Разделы презентаций


Всеобщая история 6 класс «Раскол христианского мира»

Содержание

Справочные сведенияПостепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и

др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7
Автор

презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОГО МИРА

© ООО «Баласс», 2013Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних

Слайд 2Справочные сведения

Постепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный

мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной),

от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников или
последователей других религий.

Справочные сведения

До XI века единую христианскую церковь и на Востоке и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».

Справочные сведения

Постепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников или последователей других религий.

Судя по этим источникам, признают ли православные и католики себя единоверцами?

Справочные сведения
До XI века единую христианскую церковь и на Востоке, и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».

Судя по этим сведениям, были ли у христиан Востока и Запада основания считать себя единоверцами?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Справочные сведенияПостепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик

Слайд 3ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРИЗНАВАТЬ ДРУГ ДРУГА ЕДИНОВЕРЦАМИ?
ВАША

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В

КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРИЗНАВАТЬ ДРУГ ДРУГА ЕДИНОВЕРЦАМИ?ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ.

Слайд 4Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и

цивилизации (2).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
Повышенный

уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.ВСПОМИНАЕМ

Слайд 6ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «Раздоры в христианской семье»
2. Год раскола
3. Взгляды

друг на друга

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. «Раздоры в христианской семье»2. Год раскола3. Взгляды друг на друга

Слайд 7Повышенный уровень. Что мешало взаимопониманию западных и восточных христиан.
«РАЗДОРЫ В

ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬЕ»
Августин Блаженный – отец Западной и Восточной церкви
Иоанн Дамаскин

– отец Восточной церкви
Повышенный уровень. Что мешало взаимопониманию западных и восточных христиан.«РАЗДОРЫ В ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬЕ»Августин Блаженный – отец Западной и

Слайд 8Необходимый уровень. По карте определи, какие страны относятся к католической,

а какие – к православной цивилизации.
«РАЗДОРЫ В ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬЕ»

Необходимый уровень. По карте определи, какие страны относятся к католической, а какие – к православной цивилизации.«РАЗДОРЫ В

Слайд 9Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Разрыв

отношений между западной и восточной церквями.
2. Письмо патриарха папе римскому.
3.

Конфликт между папой и патриархом в Южной Италии и на Сицилии.
4. Приезд кардинала Гумберта в Константинополь.

ГОД РАСКОЛА

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.1. Разрыв отношений между западной и восточной церквями.2. Письмо

Слайд 10Повышенный уровень. Какие, на твой взгляд, качества нужно было проявить

патриарху и папе римскому, чтобы предотвратить раскол?
ГОД РАСКОЛА
Константинопольский патриарх
Папа римский

Повышенный уровень. Какие, на твой взгляд, качества нужно было проявить патриарху и папе римскому, чтобы предотвратить раскол?ГОД

Слайд 11Повышенный уровень. Заполни таблицу, используя материал параграфа.
ВЗГЛЯДЫ ДРУГ НА

ДРУГА

Повышенный уровень. Заполни таблицу, используя материал параграфа. ВЗГЛЯДЫ ДРУГ НА ДРУГА

Слайд 12РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИВЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ДВУХ
СРЕДНЕВЕКОВЫХ ХРИСТИАНСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИВЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ДВУХСРЕДНЕВЕКОВЫХ ХРИСТИАНСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 13Необходимый уровень. На ленте времени отметь даты падения Рима (1),

провозглашение империи Карла Великого (2), раскола христианской церкви (3).
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. На ленте времени отметь даты падения Рима (1), провозглашение империи Карла Великого (2), раскола христианской

Слайд 14Необходимый уровень. Используя условные знаки, докажи, что произошёл раскол христианского

мира.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Используя условные знаки, докажи, что произошёл раскол христианского мира.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика