Разделы презентаций


Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в

Содержание

Серебряный век русской культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы,

все цвета вобрать в себя

глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
М Волошин, начало ХХ века…
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё 						пережить,Все формы, все цвета вобрать в себя

Слайд 2Серебряный век русской культуры.

Серебряный  век русской культуры.

Слайд 3Начало XX века – период удивительного расцвета российской культуры, охвативший

все виды творческой деятельности.
Принято называть Серебряным веком русской

культуры.
Начало XX века – период удивительного расцвета российской культуры, охвативший все виды творческой деятельности. Принято называть Серебряным

Слайд 4Просвещение
1897 год – Всероссийская перепись населения
Средний уровень грамотности - 21%
Мужчины

- 29,3%


Женщины - 13,1%
Высшее и среднее образование - 1%
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз.


Просвещение1897 год – Всероссийская перепись населенияСредний уровень грамотности - 21%Мужчины - 29,3%

Слайд 5Система образования в России на рубеже XIX-XX вв. включала три

ступени обучения:
начальная школа (церковно-приходские школы, народные училища);
средняя школа (классические гимназии,

реальные и коммерческие училища);
высшая школа (университеты, институты)

Система образования в России на рубеже XIX-XX вв. включала три ступени обучения:начальная школа (церковно-приходские школы, народные училища);средняя

Слайд 616 высших технических учебных заведений
Новые: Петербург, Новочеркасск, Томск, Саратов (университет)
Рост

числа студентов
Сер.90-х г. – 14 тыс. чел.

1907 г. - 35,3 тыс. чел

1911 год – право женщин на образование

16 высших технических учебных заведенийНовые: Петербург, Новочеркасск, Томск, Саратов (университет)Рост числа студентов  Сер.90-х г. – 14

Слайд 7Новые типы культурно-просветительских учреждений для взрослых:
рабочие курсы
просветительские

рабочие общества
народные дома.

Конец XIX века

500 публичных библиотек
3 тыс. земских читален
1914 г. – 76 тыс. общественных библиотек




Новые типы культурно-просветительских учреждений для взрослых:рабочие курсы   просветительские рабочие обществанародные дома.Конец XIX века

Слайд 8Развитие периодической печати
1860 г. - 7 газет

300 типографий
1890 г. - 100

газет
1000 типографий
1913 г. – 1263 газеты
1,2 тыс. типографий

Сытин Иван Дмитриевич 1851-1934

Развитие периодической печати 1860 г. - 7 газет        300 типографий

Слайд 9Наука
П. Н. Лебедев – общие закономерности волновых процессов

различной природы

Наука П. Н. Лебедев – общие закономерности волновых процессов различной природы

Слайд 10Н. Е. Жуковский – теория и практика самолетостроения
С. А. Чаплыгин
К.

Э. Циолковский – обоснование возможности космических

полетов (1903 г.)
Н. Е. Жуковский – теория и практика самолетостроенияС. А. ЧаплыгинК. Э. Циолковский – обоснование возможности космических

Слайд 11Вернадский В. И. – учение о биосфере и ноосфере –

основы современной экологии.

Мечников И. И. – Нобелевский лауреат (1908 г.)

за труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям
Вернадский В. И. – учение о биосфере и ноосфере – основы современной экологии.Мечников И. И. – Нобелевский

Слайд 12Павлов И. П. – учение о высшей нервной деятельности, об

условных рефлексах.
1904 г.- Нобелевская премия за исследования в области физиологии

пищеварения

Павлов И. П. – учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах.1904 г.- Нобелевская премия за исследования

Слайд 13Литература
Толстой

Лев Николаевич (1828-1910)

«Война и мир»
«Анна Каренина»
«После бала»
«Воскресенье»

Литература Толстой             Лев Николаевич (1828-1910)«Война

Слайд 14Чехов Антон Павлович (1860-1904)
Драматург
«Три сестры»
«Вишневый сад»
Отразил происходящие социальные изменения.

Чехов Антон Павлович  (1860-1904)Драматург «Три сестры»«Вишневый сад»Отразил происходящие социальные изменения.

Слайд 15Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)
Продолжал классические традиции. В рассказах и

повестях показал оскудение дворянских усадьб, жестокий лик деревни, гибельное забвение

нравственных основ жизни («Деревня», «Суходол»).

Бунин Иван Алексеевич  (1870-1953) Продолжал классические традиции. В рассказах и повестях показал оскудение дворянских усадьб, жестокий

Слайд 16Куприн Александр Иванович (1870-1938)
Показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, духовное

опустошение офицеров («Поединок»).

Куприн Александр Иванович (1870-1938) Показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, духовное опустошение офицеров («Поединок»).

Слайд 17Максим Горький (1868 – 1936)
Впервые в русской литературе

обратился к образам рабочих («Враги», «Мать»)

Максим Горький (1868 – 1936)Впервые в русской литературе     обратился к

Слайд 18«Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы,

все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими

ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить».
М. Волошин

«Всё видеть, всё понять, всё  			знать, всё пережить,Все формы, все цвета вобрать 			в себя глазами,Пройти по

Слайд 19Символизм - если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе

целый ряд значений — подчас противоположных, разнонаправленных.
Лучшими представителями этого течения

в эпоху серебряного века стали: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, 3. Гиппиус А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов

Символизм - если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе целый ряд значений — подчас противоположных, разнонаправленных. Лучшими

Слайд 20Старшие символисты
Декадентство – направление в искусстве, выражающее настроение общественного и

нравственного «упадка», разочарование в жизни, любование красотой увядания жизни.

Гиппиус З.

Мережковский

Д.

Бальмонт К.

Брюсов В.

Старшие символистыДекадентство – направление в искусстве, выражающее настроение общественного и нравственного «упадка», разочарование в жизни, любование красотой

Слайд 21Акмеизм - провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному",

от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному

миру, предмету, точному значению слова.
Представители этого направления С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова,
О. Э. Мандельштам

Акмеизм - провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к

Слайд 22Футуризм (лат. «будущее»)- упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать

"раковую опухоль" старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.

Представители этого направления В. Маяковский Б.Пастернак, Елена Гуро, Бенедикт Лифшиц

Футуризм (лат. «будущее»)- упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать

Слайд 23Футуристы
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с

парохода Современности…»
Манифест футуристов
«Пощечина общественному вкусу» (1912)

В. Маяковский (1893–1930)


В.

Хлебников (1885–1922)
Футуристы «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода Современности…»Манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу» (1912)

Слайд 24Живопись
Прочные позиции в русской живописи продолжают удерживать представители реалистической

школы.
И. Репин Манифестация 17 октября 1905 года. 1907-1911 гг.

Живопись Прочные позиции в русской живописи продолжают удерживать представители реалистической школы.И. Репин Манифестация 17 октября 1905 года.

Слайд 25И. Репин «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 г.»

И. Репин «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 г.»

Слайд 26Суриков В. И. (1848–1916)
«Степан Разин» 1910 г.

Суриков В. И. (1848–1916)«Степан Разин» 1910 г.

Слайд 27Нестеров М. В. (1862-1942)
«В снежки»
«Осенний пейзаж»

Нестеров М. В. (1862-1942)«В снежки»«Осенний пейзаж»

Слайд 28Модернисты
В то же время модернисты объединились в группу «Мир

искусства». Они полагали, что искусство не зависит от политических обстоятельств

и должно существовать самостоятельно. В группу входили почти все видные художники - А. Бенуа, Л. Бакст, Б. Кустодиев, Е. Лансере, Н. Рерих, К. Сомов и др.

Модернисты В то же время модернисты объединились в группу «Мир искусства». Они полагали, что искусство не зависит

Слайд 29В 1907 г. В Москве прошла выставка 16 молодых художников

«Голубая роза». Они были тесно связаны с символистами. Символизм в

живописи включал в себя таких разных художников как М. Врубель, К. Петров-Водкин и др.

М. Врубель. Шестикрылый серафим (Азраил). 1904

В 1907 г. В Москве прошла выставка 16 молодых художников «Голубая роза». Они были тесно связаны с

Слайд 30К. Петров-Водкин «Купание красного коня»
М. Врубель. Царевна-Лебедь

К. Петров-Водкин «Купание красного коня» М. Врубель. Царевна-Лебедь

Слайд 31Скульптура
Трубецкой Павел

Петрович (1866-1938)
Памятник

Александру III в Петербурге (1909, бронза).
Скульптура Трубецкой        Павел Петрович

Слайд 32Портрет Л. Н. Толстого. Бронза. 1899

Портрет Л. Н. Толстого. Бронза. 1899

Слайд 33Трубецкой П.П. Госпожа Хернхеймер. 1897г. Бронза.

Трубецкой П.П. Госпожа Хернхеймер. 1897г. Бронза.

Слайд 34Московский извозчик. 1898г. Бронза.

Московский извозчик. 1898г. Бронза.

Слайд 35Голубкина А. С. (1864 -1927)
Портрет Андрея Белого
«Старость»

Голубкина А. С. (1864 -1927)Портрет Андрея Белого«Старость»

Слайд 36Коненков С. Т. (1874 – 1971)
«Нищая братия»
«Ваятель»

Коненков С. Т. (1874 – 1971)«Нищая братия»«Ваятель»

Слайд 37Архитектура
Новые возможности:
рост городов
развитие транспорта
перемены в общественной жизни, требующие новых архитектурных

форм и решений.
Архитектурный стиль – модерн.

АрхитектураНовые возможности:рост городовразвитие транспортаперемены в общественной жизни, требующие новых архитектурных форм и решений.Архитектурный стиль – модерн.

Слайд 38Отличительными особенностями модерна является отказ от прямых линий и углов

в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям

(например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Отличительными особенностями модерна является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес

Слайд 39Шехтель Ф. О. (1859-1926)
Особняк З. Г. Морозовой

Шехтель Ф. О. (1859-1926)Особняк З. Г. Морозовой

Слайд 40Ф. Шехтель.
Здание Ярославского вокзала.

Ф. Шехтель.Здание Ярославского вокзала.

Слайд 41Особняк А.А. Локалова (село Великое Ярославской области)

Особняк А.А. Локалова (село Великое Ярославской области)

Слайд 42Дом А. Н. Рябушинского

Дом А. Н. Рябушинского

Слайд 43В. Валькот Гостиница «Метрополь» (Москва) 1899-1905

В. Валькот Гостиница «Метрополь» (Москва)    1899-1905

Слайд 44Кинематограф
В 1908 г. вышла первая русская картина - «Степан

Разин и княжна», в

1911 г. – первая полнометражная картина «Оборона Севастополя». Режиссер Протазанов, актриса В.Холодная, кинопредприниматель В.Ханжонков стали видными фигурами русской культуры.

Кинематограф В 1908 г. вышла первая русская картина - «Степан Разин и княжна»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика