Разделы презентаций


Всероссийская Школа студактива Команда ПРОФИ : ЗАОЧНАЯ ШКОЛА Вебинар

Содержание

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКомпетенция — готовность человека к мобилизации внутренних и внешних ресурсов для эффективной деятель­ности в конкретной жизненной ситуации.Внутренние ресурсы - это ЗУНы - знания, умения, навы­ки -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Вебинар
«Компетентностный подход в формировании

воспитательной работы в ПОО»

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАВебинар «Компетентностный подход в формировании воспитательной работы в ПОО»

Слайд 2Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Компетенция — готовность человека к

мобилизации внутренних и внешних ресурсов для эффективной деятель­ности в конкретной

жизненной ситуации.

Внутренние ресурсы - это ЗУНы - знания, умения, навы­ки - предметного, межпредметного и жизненного характера.

Внешние ресурсы - это все то, что может привлечь чело­век для решения вставшей перед ним проблемы:
• информационные ресурсы - справочники, энциклопе­дии, Интернет, эксперты - живые носители специаль­ной информации и др.;
• человеческие ресурсы - организации по оказанию ус­луг, специалисты в необходимых областях и просто по­мощники, коллеги;
• финансовые, материально-технические, технологиче­ские и прочие ресурсы.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКомпетенция — готовность человека к мобилизации внутренних и внешних ресурсов для эффективной

Слайд 3Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Компетентность – результат образования, выражающийся

в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Овладевая каким-либо способом деятельности,

обучающийся получает опыт присвоения деятельности:
1) обучающийся осознает процесс управления своей деятельностью; 2) интеграция различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей), поскольку освоить деятельность (в отличие от действия) через подражание невозможно.

Компетентность личности – способность решать широкий круг проблем, обеспечивающая адаптацию к окружающему миру и социальной системе (не просто «хороший специалист, а «хороший сотрудник»).

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКомпетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.Овладевая

Слайд 4Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Чем компетенции отличаются от других

результатов образования?

является интегрированной,
проявляется ситуативно, в зависимости от задачи,
в отличие от

элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач,
в отличие от навыка – осознана,
в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетенциями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов,
в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАЧем компетенции отличаются от других результатов образования?является интегрированной,проявляется ситуативно, в зависимости от

Слайд 5Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Компетентностный подход – это совокупность

общих принципов определения целей воспитания, отбора содержания воспитательной системы: организации

процесса и оценки результатов.

К числу таких принципов относятся следующие положения:
• смысл заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся;
• содержание образования представляет собой адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;
• смысл организации воспитательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования (обучение + воспитание);
• оценка результатов основывается на анализе уровня социализации, достигнутого учащимися на определённом этапе получения образования.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКомпетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей воспитания, отбора содержания

Слайд 6Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Внедрение компетентностного подхода в систему

профессионального образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение

конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста:
соответствующего уровня и профиля,
конкурентоспособного на рынке труда,
компетентного,
свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности,
готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

ПОО должна обеспечивать создание необходимых условий для учебы, профессиональной деятельности, творческого развития обучающихся, педагогических и других категорий работников ПОО.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАВнедрение компетентностного подхода в систему профессионального образования направлено на улучшение взаимодействия с

Слайд 7Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
ФГОСы:
результат подготовки специалиста – компетенции

– профессиональные и общие.

При формулировании воспитательных целей необходимо учитывать

требования к формированию общих компетенций.

Общие компетенции – образовательный результат, выражающийся в овладении универсальными способами деятельности, направленными на решение профессионально-трудовых задач и являющимися условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Общие компетенции как условие интеграции выпускника в социально-трудовые отношения являются практически универсальными для всех профессий и специальностей.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФГОСы:результат подготовки специалиста – компетенции – профессиональные и общие. При формулировании воспитательных

Слайд 8Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Специфические особенности организации воспитательной деятельности

ПОО:

ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника;

перевод процесса воспитания

в плоскость самовоспитания;

компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подрастающего поколения;

профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАСпецифические особенности организации воспитательной деятельности ПОО:ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности

Слайд 9Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Классификации общих компетенций:

Ценностно-смысловая
Социально-продуктивная
Коммуникативная
Общекультурная
Информационная
Нравственная
Автономизационная

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКлассификации общих компетенций:Ценностно-смысловаяСоциально-продуктивнаяКоммуникативнаяОбщекультурнаяИнформационнаяНравственнаяАвтономизационная

Слайд 10Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Ценностно-смысловая компетенция

Это компетенция в сфере

мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и

понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения обучающегося в ситуациях учебной и иной деятельности.
От неё зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАЦенностно-смысловая компетенцияЭто компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами обучающегося, его

Слайд 11Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Социально-продуктивная компетенция

Умение жить и работать

вместе с другими людьми, близкими.

Умение адаптироваться, действовать и взаимодействовать в

трудовом коллективе, команде.

Умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. 


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАСоциально-продуктивная компетенцияУмение жить и работать вместе с другими людьми, близкими.Умение адаптироваться, действовать

Слайд 12Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Коммуникативная компетенция

Способность получать необходимую информацию,

представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и

в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и
уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей, т.е. – это умение анализировать и решать проблемы, умение мыслить.

Способность решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.

Умение вступать в коммуникацию, с целью быть понятым, овладение умениями общения.



Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКоммуникативная компетенцияСпособность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения

Слайд 13Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Общекультурная компетенция

Круг вопросов, по отношению

к которым обучающийся должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и

опытом деятельности:

особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека, человечества и отдельных народов;
культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир;
компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени;
сюда же относится опыт освоения обучающимся научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОбщекультурная компетенцияКруг вопросов, по отношению к которым обучающийся должен быть хорошо осведомлен,

Слайд 14Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Информационная компетенция

Владение информационными технологиями, умение

работать со всеми средствами информации.

Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать,

обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.

Важно подчеркнуть, что информационная компетентность не ограничивается только умением работать с компьютером.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАИнформационная компетенцияВладение информационными технологиями, умение работать со всеми средствами информации.Способность и умение самостоятельно

Слайд 15Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Нравственная компетенция

Готовность, способность и потребность

жить по общечеловеческим нравственным законам

Качество личности, формирующееся на основе интериоризации

моральных норм и нравственных ценностей, способность и готовность к решению задач, связанных с нравственным выбором.

Владение системой моральных категорий и ориентация в системе моральных ценностей (знаниевый компонент).

Сочетание мотивов нравственного поведения (мотивационно-ценностный компонент).

Положительное отношение к нравственной деятельности, соответствующие чувства и способы их проявления (операционально-технический компонент).
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАНравственная компетенцияГотовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законамКачество личности, формирующееся

Слайд 16Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Автономизационная компетенция

Способность к саморазвитию и

самопрезентации, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛААвтономизационная компетенцияСпособность к саморазвитию и самопрезентации, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность.

Слайд 17Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Для каждого из направлений должны

быть определены ценностные установки и планируемые результаты. При этом образовательное

учреждение имеет возможность корректировать данные направления или дополнять их с учетом институциональных особенностей и направлений взаимосвязи процессов обучения и воспитания:

- Подготовка молодежи по специальности/профессии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения должна осуществляться на основе личностно ориентированного подхода с использованием современных педагогических технологий.

- Формирование общих и профессиональных компетенций возможно лишь тогда, когда для обучающихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно-воспитательных и производственных задач разной сложности.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАДля каждого из направлений должны быть определены ценностные установки и планируемые результаты.

Слайд 18Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Главная цель заместителя директора по

воспитательной работе - создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

Реализация данной цели осуществляется им в ходе решения следующих задач:
1) утверждения личности человека как абсолютной ценности;
2) внедрения в работу концептуальных основ гуманистического воспитания;
3) определения воспитывающей среды;
4) создания программы воспитания студентов;
5) обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса (системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно ориентированного, комплексного и др.);
6) организации деятельности коллектива, работа с органами самоуправления;
7) выявления уровня воспитанности личности обучающегося.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАГлавная цель заместителя директора по воспитательной работе - создание системы внеурочной воспитательной

Слайд 19Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Функциональные обязанности заместителя директора по

воспитательной работе включают осуществление ряда функций:
аналитико-контролирующей,
организационно-координационной,
методической,
интеграционной.

В

ходе выполнения аналитико-контролирующей функции он:
а) проводит анализ воспитывающей деятельности в техникуме;
б) анализирует характер развития студенческого коллектива, уровень воспитанности обучающихся, выявляет совместно с классными руководителями «группу риска»;
в) осуществляет анализ и контроль работы классных руководителей с целью определения содержания и качества работы по общепринятым критериям;
г) анализирует и контролирует работу объединений (активов, секций).


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФункциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают осуществление ряда функций: аналитико-контролирующей,

Слайд 20Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Функциональные обязанности заместителя директора по

воспитательной работе включают осуществление ряда функций:
аналитико-контролирующей,
организационно-координационной,
методической,
интеграционной.

В

ходе выполнения организационно-координационной функции:
а) планирует и организует разнообразную воспитывающую деятельность студенческого коллектива; б) оказывает помощь классным руководителям, мастерам производственного обучения, социальному педагогу в составлении и координации планов воспитательной работы;
в) совместно с заместителем директора по учебной работе координирует работу учителей-предметников по организации внеурочной воспитывающей деятельности;
г) организует работу студенческого самоуправления;
д) совместно с администрацией и педагогами готовит и проводит педагогические советы.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФункциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают осуществление ряда функций: аналитико-контролирующей,

Слайд 21Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Функциональные обязанности заместителя директора по

воспитательной работе включают осуществление ряда функций:
аналитико-контролирующей,
организационно-координационной,
методической,
интеграционной.

В

ходе выполнения методической функции:
а) консультирует мастеров производственного обучения, классных руководителей, социального педагога по методике проведения внеурочных мероприятий;
б) составляет и подбирает методические разработки классных часов, сценариев праздников и других мероприятий;
в) участвует в разработке и утверждении критериев оценки деятельности классных руководителей и мастеров производственного обучения.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФункциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают осуществление ряда функций: аналитико-контролирующей,

Слайд 22Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Функциональные обязанности заместителя директора по

воспитательной работе включают осуществление ряда функций:
аналитико-контролирующей,
организационно-координационной,
методической,
интеграционной.

В

ходе выполнения интеграционной функции:
а) поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности различные учреждения и организации;
б) поддерживает постоянную связь с муниципальными властями по организации воспитывающей деятельности с учащимися;
в) привлекает родительский актив и общественные организации.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФункциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают осуществление ряда функций: аналитико-контролирующей,

Слайд 23Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Послесловие

Важно, чтобы воспитательная работа в

ПОО велась системно и целенаправленно с учетом потребностей и возможностей

всех заинтересованных и принимающих участие в воспитании сторон: обучающихся и их родителей, педагогических работников и партнерских организаций, органов власти и работодателей, предусматривая их непосредственное участие как в формировании, так и в реализации системы воспитания будущих специалистов.




С уважением,
Дмитрий Машин
Программный директор Школы «Команда ПРОФИ»
https://vk.com/mitya_horoshev


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАПослесловиеВажно, чтобы воспитательная работа в ПОО велась системно и целенаправленно с учетом

Слайд 24Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Домашнее задание:

Написать для каждой компетенции

как минимум 3 меры (мероприятия, вида деятельности) в системе воспитательной

работы ПОО.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАДомашнее задание:Написать для каждой компетенции как минимум 3 меры (мероприятия, вида деятельности)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика