождества Богородицы

в Перыни
Перечислите характерные особенности архитектуры Новгорода?

Церковь Спаса Преображения на Нередице. г. Великий НовгородЦерковь Рождества Богородицы в ПерыниПеречислите характерные особенности архитектуры Новгорода?

Слайд 11Искусство Владимиро-Суздальского княжества

Искусство Владимиро-Суздальского княжества

Слайд 12Новый блестящий подъём древнерусского зодчества начинается с середины XII века

и крупнейшим центром Руси становится Владимиро-Суздальское княжество.
В основе архитектурного

творчества этого периода лежала идея объединении Руси под властью Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского.

Архитектура теперь призвана была создать ореол силы и могущества великокняжеской власти. 
Разворачивается широкомасштабное строительство.

Помимо старых городов- Ростова,
Суздаля, Ярославля, выдвигаются
новые: Переславль-Залесский,
Юрьев-Польский, Дмитров, Москва
и особенно Владимир.
Здесь создаются
выдающиеся памятники искусства.

Андрей
Боголюбский

Новый блестящий подъём древнерусского зодчества начинается с середины XII века и крупнейшим центром Руси становится Владимиро-Суздальское княжество.

Слайд 13При Андрее Боголюбском (1157-1174), владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета.

Особенности:
Киевская

техника кладки из плинфы здесь сменяется кладкой из белого тесаного

камня на известковом растворе.
Храмы увенчивались одной главой, возвышающейся на высоком барабане.
Оригинальность каменных резных украшений, при общей простоте и сдержанности внешнего убранства.

Успенский собор во Владимире. 1158-1160гг.

1. Строительство новой столицы княжества – г. Владимира. Возвёл укрепления и определил градостроительную структуру, где главное место отвёл возведению Успенского собора (центр города).
2. Успенский собор - Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии.

При Андрее Боголюбском (1157-1174), владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета. Особенности:Киевская техника кладки из плинфы здесь сменяется кладкой

Слайд 14Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного

ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа на кромке обрыва,

он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.
Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа

Слайд 15  По высоте Свято Успенский собор во Владимире превосходил Софийские

соборы Киева и Великого Новгорода. Сложен из белого камня-известняка, а

его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что он получил наименование «Златоверхого».
Вначале был одноглавым с дополнительными помещениями(притворами), а в последствии 5-и-главым. Высота храма в 2 раза превышает его ширину.

колокольня

собор

  По высоте Свято Успенский собор во Владимире превосходил Софийские соборы Киева и Великого Новгорода. Сложен из

Слайд 16Успенский собор во Владимире
1158-1161гг.

Успенский собор во Владимире1158-1161гг.

Слайд 17Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Слайд 18…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным

храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников

мирового искусства… И. Э. Грабарь

Одновременно с храмом началось строительство резиденции владимирских князей в Боголюбово, неподалёку от которой был возведён белокаменный
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, 1165г.

…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним

Слайд 19Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества

владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Её называют "белой лебедью"

русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой.
Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.

Церковь невелика и удивительно гармонична. Полуцилиндры апсиды, такие грузные, так сильно выступающие в постройках Юрия Долгорукого, здесь словно утоплены в тело храма, и восточная (алтарная) часть не перевешивает западную.

Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Её

Слайд 20С помощью удачно выбранных форм, пропорций и деталей зодчим удалось

преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости, устремленность в высь.
Впервые

в оформление фасадов были использованы архитектурные сооружения – рельефы в виде женских и львиных масок, а также три сюжетные композиции, по одной на каждом фасаде.
С помощью удачно выбранных форм, пропорций и деталей зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости, устремленность

Слайд 21
В центре каждого фасада (кроме восточного) находится рельефная фигура знаменитого

библейского царя Давида-псалмопевца. Зачарованные его музыкой, присмирели львы, птицы и

грифоны.
В центре каждого фасада (кроме восточного) находится рельефная фигура знаменитого библейского царя Давида-псалмопевца. Зачарованные его музыкой, присмирели

Слайд 23Храм внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО 
В настоящее время храм

Покрова, как и прежде, приписан к Боголюбовскому монастырю; совместно используется

музеем-заповедником и церковью.
Храм внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО В настоящее время храм Покрова, как и прежде, приписан к Боголюбовскому

Слайд 24Дмитриевский собор
Церковь Покрова 
Пресвятой Богородицы на Нерли

Дмитриевский соборЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

Слайд 25Золотые ворота — выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Памятник Всемирного

наследия ЮНЕСКО. Построены в1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей

ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
Золотые ворота — выдающийся памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построены в1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском.

Слайд 26Искусство
Московского княжества

Искусство Московского княжества

Слайд 27Московский кремль
Стены имели протяжённость около 2000 м.. Крепость насчитывала всего

9 башен, 6 из которых имели проездные ворота.
Москва приобрела славу

«сильного и славного града».
Московский кремльСтены имели протяжённость около 2000 м.. Крепость насчитывала всего 9 башен, 6 из которых имели проездные

Слайд 28Башни Московского Кремля
1-я безымянная
2-я безымянная
Беклемишевская
Благовещенская
Боровицкая
Водовзводная
Комендантская
Константиново-
Еленинская
Набатная
Никольская
Оружейная
Петровская
Сенатская
Спасская
Средняя арсенальная
Тайницкая
Троицкая
Угловая арсенальная
Царская
Кутафья

Башни Московского Кремля1-я безымянная2-я безымяннаяБеклемишевскаяБлаговещенскаяБоровицкаяВодовзводнаяКомендантскаяКонстантиново-ЕленинскаяНабатнаяНикольскаяОружейнаяПетровскаяСенатскаяСпасскаяСредняя арсенальнаяТайницкаяТроицкаяУгловая арсенальнаяЦарскаяКутафья

Слайд 29Красная площадь 1555-1561гг.
Спасская
Сенатская

Красная площадь 1555-1561гг.Спасская Сенатская

Слайд 30Андрей Рублёв (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён

в Спасо-Андрониковом монастыре) — наиболее известный и почитаемый мастер московской

школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской православной церковью канонизирован в 1988 г. в лике преподобного.

Московская школа живописи

Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408).

Он делал росписи вместе
с Даниилом Чёрным 

Андрей Рублёв (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре) — наиболее известный и

Слайд 31Фрагмент фрески «Страшный суд»

Фрагмент фрески «Страшный суд»

Слайд 32Работы А.Рублёва в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Спас Вседержитель 
Архангел

Михаил 
Во внешне спокойных образах он мог передать целую гамму

душевных переживаний.

Творческая манера: мягкость и обобщённость силуэтов, гармоничный колорит.

Работы А.Рублёва в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.Спас Вседержитель  Архангел Михаил  Во внешне спокойных образах он мог

Слайд 33Спас в силах 
Троица Ветхозаветная 

Спас в силах  Троица Ветхозаветная 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика