Разделы презентаций


Всеобщая история 6 класс «Индийская средневековая цивилизация»

Содержание

Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и

др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22
Автор

презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

ИНДИЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

© ООО «Баласс», 2013.Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних

Слайд 2Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI

веке
«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары.

Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бедра куском ткани…»

Из книги «Хождение за три моря» русского купца
Афанасия Никитина, XV век
«…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»

Из описаний индийского историка
«Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших»

Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке
«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бёдра куском ткани…»
Из книги «Хождение за три моря» русского купца
Афанасия Никитина, XV век
«…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»

Из описаний индийского историка
«Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших».

Судя по этому источнику, какая из средневековых цивилизаций – индийская или европейская – кажется более развитой?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами

Слайд 3ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРЕВОСХОДИЛА В СВОЁМ РАЗВИТИИ СОСЕДЕЙ ИЛИ
НЕТ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ

ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРЕВОСХОДИЛА В СВОЁМ РАЗВИТИИ СОСЕДЕЙ ИЛИНЕТ?ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ

Слайд 4Необходимый уровень. Запиши признаки цивилизации в значении «общность» и укажи

названия изученных тобой средневековых цивилизаций.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. Запиши признаки цивилизации в значении «общность» и укажи названия изученных тобой средневековых цивилизаций.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО

Слайд 5 Вспомни основные достижения цивилизации Древней Индии.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вспомни основные достижения цивилизации Древней Индии. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6 Объясни значения слов: буддизм, ислам.
Как и когда проходили арабо-мусульманские завоевания?


ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Объясни значения слов: буддизм, ислам.Как и когда проходили арабо-мусульманские завоевания? ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 7ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Сказочная страна Средневековья
2. Джихад в Индии
3. Круг

индийской цивилизации

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. Сказочная страна Средневековья2. Джихад в Индии3. Круг индийской цивилизации

Слайд 8Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 245–248, определи источники

богатств и проблемы индийской средневековой цивилизации и запиши их в

схему.

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 245–248, определи источники богатств и проблемы индийской средневековой цивилизации и

Слайд 9Максимальный уровень. Чем, на твой взгляд, особенно отличается образ жизни

индийцев от образа жизни европейцев?
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Во дворце индийского раджи
В

индийской общине
Максимальный уровень. Чем, на твой взгляд, особенно отличается образ жизни индийцев от образа жизни европейцев?СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯВо

Слайд 10Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, обведи те, в которых представлены обязанности

индийской общины. Назови выполняемые общиной работы.
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Зарисуй или запиши

в свободной рамке другие функции общины.
Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, обведи те, в которых представлены обязанности индийской общины. Назови выполняемые общиной работы.СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

Слайд 11Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему изгнание из общины было

самым страшным наказанием, равносильным смертному приговору?
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему изгнание из общины было самым страшным наказанием, равносильным смертному приговору?СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

Слайд 12Повышенный уровень. Каковы положительные и отрицательные последствия мусульманского завоевания Индии?


ДЖИХАД В ИНДИИ

Повышенный уровень. Каковы положительные и отрицательные последствия мусульманского завоевания Индии? ДЖИХАД В ИНДИИ

Слайд 13Повышенный уровень. Какие отношения и почему складывались между индусами и

мусульманами? Дай оценку этим отношениям.
ДЖИХАД В ИНДИИ

Повышенный уровень. Какие отношения и почему складывались между индусами и мусульманами? Дай оценку этим отношениям. ДЖИХАД В

Слайд 14Повышенный уровень. На карте укажи одним цветом и подпиши названия

всех стран средневековой индийской цивилизации.
КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Повышенный уровень. На карте укажи одним цветом и подпиши названия всех стран средневековой индийской цивилизации.КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 15Повышенный уровень. Что, на твой взгляд, позволяет считать разные страны

Южной и Юго-Восточной Азии одним кругом цивилизации?
КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Камбоджа
Бирма
Индонезия

Повышенный уровень. Что, на твой взгляд, позволяет считать разные страны Южной и Юго-Восточной Азии одним кругом цивилизации?КРУГ

Слайд 16В Средние века в противоборстве индуизма, буддизма и ислама
на

территории Южной Азии складывается индийская цивилизация
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

В Средние века в противоборстве индуизма, буддизма и ислама на территории Южной Азии складывается индийская цивилизацияОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ

Слайд 17 Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый

уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила жизни он нарушал.
Как ты думаешь,

почему это происходило?
Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯНеобходимый уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила жизни он

Слайд 18 Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный

уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Запиши своё отношение к

кастовому строю и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения.

Максимальный уровень. Выполни задание повышенного уровня, но используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.

Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПовышенный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Запиши

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика