Слайд 1Введение в
Финансовый менеджмент
Понятие, роль, цели и задачи
Краткая история финансового
менеджмента
Функции финансового менеджмента
Информационное обеспечение
Слайд 21. Понятие, роль, цели и задачи ФМ
Финансовый менеджмент — это
управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей
функционирования данной компании на рынке.
Слайд 3Роль
Выделяют четыре основных элемента финансового механизма:
Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности
предприятия.
Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия.
Внутренний механизм регулирования финансовой деятельности
предприятия (устав, финансовая стратегия, внутренние нормативы и требования).
Система конкретных приемов и методов, используемых на предприятии в процессе анализа, планирования и контроля финансовой деятельности.
Слайд 4Цели ФМ
повышение рыночной стоимости акций компании;
увеличение прибыли;
закрепление компании на конкретном
рынке или расширение существующего рыночного сегмента;
избежание банкротства и крупных финансовых
неудач;
повышение благосостояния работников и/или управленческого персонала;
вклад в развитие науки и техники.
Слайд 5Задачи
1. Достижение высокой финансовой устойчивости компании в процессе ее развития..
2.
Оптимизация денежных потоков компании.
3. Обеспечение максимизации прибыли компании..
4. Минимизация
финансовых рисков.
Слайд 62. Краткая история финансового менеджмента
Г. Марковиц, разработал в конце 1950-х
гг. теорию портфеля,
на основе которой У. Шарп, Дж. Линтнер
и Дж. Моссин через несколько лет создали модель оценки доходности финансовых активов (CAPM), связывающую риск и доходность портфеля финансовых инструментов.
концепции эффективного рынка
теория арбитражного ценообразования,
теория ценообразования опционов и ряда других моделей оценки рыночных инструментов.
Ф. Модильяни и М. Миллером. «Стоимость капитала. Корпоративные финансы. Теория инвестиций» 1958,
Слайд 73. Функции финансового менеджмента
Функция планирования:
Функция формирования структуры капитала и расчета
его цены:
Функция разработки инвестиционной политики:
Функция управления оборотным капиталом:
Функция анализа финансовых
рисков:
Функция оценки и консультации:
Слайд 8Функция планирования:
разработка финансовой стратегии компании; формирование системы целей и основных
показателей ее деятельности на долгосрочный и краткосрочный период; проведение долгосрочного
и краткосрочного финансового планирования; составление бюджета компании;
формирование ценовой политики; прогноз продаж; анализ экономических факторов и конъюнктуры рынка;
налоговое планирование.
Функция формирования структуры капитала и расчета его цены:
определение общей потребности финансовых ресурсов для обеспечения деятельности организации; формирование и анализ альтернативных источников финансирования; формирование оптимальной финансовой структуры капитала, обеспечивающей стоимость компании;
расчет цены капитала;
формирование эффективного потока реинвестируемой прибыли и амортизационных отчислений.
инвестиционный анализ;
Слайд 9Функция разработки инвестиционной политики:
формирование важнейших направлений вложения капитала компании; оценка
инвестиционной привлекательности отдельных финансовых инструментов, отбор наиболее эффективных из них;
формирование
инвестиционного портфеля и управление им.
Функция управления оборотным капиталом:
выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определение их стоимости, исходя из предполагаемых темпов роста компании;
формирование структуры активов, отвечающей требованиям ликвидности компании;
повышение эффективности использования оборотного капитала;
контроль и регулирование денежных операций; анализ денежных потоков;
Слайд 10Функция анализа финансовых рисков:
выявление финансовых рисков, присущих инвестиционной и финансово-хозяйственной
деятельности компании;
анализ и прогнозирование финансовых и предпринимательских рисков;
Функция оценки и
консультации:
формирование системы мероприятий по профилактике и минимизации финансовых рисков;
координация и контроль исполнения управленческих решений в рамках финансового менеджмента;
организация системы мониторинга финансовой деятельности, реализации отдельных проектов и управление финансовыми результатами;
корректировка финансовых планов, бюджетов отдельных подразделений;
проведение консультаций с руководителями подразделений компании и разработка рекомендаций по финансовым вопросам.
Слайд 11Информационное обеспечение
Конкретные показатели этой системы формируются за счет внешних и
внутренних источников, которые можно разделить на следующие группы:
Показатели, характеризующие общеэкономическое
развитие страны (используются при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности).
Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка (используются при формировании портфеля финансовых инвестиций, осуществлении краткосрочных вложений).
Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов (используются при принятии оперативных управленческих решений).
Нормативно-регулирующие показатели.
Показатели, характеризующие результаты финансовой деятельности предприятия (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
Нормативно-плановые показатели.