Слайд 21. Сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является одной из важнейших
областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда.
Она заключается
в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Слайд 3В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также
физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта
товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью.
Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Слайд 4
Специалистам-коммерсантам необхо-димо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие
коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать
способностью идти на риск.
Слайд 5
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики.
Коммерсанту необходимо чувствовать себя уверенно в бизнесе, расценивая его как
привлекательное творчество, при этом, признавая необходимость конкуренции, ему необходимо понимать важность сотрудничества, а также формировать доверие к персоналу, партнерам, уважать профессионализм и компетентность других.
Слайд 6Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на
рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы.
При
этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров и др.
С этой целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.
Слайд 7Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на
ряд блоков.
В каждый из них входят операции, выполняемые на
соответствующем этапе коммерческой деятельности.
При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.
Это особенно характерно для операций связанных с формированием ассортимента и продажей товаров.
Слайд 8Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда,
прежде всего, следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка,
об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.).
Большое значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.
Слайд 9Опираясь на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу
коммерческой деятельности — определению потребности в товарах. При этом определяется
емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.
Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д.).
Слайд 10На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных
отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные
с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.
На этом заканчиваются коммерческие операции, связанные с оптовыми закупками товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям — на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли.
Слайд 112. Игра: понятие, виды
Слово «игра» имеет много значений и выражает
представление о различных действиях. Энциклопедический словарь дает такое определение: игра
– вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Это слово часто употребляется условно: «игра света», «игра мышц», «игра актера», «игра на музыкальных инструментах», «Олимпийские игры» и т. д.
Изучая историю игры можно обнаружить игровые формы во многих сферах человеческой деятельности.
Слайд 12В поле зрения философии понятие игры попало давно, так в
платоновском диалоге «Евтидем» Сократ называл «познавательной игрой» проделки софистов, которые
сбивали молодых людей с толку своими псевдологическими рассуждениями. По мнению Сократа, софисты, вместо того чтобы учить своих учеников действительному знанию вещей, лишь потешаются над людьми. Они, в разговоре употребляли какое-нибудь слово то в одном, то в другом смысле, запутывали таким образом человека, ставили его в глупое положение и находили в этом для себя забаву.
Слайд 13Софистами называли в Древней Греции людей, обучавших за вознаграждение «мудрости»
и «красноречию». Они похвалялись умением доказывать и опровергать что угодно.
Для примера можно привести пару из множества придуманных ими логических уловок, в которых заведомо ложное рассуждение выдается за истинное (такие рассуждения называют софизмами):
- «Вор не желал бы завладеть чем-то плохим. Обладание хорошим – дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего.»;
- «То, чего ты не терял, ты имеешь. Ты не терял рогов. Следовательно, ты имеешь рога.»
Слайд 14
По-настоящему философы занялись исследованием феномена игры значительно позже. Считается, что
начало этим исследованиям, положили Иммануил Кант (1724-1804) и Фридрих Шиллер
(1759-1805). Они обратили внимание па сходство между игрой и художественной деятельностью: в обоих случаях проявляется человеческая свобода.
Слайд 15Особое же внимание к феномену игры было проявлено в XX
веке. Наиболее, пожалуй, знаменитое исследование провел нидерландский историк культуры Иоганн
Хёйзинга (Huizinga, 1872-1945). В 1938 году вышла его книга «Homo ludens» («Человек играющий»), оказавшая значительное влияние на дальнейшие разработки проблемы. Хёйзинга продемонстрировал, что разные сферы человеческой культуры (искусство, философия, наука, политика, юриспруденция, военное дело и др.) тесно связаны с игровыми формами.
Слайд 16Игра это вид человеческой деятельности. Она учит преодолевать препятствия, стимулирует
развитие активности и инициативы.
Игра является средством общения.
Французский писатель Антуан
де Сент-Экзюпери, человек замечательной судьбы, в свое время писал: «…есть лишь одна настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения».
Общение-это ключ, который открывает сердца людей, помогает находить друзей, познать самого себя. И именно игра, по своей природе, является лучшей формой общения.
Слайд 17Игра сопутствует нам на протяжении всей жизни.
Игра имеет большое значение
для формирования человека и его характера. Различают три значения игры:
физиологическое;
познавательное;
воспитательное.
Физиологическое: игра - активная форма отдыха, средство ликвидации физических и психических напряжений, одно из средств физического развития организма.
Познавательное: игра влияет на умственное развитие играющих. Участвуя в играх, они запоминают правила, осмысленно и точно действуют. Игра заставляет думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательное: игра способствует воспитанию многих качеств.
Надо помнить, что не следует использовать игру, лишь, как средство увеселения. («Молокососы», «Накорми киселем» и пр.)
Нельзя игрой принижать достоинство человека. Не рекомендуется играть продуктами питания.
Слайд 18Значение игры в жизни человека нашло отражение в высказываниях выдающихся
людей:
А. М. Горький: « Игра – путь детей к познанию
мира, в котором они живут и который призваны изменить».
А. С. Макаренко: « Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу».
А. В. Луначарский: «… само слово «игра» принадлежит к числу величайших на языке человеческом. Игра в значительной степени, является основой всей человеческой культуры»
Слайд 19Все игры условно делятся по следующим признакам:
по
возрастным категориям: (детские, молодежные, подростковые игры и игры для взрослых);
по
месту действия: (в помещении, на воздухе);
по времени действия: (зимние, летние);
по назначению: (профессиональные/специальные, учебные и т.д.);
по физическим и умственным нагрузкам: (подвижные, малоподвижные, аттракционы, эстрадные, с применением стендов и плакатов, настольные, массовые песни и массовые танцы).
Слайд 20Основные законы драматургии и их проявление в игровом действе:
Когда
стало известно, какая ожидается аудитория, когда подобран игровой материал, перед
организаторами встает задача, как организовать его драматургически.
Для того, чтобы весь подобранный материал лучше раскрывал тему и отражал идею, его необходимо расположить в определенной последовательности, взаимообусловленности.
Такое упорядоченное построение игровой программы называется композицией.
Композиция включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие, действия, кульминацию, развязку, эпилог.
Слайд 21Назначение экспозиции – дать зрительскому восприятию эмоциональный настрой. Она дает
предысторию событий. Ее может не быть совсем. Экспозиция органически сливается
с завязкой (шествие участников, краткое стихотворение, музыка, кадры фильма до начала мероприятия и пр.).
Обязательный элемент игрового действа – завязка. Она вводит аудиторию в курс дела (приветствие, знакомство, вводное слово ведущего, первый вальс и т. п.).
Слайд 22Главная композиционная часть – развитие действия. В этой части содержится
художественно – образная информация. В какой-то момент действие достигает наивысшей
точки напряжения – кульминации (выход Деда Мороза и Снегурочки, массовое исполнение песни или гимна, массовый хоровод, вручение либо подписание какого-либо документа и т. д.).
Завершающая часть действа – развязка и эпилог (прощальный вальс, песня, заключительное слово ведущего, награждение и т. д.).
Слайд 23Игровое действо имеет сюжет. Под сюжетом игрового действа следует понимать
систему событий, мыслей, идей, в которой раскрывается содержание программы. Сюжет
берется из окружающей действительности и отражает эту действительность. (Охотничьи, трудовые, военные, бытовые).
Основой, стержнем игрового действа является конфликт. Суть игрового конфликта заключается в противоборстве сил, умений, сноровки, эрудиции.
Слайд 24Виды конфликтов:
конфликт ведущего с группой (командой) играющих или со всеми
присутствующими;
конфликт равных по численности сторон (команд);
конфликт ведущего с одним игроком.
Слайд 25Условием успеха игры является ее методическое обеспечение.
Правила игры.
Правила игры это
основные требования для участников игры. Располагаются и действуют игроки по
правилам. Правила уточняют права и обязанности играющих, определяют приемы и способы ведения игры и условия учета ее результатов. При этом не исключается проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил.
Слайд 26Выбор игры.
Выбор игры зависит от задачи, поставленной перед ведущим, с
учетом возрастных особенностей играющих и их развития, их физической подготовки,
от количества играющих и от наличия реквизита. Выбор игры зависит также от темы мероприятия.
Место проведения игры.
Для проведения игр на воздухе надо подобрать ровную площадку. Зимой площадку нужно очистить от снега или его утрамбовать. Необходимо заранее наметить границы игрового поля (старт, финиш и пр.). Помещение должно быть хорошо проветрено и не должно иметь посторонних предметов.
Слайд 27Реквизит в игре.
Игровой реквизит это предметы, с помощью которых
массовик проводит игры. Это кегли, мячи разных размеров, маски, повязки
на глаза, ленты, обручи, кегли и т. д. Массовик подбирает реквизит для игры в зависимости от того, для кого и на какой площадке будет проводиться игра. Реквизит по размеру и по весу должен соответствовать силам играющих. Необходимо заранее предусмотреть количество его и хранить у места проведения, чтобы не задерживать игру.
Требования, предъявляемые к реквизиту.
реквизит должен быть ярким, красочным, привлекающим внимание;
нужно добиваться, чтобы каждый предмет реквизита мог быть использован в нескольких играх;
реквизит должен быть чистым.
Выдается реквизит после объяснения игры.
Слайд 28Объяснение игры.
Успех игры во многом зависит от ее объяснения. Приступая
к рассказу нужно четко знать и представлять себе игру. Объяснение
должно быть кратким. (кроме маленьких детей и детей младших классов, для них рассказ должен вестись в сказочной, увлекательной форме).
Объяснение должно быть логическим, последовательным.
План изложения:
Название игры;
Цель игры;
Роль играющих и их место на площадке;
Ход игры;
Условия игры.
Рассказ не должен быть монотонным. Не следует употреблять сложных терминов. Новые слова следует тактично пояснить.
Слайд 29Для лучшего усвоения рассказ следует сопроводить показом.
Проведение игры и наблюдение
за ней.
Начинать игру следует организованно и своевременно. Обычно игра начинается
по условному сигналу (свисток, музыка, взмах флажка, хлопок и т. д.).
В процессе игры ведущий делает поправки, не останавливая общего хода. С учетом поправок в конце игры подводятся итоги.
Слайд 30Следует развивать творчество играющих. В ходе игры необходимо добиваться сознательной
дисциплины играющих, честного выполнения ими правил игры и своих обязанностей.
Между играющими должны быть положительные и продуктивные взаимоотношения.
Задача ведущего, постоянно их поддерживать участников и ход игры. Необходимо сдерживать всякую хвастливость, воспитывать уважение к сопернику и его силе.
Слайд 31Судейство.
Каждая игра требует объективного судейства, особенно в играх с
разделением на команды, где каждая команда заинтересована в выигрыше.
Необъективный судья
теряет доверие. Интерес к игре падает. Судья должен выбрать для себя, удобное для наблюдения, место, чтобы видеть всех участников и не мешать им. Заметив нарушение, своевременно подает сигналы. Правильное судейство способствует воспитанию честности, уважения.
К судейству лучше привлекать, кого-то из числа участников игры.
Слайд 32Награждение.
Прелесть игры в духе соревнования. Соревнование выявляет победителя. Победителей же
следует награждать. Награждение нужно детально продумывать. Кому? Что? За что?
Если
приз один, а претендентов на него два и более, можно предложить дополнительно задания. (Например: попросить участников объяснить, без помощи рук, какое-либо ключевое понятие игры).
Слайд 33Следует уделить особое внимание роли ведущего игры.
Кто же это такой
ведущий, модератор, коуч игровых программ? Как бы его не называли,
это, прежде всего, человек, которому доверена высокая и ответственная миссия организации игры.
Ведущий игры - это хорошо подготовленный, профессионально грамотный, эрудированный, знающий свое дело человек.
Слайд 34Это центральная фигура любого игрового мероприятия. Он трудится там, где
отдыхают другие. Под его руководством люди участвуют в играх, викторинах,
тренингах.
Задачи ведущего.
Интересно организовать игру на уровне современных достижений науки и техники, искусства и культуры;
Использовать в работе важнейшие сведения общественной, культурной, экономической жизни страны, местный материал, профессиональную и специальную литературу;
Создать дружелюбную, доброжелательную атмосферу общения;
Методически правильно подобрать игровой материал.
Слайд 35Свойства личности, способности и умения ведущего.
Свойства личности (наиболее общие качества,
т. е. качества, присущие людям любой профессии, а не только
культработникам). Это такие качества, как такт, эстетический вкус, чувство юмора, доброжелательность и пр. Естественно, что ведущему игру, эти качества должны быть присущи в большей степени, чем кому-либо другому.
Способности (профессиональные): организаторские, сценарные, режиссерские, актерские, творческое воображение, импровизаторские, память и пр.
Умения: подготовить программу в соответствии с особенностями аудитории, обращаться с различными категориями людей, танцевать, петь, дирижировать, подобрать музыкальное и иное оформление, подготовить художественное оформление и несложный реквизит; правильно выбрать площадку и место ведущего на ней, творчески использовать различные жанры: разговорные, эстрадные и пр.
Слайд 36Эстетический вкус – способность человека понимать и оценивать эстетические особенности
предметов, явлений природы, общественной жизни. Эстетический вкус выявляется в одежде
и внешности, в манере поведения в умении обращаться с людьми, в игровом реквизите и призах, в музыкальном и художественном оформлении программы. Вкус тесно связан с тактом.
Такт – способность продумывать момент так, чтобы играющие не попали в неловкое положение. Приказной тон, надменность в обращении со зрителями непозволительны, отталкивают аудиторию. Такт соседствует с чувством юмора.
Чувство юмора – способность распознавать в жизни и воспроизводить в искусстве комические черты, стороны и явления. Чувство юмора – один из важнейших элементов художественного таланта. Без юмора и смеха невозможно дать людям полноценный отдых.
Организаторская способность – умение охватить ситуацию в целом, увидеть главное, подметить детали, частности. Все это обеспечивает точную ориентировку в сложившейся обстановке.
Слайд 37Все игры делятся на две основные группы по степени их
активности: подвижные; малоподвижные.
Подвижные игры (далее п. и.) - это активная,
сознательная деятельность, связанная с физической нагрузкой (бег, прыжки и т. д.).
Цель подвижных игр – преодоление различных, по степени трудности, препятствий для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой.
Подвижные игры имеют все три значения: физиологическое, познавательное, воспитательное.
- физиологическое: П. и. оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, активизируют деятельность сердца, способствуют улучшению кровообращения и обмену веществ в организме.
-познавательное: П. и. развивают умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать правильные выводы.
-воспитательное: П. и. способствуют воспитанию многих качеств личности (физических и волевых).
Слайд 38Быстроту реакции воспитывают игры, требующие мгновенных ответов на звуковые и
зрительные сигналы; игры с внезапными остановками.
Для воспитания силы подходят игры,
требующие проявления кратковременных силовых напряжений.
Развитию выносливости способствуют игры с неоднократным повторением действий, с непрерывной двигательной деятельностью.
Чувство коллективизма развивается в массовых командных играх. В них играющие приучаются к ответственности, «болеют» за свою команду, помогают товарищу.
Все три значения игр тесно связаны, находятся в единстве, во взаимосочетании.
Разновидность подвижных игр по содержанию:
Сюжетные;
Облегченные варианты спортивных игр.
Разновидность подвижных игр по форме и взаимодействию, взаимоотношению играющих:
Командные;
Игры без разделения на команды;
Музыкальные;
Шуточные.
Пример подвижных игр: «Салки» (Догонялки), «Горелки», «Третий лишний», «Штандр, стоп!», «Коршун и курица», «Воробьи и вороны» и т. д., а также всевозможные эстафеты.
Слайд 39Малоподвижные игры (далее м-п. и.). Само название отражает основное содержание
игр. Это игры, не требующие большой физической нагрузки. Цель их
– проверка и выработка внимания, сообразительности. Их характерная особенность – смена ритма. Такие игры следует чередовать с играми других классов. М-п. и. можно проводить без призов. В качестве реквизита, в основном используется мяч.
Пример м-п. и.: «Съедобное и несъедобное», «Карлики и великаны», «Пол, нос, потолок», «Пожалуйста», «Рыба, птица, зверь», «Путаница» и т. д.
Разновидность м-п. и. – игры спокойные, т. е. игры, не связанные с движением, такие как «Глухой телефон», «Хлопушки» и пр.
Слайд 40В современных экономических условиях важное значение имеют бизнес-игры, их цель
в увлекательной игровой форме научить участников игры чему-либо, развить какие-либо
способности у участников игры, сформировать необходимые знания, качества, умения, которые в данный момент являются актуальными, как для самого участника игры, так и для предприятия в целом.