Разделы презентаций


Второе декабря Классная работа Уходящий мир как основная тема пьесы Вишнёвый

Содержание

А.П.Чехов.Пьеса«Вишнёвый сад». История создания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второе декабря
Классная работа

Уходящий мир как основная тема пьесы «Вишнёвый сад».

Жизненная неустроенность, разобщённость героев

Второе декабряКлассная работаУходящий мир как основная тема пьесы «Вишнёвый сад». Жизненная неустроенность, разобщённость героев

Слайд 2 А.П.Чехов.
Пьеса
«Вишнёвый сад». История создания

А.П.Чехов.Пьеса«Вишнёвый сад». История создания

Слайд 3Драматургия –
новый этап в творчестве Антона Павловича Чехова.




Драматургия – новый этап в творчестве  Антона Павловича Чехова.

Слайд 4Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась успехом.


Постановка первой пьесы “Чайка” не увенчалась успехом.

Слайд 5Две последующие пьесы – “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” –

были восторженно встречены зрителями и критикой.
Вскоре эти пьесы были переведены

и на иностранные языки. Великий драматург того времени Бернард Шоу сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить всё им написанное.


Две последующие пьесы –  “Дядя Ваня” и “Вишневый сад” –  были восторженно встречены зрителями и

Слайд 6Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года. В 1902

году формировался сюжет, а с конца февраля до октября 1903

года пьеса писалась с перерывами из-за болезни.
Замысел «Вишнёвого сада» относится к началу 1901 года. В 1902 году формировался сюжет, а с конца февраля

Слайд 7В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России во

второй половине 19-начала 20 века. Смена хозяев вишневого сада является

своеобразным символом этого процесса.
Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенные в основу сюжета, Чехов наблюдал лично в течение всей жизни.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России во второй половине 19-начала 20 века. Смена хозяев

Слайд 8Чехов писал о своём замысле Станиславскому:
«В первом акте в окна

видны цветущие вишни, сплошной белый сад…И дамы в белых платьях».
Настроение

юности, свежести, связанное с цветущим садом, автор подчёркивает ударением «Вишнёвый», а не «Вишневый».
Чехов писал о своём замысле Станиславскому:«В первом акте в окна видны цветущие вишни, сплошной белый сад…И дамы

Слайд 9Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор. Чехова торопили,

но он задерживал пьесу и, уже закончив её, продолжал работать

над ней.

«Переписываю пьесу, - писал он жене 9 октября 1903 года,- скоро кончу…Уверяю тебя, каждый лишний день только на пользу, ибо моя пьеса становится всё лучше и лучше и лица уже ясны. Только вот боюсь, есть места, которые может почеркать цензура, это будет ужасно»

Пьеса была завершена 12 и 13 октября 1903 года. Первое представление состоялось 17 января 1904 года на сцене Московского Художественного театра.

Напечатана она была во втором сборнике «Звание», вышедшем из печати в конце мая 1904 года.
Работа оказалась более сложной, чем предполагал её автор. Чехова торопили, но он задерживал пьесу и, уже закончив

Слайд 10О чём же комедия «Вишневый сад»? Пьеса «Вишневый сад» о

России, о судьбе дворянского класса, о распаде дворянских гнёзд, о разрушении

связей между людьми…
О чём же комедия  «Вишневый сад»?    Пьеса «Вишневый сад» о России, о судьбе

Слайд 11Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением драматурга.
А.П.Чехов назвал её

комедией и был огорчён, узнав, что на афишах МХТ и

в газетных объявлениях называют «драмой». «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»,-говорил он.
Пьеса «Вишнёвый сад» - считается вершинным произведением драматурга.	А.П.Чехов назвал её комедией и был огорчён, узнав, что на

Слайд 12А. Белый, считая пьесу символической, утверждал, что действующие лица являются

в ней «воплощением рокового хаоса», а вся она не что

иное, как « полёт в Вечность».

З. Гиппиус (Антон Крайний) не признавала ни идейного, ни художественного значения пьесы. Она характеризовала Чехова не поэтом «тонкостей», а «пассивным эстетическим страдальцем», последним певцом «разлагающихся мелочей»


А. Белый, считая пьесу символической, утверждал, что действующие лица являются в ней «воплощением рокового хаоса», а вся

Слайд 13В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад» полон щемящей грусти, что

«это комедия по названию, драма по содержанию». «Встреча со смертью», -

так раскрывал идею пьесы А. Кугель, представляя Чехова безнадёжно унылым пессимистом. Современная критика подчёркивает глубоко оптимистический характер пьесы «Вишневый сад»
В. Дорошевич утверждал, что «Вишневый сад» полон щемящей грусти, что  «это комедия по названию, драма по

Слайд 15Пьеса «Вишневый сад» -

лебединая песня Чехова - явилась отражением идейных настроений предреволюционных лет

и живейшим откликом на самые насущные социальные вопросы своего времени. « И КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕЩЁ НЕМНОГО- И РЕШЕНИЕ БУДЕТ НАЙДЕНО, И ТОГДА НАЧНЁТСЯ НОВАЯ, ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ... А.П.ЧЕХОВ
Пьеса «Вишневый сад»        - лебединая песня Чехова -  явилась

Слайд 16Напишите сочинение-размышление (миниатюру) «Что привлекает и что настораживает вас в

старых хозяевах “Вишнёвого сада”?».

Напишите сочинение-размышление (миниатюру)  «Что привлекает и что настораживает вас в старых хозяевах “Вишнёвого сада”?».

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовьте характеристику образов Лопахина, Пети Трофимова, Ани

(по группам), опираясь на следующие вопросы.

 
 
 
 
 

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕПодготовьте характеристику образов Лопахина, Пети Трофимова, Ани (по группам), опираясь на следующие вопросы.     

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вопросы для 1-й группы «Характеристика Лопахина»
 
Что

автор говорит о прошлом Лопахина?
Как характеризует его отношение

к Раневской и Гаеву?
Проследите, как показано в пьесе отношение Лопахина к Варе, Пете
Трофимову
Какие черты Лопахина привлекательны?
Почему Петя говорит о нём «хищный зверь» и «нежная душа»? Как это
понять? Какое качество в нём победит?
Почему Лопахин не делает предложения Варе?
О каком будущем России он говорит?
В чём его противоречия? Почему он не раз называет жизнь «дурацкой»,
«нескладной»?
В чём своеобразие речи Лопахина?
Что вас привлекает и что настораживает или отталкивает в этом
персонаже?
ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕВопросы для 1-й группы «Характеристика Лопахина»  Что автор говорит о прошлом Лопахина?  Как

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Вопросы для 2-й группы «Характеристика образа Пети

Трофимова»
 Какова роль молодого поколения?
Одинаково ли этих персонажей рисует

автор?

Перечитайте сцены, в которых участвует Петя или в которых о нём идёт речь; нарисуйте
его прошлое и будущее.
Что кажется вам противоречивым в образе Пети?
Что говорят эти противоречия об авторском отношении к герою?
Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?
В чём образ Пети сходен с образом Гаева?
Какие мысли и суждения Пети привлекают вас?
Сравните два высказывания о Пете Трофимове. Какое из них ближе авторской трактовке образа?
Современник А. П. Чехова В. Н. Барановский восторженно писал драматургу: «Знаете, как только я увидел этого «вечного» студента, услышал его первые речи, его страстный, смелый, бодрый и уверенный призыв к жизни, к этой живой, а не всё разлагающей и уничтожающей, призыв к деятельной, энергичной и кипучей работе, к отважной, неустрашимой борьбе… я испытал такое наслаждение! В антрактах после каждого акта я замечал на лицах всех присутствующих на спектакле такие сияющие, радостные и весёлые улыбки, такое оживление…»
М. Горький оценил образ иначе: «Дрянненький студент Трофимов красно говорит о необходимости работать и — бездельничает, от скуки развлекаясь глупым издевательством над Варей, работающей не покладая рук для благополучия бездельников».
 
 
 
 
 
 
 
ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕВопросы для 2-й группы «Характеристика образа Пети Трофимова» Какова роль молодого поколения? Одинаково ли этих

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



 
 
 
 
 
 
Вопросы для 3-й группы «Характеристика образа Ани»

Найдите

в пьесе сцены, раскрывающие образ Ани. Что меняется в Ане

на
протяжении пьесы?

Какое место занимает в пьесе Аня? Почему А. П. Чехов считал, что Аня
должна говорить «молодым, звонким голосом»?

Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?

Можно ли считать Аню образом, символизирующим светлое будущее?

Согласитесь ли вы с высказыванием В. Ермилова: «В пьесе есть только один образ, который не противоречит красоте вишнёвого сада, а мог бы гармонически слиться с ним»?
ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ      Вопросы для 3-й группы «Характеристика образа Ани»Найдите в пьесе сцены, раскрывающие образ Ани. Что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика